Решил я делать заметки о просмотренных мной фильмах. Просто для памяти фиксировать свои впечатления. Это будут просто записи для себя, без претензий на глубокомыслие, вдумчивую критику и прочее. Впрочем, если глубокомыслие вдруг появится, это тоже неплохо. ))
Начну с кинца "Географ глобус пропил". Режиссер Александр Велединский, он же сценарист. Фильм аж 2013 года выпуска, но как-то не удосужился я посмотреть его раньше. Немного потерял, скажу прямо. Снято нормально, к картинке претензий нет, но сценарий - это бяда-бяда.
Краткий пересказ сюжета. Главный герой - никчемный, безответственный выпивоха Служкин живет в депрессивной Перми с женой и малолетней дочуркой. Играет его артист Хабенский, играет в общем неплохо. В жизни Служкина ничего не интересует, и ни к чему он не стремится. Эдакий лишний человек 21-го века. Но если называть вещи своими именами, то просто мудак. БОльшую часть экранного времени он пьет, бухает, квасит или пребывает в состоянии опьянения. Неудивительно, что жене (артистка Елена Лядова) он осточертел до того, что она даже трахаться с ним не хочет. Поначалу может показаться, что чувак страдает от несовершенства этого мира, а с помощью алкоголя пытается как-то с этим примириться, но это ошибочный вывод. На самом деле Служкин всеми силами старается не принимать никаких решений и не брать за них ответственность. А от него все время жизнь требует взять на себя ответственность хоть за что-то - за любимую дочку, за свою семью, за учеников, а он не хочет. Поэтому постоянно бухает - с пьяного-то спросу нет. Другими способами откосить от ответственности являются дуракаваляние, шутовство и паясничанье, а также пустопорожняя болтовня на любые темы. Служкин устраивается в школу учителем географии. Учитель из него, понятное дело, как из говна пуля. На учеников 10-классников он орет и ругается, они отвечают ему взаимностью. Единственное, что еще вызывает у Служкина хоть какие-то эмоции и желание - это женский пол. Обнаружив в школе симпатичную училку немецкого, Служкин немедленно увязывается за ней с включенным бредогенератором, явно напрашиваясь на секс, и при этом совершенно забывает, что ему надо забрать дочу из садика. Вот что спермотоксикоз с людьми делает! )) А ведь совсем недавно он клялся жене в любви...
Неожиданно в его скучный серый быт врывается старинный закадычный друг Будкин, вернувшийся в родную Пермь из Москвы. Играет его артист по фамилии Робак, у которого надо отобрать диплом, потому что из его реплик я понял от силы десятую часть. Дикция у этого "артиста" отвратительная. Будкин - чувак с придурью. Ну, нормальный 40-летний мужик, подняв выпавший из шкафа лифчик, не станет его прикладывать к своей груди с идиотским смехом, мне так кажется. Тем не менее, между ним и женой Служкина возникает любовный роман, но не сразу. Сначала Будкин крутит амуры с училкой немецкого, чем очень расстраивает воспиталку из детсада, которая готова к Будкину в постель хоть щас. Тем временем Служкин западает на красивую 10-классницу Машу. Что самое забавное, Маша тоже испытывает к нему нежные чувства. С какого бодуна? Чем ее зацепил этот безалаберный мужичонка? Режиссер, дай ответ! Не дает ответа. Ну, девушки в пубертатном возрасте романтичны, противоречивы, внезапны и склонны к необдуманным шагам, ладно, поверим, что это просто гормоны в ней играют. Дальше Служкин обнаруживает, что у Будкина роман с его женой, надо что-то делать, бороться, принимать решения, а Служкин не хочет, поэтому он напивается и отпускает жену к другу. Совет вам да любовь, мол, ребята. Брошенная Будкиным училка пытается трахнуть Служкина, но тому отношения с ней даром не нужны, ведь надо опять что-то решать и отвечать за это, поэтому он напивается до отключки и засыпает в ванной. )) Правда, затащить Служкина в кровать удается его приятельнице Ветке, (причем пьяный Служкин оказывается половым гигантом, кто бы мог подумать!), но у нее есть муж и ребенок, и от Служкина ей ничего серьезного не нужно, поэтому он разрешает Ветке собой попользоваться. В Перми процветает всеобщий промискуитет, догадывается сообразительный зритель. ))
Затем Служкин идет в поход с несколькими 10-классниками, они сплавляются по реке на надувном катамаране. Еще не доехав до места старта, Служкин ужирается вдупель вместе с главным классным хулиганом. Школьники немедленно снимают его с руководства, что ему, разумеется, и было надо. Плывут они по реке, Служкин валяет дурака в своем репертуаре, между делом озвучивая свое кредо: Хочу, чтобы все меня любили, и я всех любил. В общем, за мир во всем мире, пацифист эдакий. Красотка Маша (очень миловидная артистка Анфиса Черных) готова отдаться ему прямо посреди суровой северной природы, но Маша ведь не Ветка, с ней секс без обязательств не прокатит, надо будет что-то решать, нести ответственность, поэтому Служкин, скрепя сердце, отказывается. Бедную Машу от этого колбасит не по-детски, а Служкин лупцует себя банными вениками, живо напоминая монаха, избавляющегося от плотских искушений путем самобичевания. По возвращении из похода Служкина выгоняют с работы, потому что школьники-туристы выложили в интернет видео из путешествия, в котором во всей красе засняли пьянющего географа. Конец.
Кино напичкано ерундой и несуразицами. Например, у училки немецкого - шикарная квартира (особенно мне понравился белый кожаный диван) и иномарка. Откуда?! У нее папа олигарх? Или еще пример: Служкин и Маша уходят в деревню накануне преодоления сложного порога, а остальные школьники утром уплывают без них. Это чушь! Ну, представьте - вы с учителем пошли в поход. Учитель и ученица ушли, пообещав вернуться через три часа. Не вернулись, хотя прошла целая ночь. Вы уплывете без них? Поплывете сами через опасный порог, бросив их в лесу? Лично я не могу в такое поверить. Ну, и другой бредятины хватает.
Про что это кино в двух словах? Про инфантильного раздолбая, который не хочет напрягаться, вступать в конфликты, чего-то добиваться, что-то делать вообще. Хочет просто плыть по жизни, как по речке на плоту, и ни о чем не заботиться. Вообще ни о чем. Есть сигареты - курю сигареты, нет сигарет - курю самокрутку с чаем. Мужик совершенно никчемный, живет непонятно зачем, так что если бы он в финале сиганул с балкона, то я бы не удивился. Что хотел сказать режиссер своим фильмом, к каким выводам подвести зрителя - неясно. Собираюсь теперь повесть-первоисточник прочитать. Интересно, это автор такого понаписал или режиссеро-сценарист отсебятины наворотил?
Зрелищность - 3, актерская игра - 3, режиссура - 2, сценарий - 2. Вердикт - хренотень.