Заметка от Новосельцева

Jan 29, 2015 22:13

Пора и честь знать. Жена недавно описала свои впечатления, пора и мне свои описать.



Те, кто читают фейсбучку, в курсе произошедшего наша семья расширилась сразу на трёх человек

Наш случай, скажем так, особенный смотреть строку Übrige, в которую включены тройни.

С чего начать? Когда мы с женой разговаривали до новости о тройне, и я шутил типа: &#laquo;А вдруг там не один. А вдруг, там больше, чем двое?» То есть были готовы. Трое, так трое. В принципе, за один раз отстреляться и всё. Был некоторый период в limbo: до 12-ой недели беременность тут не считается беременностью, ибо в норме, если всё само рассосётся. Кстати, что интересно, по местным законам только женщина отвечает за решение о feticide. Мнение мужика совершенно неважно. Дальше (мне) только ждать. Жене, конечно, было тяжелее, особенно ближе к концу — носить такую ношу, понятно, непросто. Тут нет такого обязательного «положить на сохранине», когда всё в порядке. Если сказать, что «всё, тяжело, помогайте» — тогда будет. А так, нам пришлось ездить в Люцерн. «Ездить» — громко сказано, 20 минут на поезде и 15 минут на автобусе. Так как случай непростой, то за него в ответе была большая клиника. До недавнего времени (ещё лет 20-30 назад) тут было нормой рожать дома. Сейчас в обычных случаях работает ближайшая клиника, а в особенных — детские клиники. Ближайших к нашему дому детских клиник две — в Цюрихе и в Люцерне. Мы и не выбирали, Люцерн, так Люцерн. Так как тут жизнь, в некотором роде, привязана к кантону (в том числе и врачи), то слегка добавилось бумажной работы, ну и пришлось понести небольшие расходы ближе к концу, когда жене уже было слишком тяжело ездить на электричке и я вызывал такси.

Вид из больничной палаты, Pilatus, Gütsch:



Сама болница. Neue Frauenklinik - Luzerner Kantonsspital. В большом смысле это одна из центранльных больниц. Туда привозят и лыжников-неудачников вертолётом (раз в день на крышу точно прилетал), и рожениц, и обучают студентов, т.п. В больнице можно «остановиться» в двухместной, одноместной, более-чем-двух-местной палате (в зависимости от случая и страховки, или просто кошелька). Вобщем, все рекомендуют одиночную палату, т.к. предсказать, в каком количестве будут приходить навещать родственники соседа по палате, неаозможно. С посещениями тут всё проще, так что возможен вариант, когда на целый день зайдёт семейство из пяти человек. Ещё тут есть вариант «семейная комната». Эта комната (комнаты, их целый этаж) предназначена для мам, которым не с кем оставить других детей. Внутри — это обычная двухместная палата, по виду как обычный гостиничный номер, только кровати больничные.

Палата. Можно жить и с ребёнком. Если с муем, муж обязан ночевать:



Еда



Еда, питьё, бинты, памперсы, спирт, т.п. — всё включено (что-то в страховку, за семейню комнату я доплачивал, т.п.). Пишу, ибо жена пугала-показывала записи в ру-паренитал, где «по контракту» надо приносить сколько-то там бинтов, воду только полтора литра, т.п.     Сама операция откладывалась разок (причём, когда мы уже дома сидели «на чемоданах»). Почему, стало ясно только уже после рождения. На самом деле, так как больница принимает сложные и экстренные случаи, то количество мест ограничено. А моему семейству надо было сразу много. В итоге я увидел (помимо врачей в операционной).

Перед операцией



Начну с того, что за мной присматривали две медсестры. Куда ходить, что делать, где переодеваться. Ну и ещё, вероятно, я их напугал вопросом про сколько мужиков падают в обморок. Дальше на каждого ребёнка было по типа стола с подогревом и всяким оборудованием и около пяти врачей (частью студентов или как их там называют, кто проходит практику в конце обучения, насколько я понял) — это на каждую. Плюс нужно было три места в «неотложке» и три места в отделе неонатологии.

После родов жену отвезли (а меня отвели) в палату для послеоперационных манипуляций. Там же и накормили. Ещё дали интересную штуку: жене дали кнопку, по нажатию на которую вливается обезболивающее (я потом погуглил — морфин какой-то, Nalbuphin-чего-то-там). Кнопку можно жать сколько угодно, но лекарство чаще, чем раз в пять минут в вену поступать не будет. Дальше в семейную палату.

Дальше начались «будни». Дело в том, что дочки родились на месяц раньше срока, и должны были долежать нужное время в отделении неонатологии.

Термокровать, монитор (его можно брать на прогулку, если хочется погулять), автомат капельницы, подогретый кислород, т.п. Слева — U-образная подушка, на (с) ней удобно сидеть с детьми, кормить их, т.п.



