#япосмотрел "Американец"

Oct 02, 2018 22:40

Фильм 2010 года, режиссер Антон Корбайн. Неплохо снятая оператором картина с красивыми итальянскими пейзажами и атмосферными маленькими городками. Больше смотреть не на что, кроме Джоржда Клуни. История простая и скучная до безобразия, никаких оригинальных сценарных ходов, если не считать ими непонятные нелепости.

Сюжетец вкратце такой: Клуни с телкой отдыхает в шведском лесу. Кто-то пытается его пришить, но неудачно. Клуни делает ноги в Рим и звонит какому-то челу, которого назовем боссом. Тот приказывает Клуни уехать в маленький городок, затерявшийся среди гор и холмов, и тихо там сидеть. Клуни, однако, почему-то поселяется в соседнем городке, таком же маленьком. Затем босс дает ему задание - помочь симпатичной блондинке кого-то укокошить. У той почему-то нет оружия (!), поэтому Клуни должен его сделать сам (!). Он по почте (!) получает детали, из которых собирает для нее винтовку. А глушитель он делает из железок, найденных в гараже (!). Так же самостоятельно он изготавливает патроны (!). Что за бред?! Дело же происходит в центре Европы, а не вдали от любой цивилизации. Почему босс не снабдил киллершу нормальным заводским оружием? Попутно Клуни влюбляется в местную проститутку, а та в него. )) Я не знал, что в крошечных итальянских городках на 1 тысячу человек населения есть бордели. А вы знали? Вдруг Клуни пытается убить какой-то блондин нордической внешности, тот звонит боссу: Шведы меня нашли! Надо рвать когти! Но босс сурово отвечает, что сначала надо выполнить заказ. ОК, - говорит Клуни, - выполняю и ухожу на покой, завязываю, в натуре, с криминалом. Это боссу почему-то не нравится и он приказывает бабе-киллеру грохнуть Клуни при получении от него чемодана с винтовкой. Но Клуни хитер и осторожен, ничего у бабы не выходит. А затем наступает день икс, когда баба-киллер должна кого-то застрелить во время религиозного шествия. Кого и зачем - так и остается непонятным. Потому что сначала баба решает застрелить Клуни, который обнимается с проституткой и предлагает ей уехать вдвоем далеко и навсегда. Но при нажатии на спусковой крючок патронник взрывается и убивает саму киллершу - видимо, что-то Клуни там намудрил с винтовкой, а киллерша ее даже не проверила, что, конечно, весьма странно и нелепо. Возникает вопрос - кого эта киллерша должна была застрелить? Если самого Клуни, то зачем было городить огород с изготовлением винтовки и патронов? Укокошить его можно было гораздо проще. В финале Клуни убивает босса, сам получает пулю в живот, едет в машине к проститутке и помирает. Спрашивается, чего босс привязался к Клуни? Почему бы не дать ему уехать подальше и тихо жить с проституткой? Ради того, чтобы этого не допустить, он и сам сдох, и свой же заказ сорвал. Где логика? Видимо, из мафии выхода нет, вот поэтому. ))

Зрелищность - 2, актерская игра - 4, режиссура - 2, сценарий - 1. Вердикт - в общем, унылая хрень, которую не спасает ни работа оператора, ни неплохая игра актеров, ни музыка. Может понравиться только горячим поклонницам Клуни.

критика, мои записи, кино, япосмотрел

Previous post Next post
Up