Jan 29, 2020 14:50
Раз уж мы троллили за акустику, тут будет уместна рабочая хохма про предыдущую эпопею "звучит, как то неправильно, на чём же это лучше всего играть".
В группу расчётов добавили очередных молодых оптимистов и на предложение, "ребята, а не хотите запилить, не только графики, но и звук", они пища от восторга согласились.
Они посчитали своим способом, потом результаты загрузили и симулятор и все заплакали от восторга повторяя "ну прямо в точности как настоящий автомобиль, один в один"... кроме меня, я в эти игры уже играл лет 10 тому назад, и уже был в курсе что "один в один" понятие растяжимое и сказал, что "это всё хорошо, но давайте подождём, когда у нас будет несколько глушителей, сравним их расчётные аудиофайлы с реальным звуком".
Заслушали расчётные, разброс не велик... прослушали реальные разница есть... зная где разница если напрячься её можно услышать и в рассчётных... но не очень...
Я плюнул, тряхнул стариной и пересчитал всё сам чуть другим методом, который сразу выдаёт аудиофайлы. Тоже на своих стандартных наушниках разницы не услышал...
Притащил HD600 с усилителем откалиброванным под данный экземпляр наушников. Всё тоже самое. Переслал на рабочую станцию где уже классические электростатические наушники, по которым народ плачется, что таких больше не делают... тоже не фонтан.
Взял с собой файлы притащил в комнату для прослушивания, там как раз к калиброванным наушникам добавили низкочастотные динамики размером со шкаф средних размеров, так как совсем низкую вибрацию мы больше определяем в какой то степени всем телом, а не только ушами. Разница есть... но опять таки на уровне "чуть по другому, если знать, что именно пытаешься услышать".
Пошёл на склад, откопал в куче старья старые динамики из проекта "выхлопной звук, можно играть и через внешние динамики, а не только двигателем"... кстати популярная вещь у Ауди с БМВ.
Понял, что штатно, я их не подключу, и подключил их тупо как обыкновенные колонки к принесённому из дома усилителю.
Включать решил на парковке... поверьте, при попытке сыграть в офисе звук выхлопной трубы с громкостью приближённой к натуральной не стоит. Даже за 90 дЦб (вместо живых 120) на 100 Гц в замкнутом пространстве вас будут бить.
Разнёс два динамика на такое же расстояние, что и выхлопные трубы и врубил. Как и ожидалось, действительно стало очень похоже на настоящий звук, хоть тоже не идеально, настоящая труба была диаметром 4.5 дюйма, а от колонок шло 2.75 не больше. Разница же между тремя разными глушителями опять незначительная.
Потыкал ребят которые строят расчётные модели двигателей к которым приделывают модели выхлопных систем. Они говорят "а мы сразу, сказали, что выше 400 Гц, там ничего нет". На моё слёзное, "ну сделайте хоть, что-то" они увеличили разрешение модели в два раза... и всё равно, сигнал на выходе из модели двигателя до входа в выхлопную систему выше 400 Гц умирает. Скорее всего потому что двигатель турбированный и линейные упрощения там работают хуже, чем на атмосферных. Официально, по спецификации эти модели должны тянуть до 1000 Гц, но как выяснилось, далеко не все.
Отдельное хаха. Вы наверное уже спрашиваете, "ну как можно не услышать, что там нету ничего выше 400 Гц", а там было.... звук пока шёл через трубы и глушители и всё остальное обрастал отражениями и на выходе выглядело так как будто там есть звук до 5 кГц. Отдельное хаха, это были ребята из вычислительной гидродинамики, они хвастались, что мы лохи и их программа может выдать настоящий звук даже выше 20 кГц.... и реально показали... звук реально был.... Вот только входным условием для их расчётов, была та же самая модель двигателя, которая выше 400 Гц не выдавала.
Выводов собственно несколько...
1) Идеальная звуковая система понятие сложное и очень сильно зависит от того под какое оборудование писалась звуковая дорожка... Данный звук "писался" по сути, именно под "фальшивые выхлопные динамики" и на всём остальном звучал хуже, так как отсутствовала правильная игра между правым и левым каналом и отражение от земли.
2) Если ваша запись дрянь, то чтобы вы с ней не делали, и как бы вы её не играли, настоящего кина не будет.
аудио,
машинки,
работа,
инженерное