Сначала врачи нам обещали, что детей выпишут ближе к Рождеству (местному). Мы раскатали губы, что сходим на последнюю серию Хоббита, полностью подготовим квартиру, докупим нужное. С этим планом, как и с многоми другими, прилетела птица обломинго. Сначала жене пришлось задержаться, вместо положенных 4-5 дней, ей пришлось остаться практически на две недели. А дальше — детей отдавали не всех сразу, а по одной дочке.

Немного про отделение неонатологии. В нашем случае, на трёх детей в каждую смену была одна медсестра (в местном понимании медсестра) и помошница. Тут надо написать, что по-местному, медсестра — это почти врач. Врач в серьёзных случаях говорит «болезнь Коши-Буняковского лечим методом Лиувилля-Стеклова-Фубини». Дальше медсестра уже ведёт лечение, от и до, отчитываясь врачу, назначает анализы, т.п. (Пару раз в год тут возникает скандал с врачами из Германии, где медсёстры имеют меньшую роль, и, приехав работать в Швейцарию, обращаются к местным медсёстрам, как к младшему персоналу) В неонатологии медсёстры (точнее pflegefachfrau) отвечают за всё, от поменять памперс до лекарств и капельниц. Приходить-уходить, сидеть с детьми можно хоть круглые сутки. Сильно рекомендуют и просят делать «кенгуру» — посидеть в полулежачем кресле, приложив ребёнка (ха-ха, детей) к себе на грудь. Вцелом, их работа, конечно впечатляет.

Кенгуру:



Просто так:



Купание, медсёстры это дело фоткают, типа важный момэнт:


Он же делают отпечатки ног. Местная традиция — вклеить в фотоальбом:



Кормёжка (спрашиваем, отвечаю: там в нос не кислород идёт, а шланг в глотку, через которую кормить можно, пока они глотать не научаться; пластырь сердечком, по-моему, фабричный, но медсёстры точно рисовали сердечки в логбуке):



Когда пошла речь о том, как будут выдавать детей, у нас настала лёгкая паника. Ибо клиника в Люцерне, мы в Цуге, как ездить, как отвозить мамино молоко, т.д. Всё оказалось готово. Есть пара общежитий и ещё что-то типа социального жилья для для таких случаев. Мы арендовали это самое социальное жильё. Но и тут наши планы пошли в тартарары, т.к. время между выдачами детей опять поменялась. Кстати, ещё момент. Тут у швейцарцев в паспортах есть строка «откуда есть пошла семья». У нащих детей стоит Люцерн. Хоть и живём тут только в Цуге, но вот так вот. Эта запись нужна для того, чтобы в случае бедной старости, когда ни денег, ни пенсии нет, то о таком человеке будет заботиться муниципалитет, который прописан в паспорте.

Про врачей. Интересная особенность, из тех врачей, что я/мы сталкивались, что как обычный «районный» врач (тот же педиатр), так и в больице, — все продолжают что-то делать кроме как лечить. Какое резюме не посмотришь, что-то делает, да и на запись постоянно то один отъехал на пару дней на конференцию какую, то другой. Интересная неоторванность исследовательской деятельности того, кого я называю «районным» врачом.

У педиатра:



Про перемещения. Вот тут полный кавардак. Колясок на троен толком нет. Есть нечто от Peg Perego, есть вариант подобного от Inglesina, ну и полтора экзотических варианта. Такую коляску ни на этаж не затащить, ни в обычное колясочное парковочное место в подъезде не поставить.

Peg Perego, не знаю какого года:



Аналогично коляска-люлька. Есть вариант коляски-люльки для двойняшек, которая внутри не разделена на две «корзины». Есть вариант, фирма в Новой Зеландии делала пару сезонов тому назад. НО! Эти коляски шире всех дверей. Короче говоря, приключений много. Да и тяжёлые они все, как мост из чугунины. Я предполагаю, что на позже мы выберем что-то типа тачки для четверых детей (сейчас не могу найти картинку, выглядит как коробка на колёсах, в которой дети сидят лицом друг к другу; их местные детсады некоторые используют для прогулок). В такую можно и вещи побросать и катить нормально. Сюда же добавляется выбор авто. С авто вобщем или искать, пытаться понять, в какое авто влезет нормально три детских автокресла, с нормальным доступом к ним. Тут тоже неясно. Или брать народный Хюндай или Рено (типа Хюндай H1) или уж VW Sharan, VW T5 или MB V-class. Я, конечно, склоняюсь к последнему, тем паче, что курс EUR/CHF нынче шибко хорош.



