License to Drive part 2

Sep 26, 2011 13:31

Как я раньше писал теорию вождения я сдал и получил Learner's Permit - документ позволяющий ездить с инструктором. Далее нужно было найти того, кто бы научил. Можно было бы, конечно, поклянчить машину у коллег, но, поскольку времени у меня оставалось уже не так много, я решил обратиться к профессионалам.

Самое главное отличие «наших» и «ихних» автошкол - это размер :) В Районе Залива автошкола - это как правило инструктор со специальной машиной и все. Бывают, конечно, и большие автошколы с кучей инструкторов, но реже и существенно дороже. Кстати, можете сравнить, например, сайты центральной автошколы москвы (об этой говношколе я еще расскажу) и школы, в которой учился я - Golden Stars Driving. И это вполне норма - многим сайтам здешних автошкол явно более 10 лет. Вот такие ужосы бывают, например :)

Так вот, обзвонил я несколько автошкол, найденных тупо через гугл, и задал всем один и тот же вопрос: сколько стоит одно занятие и сколько нужно занятий, чтобы получить лицензию. По ценам ответы сильно разнились. Одно занятие на 2 часа стоило от $58 до $120. По времени же все называли более-менее один и тот же срок: 3-5 занятий, итого 6-10 часов. Немного офигев от такого, я переспрашивал и уточнял, мол, да я вообще никогда за рулем не сидел и не знаю, где педали. Тем не менее, инструктора настаивали на своем.

Поскольку никакой предоплаты не требовалось, я решил начать с самого дешевого: ну, все же, максимум чем я рисковал, это $60, не много, можно себе позволить. Кстати, цена за каждое занятие включает pickup и dropoff: т.е. за тобой приезжают, куда скажешь, а потом, в конце занятия, выгружают, где скажешь.

Несмотря на мой скептицизм по поводу сроков, прогресс был неплохой и заметный. Уже на третьем занятии инструктор спросил меня, не записался ли я на сдачу вождения. Я немного удивился, мол, что уже пора, совсем только начал почти и сдавать не собирался еще месяца два, а то и три, но потом решил все же попробовать: опять-таки, не съедят. Следующие два занятие уже были непосредственно направлены на экзамен: 4-5 раз за занятие я «сдавал» игрушечные тесты, ездил по району, где потом сдавал.

На сам экзамен здесь нужно приезжать на своей машине. Для тинейджеров это, как правило, машина родителей, но мне такой вариант не годился, поэтому я арендовал машину у инструктора: это у них тоже распространенная услуга. Включает в себя час вождения до и «сопровождение» на экзамен.

Сдать тут, что уж говорить, намного проще: машина своя, с какой хочешь коробкой (я, конечно же, ездил на автомате), парковаться тоже не надо, на фривей выезжать тоже не надо. Нужно 20 мин. поездить по городу, и проехать метров 20 задом, вдоль бордюра. У меня это было вообще метров 10, потому как не нашлось более свободного места :)

В общем, экзамен я сдал с первого раза и получил лицензию - ура!

Итого смета получения лицензии:

5 занятий по 2 часа: $60*5 = $300
аренда машины на сдачу: $95
оформление документов: $31
---------------------
Итого: $426

Сюда, конечно, стоило бы прибавить пару-тройку поездрок на машинах друзей, с которыми за бензин я так и не рассчитался до сих пор, но это, в ценовом смысле, уже мелочи.

drivers license, california dreaming

Previous post Next post
Up