Недавно я поучаствовал в тренинге сценариста Александра Молчанова "Сценарий за неделю". Записалось на него, по словам Молчанова, 2000 человек, но до конца дошел только каждый пятый - около 400. Каждый день в 12-00 Молчанов выкладывал на Ютьюбе ролик, где рассказывал азы сценарного дела, а в конце давал задание, которое надо было сделать за сутки. Кто не успел - тот вылетал. На следующий день выкладывался новый ролики и т.д. Последним заданием было - выложить в сеть готовый сценарий короткометражки. Честно признаюсь, я выложил поэпизодный план из 30 сцен, а расписывать диалоги у меня уже не было времени. Так что, можно сказать, до финиша я не дошел. )))
Сценарная "рыба" для "чайников" по-молчановски выглядела так:
1. У героя все хорошо
2. Случается какая-то неприятность
3. Герой пытается все исправить
4. Ему кто-то мешает, сделав что-то неожиданное для героя
5. Герой делает что-то неожиданное для противника
6. Действия героя приносят неожиданный результат
Кое-какие творения я прочитал. Фантазии у людей самые разнообразные,часто весьма странные. Во многих сценариях,чуть ли не в половине, присутсвует мистика, волшебство и прочая сверхъестественная ирреальность. Ни одного сценария, точно соответствующего "рыбе", мне не попалось. )))
Основными ошибками, по словам Молчанова, были такие:
1. Нет героя
2. У героя нет цели
3. Цель есть, но герой к ней не движется
4. Герой движется к цели не сам, а под действием череды случайностей
5. Нет антагониста
6. Нет конфликта. Герой не преодолевает препятствия.
7. Сцены не визуальны. Герои "думают" и "понимают".
8. Нарушения логики
9. Последующая сцена не является следствием предыдущей
10. Сюжетные повороты предсказуемы, нет неожиданности
11. Вторичные сюжетные ходы, заимствованные из других фильмов
12. Повтор информации, уже известной зрителю из предыдущих сцен
13. Много лишнего, особенно в диалогах
14. Диалоги слишком литературные
15. Все герои говорят одинаково
Однако, Молчанов все-таки выбрал победителей.
Первое место занял сценарий - "В облаке"
https://www.facebook.com/ilia.slonski/posts/1089029321111199или
https://docs.google.com/document/d/1-s6itbTK-PwEj7tz3lUN2kll7U18l5Xn2VZGznWoG2c/ второе - "Фугас под куполом"
http://www.proza.ru/2015/05/31/775и третье - Кто убил Макарова?
http://www.proza.ru/2015/06/01/305 Свой выбор Молчанов объяснил так: "Эти истории чем-то зацепили меня лично". Вот такой простой критерий. Хотя изрядные косяки, имхо, присутствуют во всех трех. Мне ни один не показался интересным настолько, чтобы снять по нему фильм. Вот такой я придирчивый критикан. ))) Впрочем, сценарий про фугас имеет потенциал. Если его немного подработать, то он вполне снимабелен.