Про стоимость. Несколько человек меня спрашивали. Друзья мои, я не знаю. Во-первых, всё, что связано с рождением, тут покрывается базовой страховкой, я вижу только расходы по дополнительным плюшкам. По тем счетам, что я видел, надо прикидывать 1500CHF/день за больничную койку. Плюс операция. Плюс детям в неонатологии. К тому же из-за каких-то нормативов, оплата рождения и нахождения в неонатологии наших дочерей прошла по какой-то другой страховке, не нашей медицинской.

Работаю на камеру. Но иногда герух такой, что ой-ей. В день уходит пачка памперсов.



Дома. Прежде всего, тут есть служба hebamme. Нем.: акушерка, повивальная бабка. В современной жизни перевод несколько неточен. Да, раньше, когда рожали дома, так и было. Сейчас это сотрудник, который поможет с организацией до, после. После придёт научит как-что делать, взвесит, т.п. В нашем случае, у нас не получается, чтобы кто-то приехал на полгода помочь с детьми. Об этом (есть ли такой родственник) спрашивала и hebamme'ы, и доктора, и социальный работник в госпитале. Ну нет возможности, не получается. Не беда. Тут есть несколько служб, которые помогают в подобных случаях. В результате, к нам каждый день на четыре часа приходит женщина из Zug Familienhilfe. Она может убираться, готовить, смотреть за детьми, мыть их, кормить, т.д. Да, это небесплатно. Почасовая стоимость зависит от ... налогов, которые я плачу. Чем больше зарплата, тем больше почасовая ставка. Благодаря социальному работнику, эту ставку удалось сбить в два(!) раза, но мы и подписали контракт на полгода. Помощь по дому разделена (формально) на две части: 1) с детьми, 2) по дому. По идее, вторая часть оплачивается страховкой. Идея этой помощи изначально в том, чтобы помогать тем, кто болен и не может сходить в магазин, убраться дома, т.п. Ещё тут есть Mütter-und Väterberatung. Это что-то типа службы консалтинга для родителей. Родители с одним ребёнком сами к ним ходят за советом, в случае двойни и больше, они сами приходят. Они, помогают именно советом.

Спать укладывать.



Как лучше спать укладывать, т.п. Все эти службы связаны друг с другом, знают друг о друге. Ещё на кадре выше видна синяя карточка на стене. Это — телефон детской экстренной службы для родителей, бабушек-дедушек. НО! Это не экстренная служба типа скорой помощи. Это экстренная консультация по телефону. 20 минут поговорить — сотку придётся отдать. Думаю, что в случае проблемы, покроет страховая, а так за выяснение цвета соплей придётся заплатить.

В нашем случае, нам повезло. Мы все достаточно долгое время провели в больнице. Там медсёстры научили нас всему как менять памперсы, как укладывать, как кормить, как купать, т.п.

Запись обо мне в логбуке одной из дочерей:



В результате, помощь hebamme (наверное, лучшим переводом по смыслу будет «патронажная сестра») нам толком не понадобилась. Организовать жизни дома мы должны были сами. Прежде всего, гхм. Друзья, все кто даёт советы. Спасибо, НО. Детей трое. И любой совет типа «если плачет, возьмите на руки» надо сразу расценивать так: а что, если все трое сразу, а я один. Как выглядит наше расписание. Я прихожу с работы около 19:15. Кушаю, прихожу в себя. В это время жена уходит погулять или идёт спать. Я сижу с детьми до полуночи. В полночь я иду спать, жена смотрит за детьми. Утром, часов в 6-7 я встаю, ложиться жена. В 8 утра приходит помошница, а я выхожу из дома. Помошница остаётся до где-то полудня, когда встаёт жена. Встаёт жена, уходит помошница, жена с детьми до вечера. Цикл замкнулся. Очередной день сурка прошёл. Времени на рассусоливание просто нету. Честно говоря, кто из родителей жалуется на тяжести и невзгоды с одним ребёнком — этого нам обоим не понять.

... не понять



Вообще так получается, что у нас до массового «сюси-пуси» руки не доходят. Нет, ну приласкать там, на руках подержать. Но вот, чтобы, например, всех покормить на руках — этого нет. Вот кого развозит на розовые сопли — так это окружающих. И медсёстры, и помошница по дому, и хебамы. Удивительно на самом деле, насколько.

Ещё люди спрашивают про имена. Тут как. Эмма как-то нашлось само. Мия тоже. Третье имя как-то не приходило. Была мысля Лея, но уж слишком заезжано благодаря ЗВ. Посмотрел варианты написания, спросил у местного гуманитария (преподавательница немецкого), как звучат для евро-уха, нет ли негативны ассоциаций. Нормуль.

Фильм, кстати, сильно рекомендую к просмотру:



family, schweiz

Previous post Next post
Up