Поскольку типичный идеолог (да и последователь) МД есть "лавочник", сиречь мелкий буржуа, постольку и вся идеология МД под завязку набита "воплощённым противоречием" (Маркс), коим лавочник и является.
1. "Отсутствие" общественных классов. Для типичного м/б (как и для якобы "критически" рассматриваемой МД "женщины вообще" -- под "модель" которой, увы, подпадают 9/10 современных женщин) "не существует" объективной, заданной господствующим способом производства классовой структуры буржуазного общества. Понятийный (прастихосспади) "спектр" реальных качественно различных отношений к "богатству общества" у этих горе-обществоведов исчерпывается пошлейшими "шкалами" вроде "богатый-бедный" (синонимы: "успешный-неуспешный"), "блатной-простой", "хозяин-наёмник" и т. п. Детский сад, младшая группа. Или, что то же: неустанно транслируемая "сверху" "парадигма". Мол, работай больше и т. д.
Осознать, что "частная собственность для немногих существует лишь потому, что ея лишены многие" -- объективно за пределами возможностей лавочника. В лучшем случае вам нарисуют нежизнеспособную пастораль "миллиона независимых хуторов".
2. Историческая направленность "взад". В очень разной степени, но таки у подавляющего большинства. Большинство за "ограничение/урезание/лишение прав" женщин и т. п. Мракобесие на марше, как оно есть. Очень и очень у немногих представителей наблюдаю требование лишь "разгибания перегнутой палки" (установления истинного равноправия полов), да и то "проблесками". Впрочем, на данном историческом этапе это, увы, неизбежно.
3. Страх будущего. Поскольку хотя бы неким "задним мозгом" большинство представителей всё-таки чует, что историческая рыбка взад не плывёт, постольку картин будущего у сабжей ровно две: либо скатывание в "благословенный патриархат" (во что они сами внутренне не верят), либо "конец света" с "обществом типа обезьяньей стаи" и т. п. Опять же детский сад и предчувствие собственной судьбы как класса (класса мелких хозяйчиков).
В ключевых пунктах, по-моему, так.
Original post:
https://rexy-craxy.dreamwidth.org/823246.html