#япосмотрел "Грех"

Dec 22, 2019 22:18



Фильм 2019 года, режиссер Андрей Кончаловский. Мощная, абсолютно выдающаяся картина, близкая к шедевру. Изумительно, филигранно сложенная мозаика.
Фильм рассказывает о нескольких годах из жизни Микеланджело Буонаротти и полностью снят в Италии. Кончаловскому 82 года. По его словам, он вынашивал замысел картины 8 лет, собирая для него материал. Но при этом снимал другие фильмы - "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014 г.) и "Рай" (2016 г.).

Главного исполнителя режиссер искал 8 месяцев, ему обязательно был нужен человек с искривленным носом, как у Микеланджело. И он нашел Альберто Тестоне, непрофессиольнального актера, который, однако, снимается в кино как любитель с 2000 года. Попадание стопроцентное. Абсолютное перевоплощение. Потрясающая актерская работа, на уровне гениальности.
Во многих ролях сняты не актеры. Например, каменотесов играли настоящие каррарские каменотоесы. Но этого не определить никак. Атмосфера средневековья передана великолепно. Вообще придраться в этой картине не к чему при всем желании. Исполнители ролей подобраны идеально. Операторская работа блестящая. Костюмы прекрасные. И так далее.
Почитал я отзывы в интернете. Некоторые разочарованы, пишут, что скучно им было, сюжет невнятный и о каком грехе речь, они не поняли. Ну, что ж, это сложный фильм, требующий умения размышлять как минимум. Но вообще-то в фильме грех назван прямым текстом несколько раз. Как можно было этого не услышать?
Фабула вкратце такая: Микеланджело только что закончил роспись Сикстинской капеллы. Он получает заказ от семьи делла Ровере на создание гробницы для папы Юлия II в Риме, причем сам Юлий еще жив в это время. Но вскоре он умирает, а к власти приходит семья Медичи, враждебная семье делла Ровере. Она хочет заказать Микеланджело фасад Базилики Сан-Лоренцо во Флоренции. И тот соглашается, чтобы заказ не достался гениальному сопернику - Рафаэлю. Обе семьи хотят, чтбы мастер работал только для них. Метания Микеланджело между Римом и Флоренцией и составляют основу этой истории. Пересказывать картину подробнее нет смысла, да и невозможно - такими тонкими мазками она написана. Каждый эпизод на своем месте, как кусочек мозаики в огромном панно.
В фильме много разговоров о деньгах, много денег на экране. Микеланджело скуп и алчен. А кроме того, тщеславен и горд. Увидев в каменоломне огромный мраморный блок он втридорога перекупает его, потому что самый большой кусок мрамора должен принадлежать ему. Только Рафаэля он называет талантливым, все же остальных считает бездарными ремесленниками. Гением он признает одного только Данте Алигьери, с которым ведет мысленные беседы, которого ищет и призывает к себе. Горький вывод, к которому приходит Микеланджело в финале таков - слишком большая забота о земном отразилась в его скульптурах - они вызывают земные мысли, ими можно любоваться, но перед ними нельзя молиться. В двух словах это фильм о том, что талант гения  - тяжкий груз  для его несовершенной человеческой природы.
Кончаловский бесспорно показал выдающееся мастерство. В отличие от братца, его талант с годами ничуть не ослаб..

Зрелищность - 5, актерская игра - 5, режиссура - 5, сценарий - 5. Вердикт - выдающаяся картина. Смотреть обязательно.

критика, мои записи, кино, япосмотрел

Previous post Next post
Up