Sep 03, 2015 09:32
Давайте, я вам на пальцах объясню, про российскую экономику на примере Детройта. Если быть более точными на примере GM.
Итак.... не так давно, GM обанкротился. То что вам рассказывают по радио и т.д., про "спасение GM и Крайслера", это не так. Точнее не совсем так. Для _владельцев_ это обыкновенное банкротство, вчера ты "владелец завода", а сегодня этот завод уже не твой. GM отошёл кредиторам. Компания не закрылась, но она полностью поменяла владельцев.
Связанно это было с тем, что в 80ые GM обнаружил, что наиболее простой способ заработать, это продавать внедорожники. Не то чтобы они продавались лучше чем машины, но продажная стоимость значительно превышала стоимость производства. В общем, выгодная удобная вещь, как нефть, затраты маленькие профит большой. Не то чтобы они перестали делать маленькие машины или вообще забросили легковушки... эти машины продолжали выпускаться, но без особо энтузиазма, что-то даже покупалось у конкурентов/партнёров и продавалось под маркой GM. Примерно как всё остальное, кроме полезных ископаемых, что производиться в РФ. GM кстати из оборонки на момент банкротства ушли полностью, поняв что там вообще денег не заработать. Продают значит они своим большие хорошие внедорожники и убыточные маленькие машинки, и тут к ним приходят профсоюзы, акционеры, правительство и все просят поделиться, бабок навалом и руководство GM тупо всем раздаёт деньги. Если бы руководство GM изучало историю вопроса, оно бы знало, что в 20ые годы GM выжил только чудом и с тех пор руководство ооооочень внимательно следило за соотношением спроса к затратам. Но руководство изучало историю GM примерно так же, как российское руководство изучало историю СССР. С налётом пренебрежения и считая, что резких обвалов больше не будет.
В 2008ом с GM случилось примерно тоже что случилось с СССР в начале 80ых и с РФ в 2014. Спрос на основной продукт на продажи с которого содержались руководство, акционеры, профсоюзы и убыточные производство обвалился. Ничего из ряда вон выходящего, но излишнее наращивание расходов с момента последнего кризиса привело к тому, что деньги закончились. GMовские заводы продолжают клепать машины, GMовские дилерские продолжают продавать машины, исследовательские центры разрабатывают новые модели, инженеры запускают их в производство, но денег нет. В этом месте руководство GM в ужасе побежало просить денег, им денег дали, но няшки пришлось отдать. РФ же плюнув в суп и заявив, что от няшек не откажется денег не получила. Ну примерно, как Горбачёв в 80ые, он тоже долго выкобенивался, пока деньги не закончились совсем.
РФ продолжает клепать "машины" и даже что-то на них зарабатывает, но расходы до нужного уровня обрезать уже не успеть. Я бы не стал говорить об экономической тупости и близорукости тупых гэбешников гениями они конечно не являются и историю плохо учили, но американские бизнес гении которые руководили GM наступили на те же самые грабли. Извинялись потом правда как бешеные, на коленях гибридах приползли в Вашингтон просить денег. Вове тоже дадут, но для этого нужно открыть границы вернуть Крым и извиниться, а он пока не готов. Всё что остаётся делать, это резать расходы девальвируя рублёвые расходы от долларовых доходов и запрещать народу тратить деньги на дорогие продукты и дорогие поездки. Кстати, для дополнения аналогии GM продал одно из своих подразделений (Hummer) в Китай. В общем социализм и зарвавшееся руководство приводит к проблемам, как на уровне компаний, так и на уровне стран.
Родина слонов,
маленький пушистый зверёк,
Социализм,
Детройт,
Экономика,
СССР