Покойный В.В. несколько раз замечал в "нутряных" обсуждениях, что одной из "чисто" когнитивных (т. е. помимо неизбывного стремления "чистой публики" к месту и не к месту заявлять: мы пахали!) причин иллюзии производства новой стоимости в т. н. "услугах" является, цитирую по памяти, что "оплачивается не то, что покупается". Эта "загадочная" фраза отсылала всего-навсего к двойственной природе (к определению, вообще говоря) любого товара, являющегося неразрывным единством "несоединимого" -- собственно стоимости (определённая величина коей отражена в количестве "товарного тела") и потребительной стоимости (способности этого самого "товарного тела" доставлять известный "полезный эффект"). Возможно, учитель был прав.
В самом деле, никто не ищет на прилавках "сытость", но все вдумчиво выбирают и оплачивают хлеб и масло -- хотя нужна им именно "сытость" (точнее, нечто, обладающее свойством эту сытость доставить -- укажем для педантов). И никого это не удивляет. Когда же заходит речь о таких "полезных эффектах", как "сексуальное удовлетворение", "готовность к экзамену" или "чувство горней благодати", то многие (тысячи их!) пытаются непременно измыслить заодно и некую "булку" (по аналогии с хлебом), в форме и известном количестве коей проститутка, репетитор или дьячок якобы продали им этот "полезный эффект". Начинается, так сказать, товароведение в мире духов.
Ибо единственного реально оборачивающегося (и потребляемого) здесь товара -- самих упомянутых уважаемых специалистов как купленной на время и прямо производящей этот самый "полезный эффект" (т.е. попросту проявляющей свою особую потребительную стоимость) рабочей силы -- некоторым чудакам (скажем мягко) почему-то недостаточно, им зачем-то нужно "вздвоить счёт" и "доказать" (кому? наблюдающему мозгоправу?), что минетчица или подкалымливающий профессор-репетитор в процессе работы за вознаграждение создают ещё какой-то товар (т.е. по определению: обладающую стоимостью "вещь"), который лоховатый клиент тут же, прямо по ходу создания, и потребляет (в предельно тяжёлых случаях: якобы даже и вовсе сохраняет post festum за собой в форме товара же).
Чувствуете эту анти-оккамову ебанцý, эту мечту мошенника о "виртуальном" -- "пощупать нельзя, но он точно был, мамой клянус, вот ценник..." -- товаре? Эх, да что вы знаете о жажде убийства...
Некоторые (а совсем профаны так почти поголовно) пытаются даже "назначить в булки самое сытость". Правда, из них решительно невозможно вытянуть ответ на простой вопрос: в каком "товарном теле" скрывалась эта "сытость" ("благодать" и т.д.) до вступления в обмен, до перехода в руки клиента? Небезнадёжные в этот момент замолкают и задумываются. Прочие с азартом продолжают доказывать, что парикмахер продаёт клиенту его же (клиента) голову (а сегодня наблюдал даже такой "выверт": продаются, мол, "изменения" на голове. Мои поздравления очередному горе-материалисту: "изменения" без того, что изменяется! Браво! Назад к "эмпириокритицизму").
Самое же удивительное во "всём этом горьком катаклизме", что изрядная часть тех же самых пациентов вполне адекватно понимает самопродажу "нормального" рабочего капиталисту и "оказание услуги" первым по преобразованию "материала заказчика" второго -- без всяких там неконтролируемых позывов "доказывать", что рабочий якобы продаёт капиталисту ещё и продукт своего труда.
Original post:
https://rexy-craxy.dreamwidth.org/835968.html