вова каПутин остается константой российской жизни:
Это и политический режим, и некоторые идеологические практики, кто-то видит за этим цельный набор идей и принципов, кто-то предпочитает говорить, наоборот, о техниках и практиках управления, понимая под этим главным образом репрессии, кто-то имеет в виду захват государства, который произошел в бывшей России в начале нулевых. От этой расстановки акцентов многое зависит в том, какие политические выводы мы делаем, обсуждая это понятие:
Это совершенно типичная конструкция для авторитарных режимов правого толка, и в этой типичности - ее же уникальность, поскольку такого рода консервативные диктатуры выстраиваются вокруг определенного лидера, заигрывают с культом личности и, как правило, такого рода режимы как раз маркируются по имени лидеров: «франкизм», «перонизм» и т.д. Пример немного дальше этих двух - говоря о режиме сильной президентской власти во Франции времен де Голля, мы используем термин «голлизм». Кстати, на ранних этапах президентства Владимира Путина именно де Голль был некоторой точкой референции: что для создания сильного государства нужен сильный лидер, сильная президентская власть, а там дальше уже все само как-нибудь демократизируется. Конечно, в последние 10-15 лет аналогии с де Голлем окончательно отошли на второй план, сегодня более актуальны аналогии именно с Франко и Пероном, т.е. уже со стопроцентно оформленными диктатурами: Вова каПутин не предлагает ничего радикально нового в добавление к тому набору инструментов, которые использовали его предшественники в этом своеобразном клубе диктаторов правого авторитарного толка:
здесь есть и элементы популизма, и поиск внутренних врагов, образ осажденной крепости, заигрывание с религией:
Хотя более близкий нам в религиозном плане пример - это режим «черных полковников» в Греции, когда много говорилось о том, что мы здесь восстанавливаем подлинный христианский порядок, который в отличие от протестантизма и католицизма ближе к изначальному смыслу христианства и т.д:
Персоналистские режимы на то и персоналистские, что они завязаны на фигуре одного человека и им довольно тяжело дается то, что политологи обычно называют транзитом власти, а социологи и философы - проблемой рутинизации харизмы. Это большая проблема для любого политического режима, от демократии до монархии, но именно для персоналистской автократии это - ахиллесова пята.
И режим вовика кпПутина вряд ли переживет самого вована, то есть после его отхода от власти по какой-либо причине режим будет меняться. Вектор этих изменений пока остается неопределенным.
И это все несомненно Означает, что сам вовик каПутин отойдет в политическое небытие и перестанет оказывать какое-либо существенное влияние на то, что будет происходить в российской жизни, в российской политике которую после всех войн не может не ожидать схожая денаZификация:
«За нашими плечами такие запутанные времена, что надо было начинать все с чистого листа».
В сентябре 1949 года Конрад Аденауэр изложил эту точку зрения кабинету министров, не встретив возражений. К тому моменту уже одиннадцать дней он в должности первого федерального канцлера ФРГ занимался выработкой направлений, которыми ему предстояло руководствоваться в течение четырнадцати лет пребывания у власти.
Аденауэра было невозможно заподозрить в симпатиях к национал-социалистам, которые в 1933 году сместили его с поста обер-бургомистра Кёльна, после чего на протяжении двенадцати лет в его адрес постоянно сыпались оскорбления и угрозы. Тем не менее позднее он утвердил на посту статс-секретаря канцелярии федерального канцлера бывшего функционера нацистского министерства внутренних дел Ганса Глобке, участвовавшего в 1935 году в составлении Нюрнбергских расовых .
В качестве серого кардинала Глобке на протяжении десяти лет оставался одним из наиболее влиятельных чиновников молодой республики. Аденауэр в этом отношении придерживался позиции, которую он разъяснил уже в своем первом обращении к правительству:
денацификация может причинить Германии множество бед.
Своей главной задачей он считал восстановление страны и подведение прочного фундамента под ее будущее. Публичная полемика или внутренний раскол невыгодны никому..." Republik ru
Не обязательно копать столь глубоко, когда ответ на поверхности. Это не голлизм и не хренизм - а самый обыкновенный фашизм. Преследование умных или просто "других" верными, единая для всех серость, назначение врагов (невозможность "достать" внешних вызывает активный поиск внутренних) и культ всевозможных "ветеранов".
Это и политический режим, и некоторые идеологические практики, кто-то видит за этим цельный набор идей и принципов, кто-то предпочитает говорить, наоборот, о техниках и практиках управления, понимая под этим главным образом репрессии, кто-то имеет в виду захват государства, который произошел в бывшей России в начале нулевых. От этой расстановки акцентов многое зависит в том, какие политические выводы мы делаем, обсуждая это понятие:
Это совершенно типичная конструкция для авторитарных режимов правого толка, и в этой типичности - ее же уникальность, поскольку такого рода консервативные диктатуры выстраиваются вокруг определенного лидера, заигрывают с культом личности и, как правило, такого рода режимы как раз маркируются по имени лидеров: «франкизм», «перонизм» и т.д. Пример немного дальше этих двух - говоря о режиме сильной президентской власти во Франции времен де Голля, мы используем термин «голлизм». Кстати, на ранних этапах президентства Владимира Путина именно де Голль был некоторой точкой референции: что для создания сильного государства нужен сильный лидер, сильная президентская власть, а там дальше уже все само как-нибудь демократизируется. Конечно, в последние 10-15 лет аналогии с де Голлем окончательно отошли на второй план, сегодня более актуальны аналогии именно с Франко и Пероном, т.е. уже со стопроцентно оформленными диктатурами:
Вова каПутин не предлагает ничего радикально нового в добавление к тому набору инструментов, которые использовали его предшественники в этом своеобразном клубе диктаторов правого авторитарного толка:
здесь есть и элементы популизма, и поиск внутренних врагов, образ осажденной крепости, заигрывание с религией:
Хотя более близкий нам в религиозном плане пример - это режим «черных полковников» в Греции, когда много говорилось о том, что мы здесь восстанавливаем подлинный христианский порядок, который в отличие от протестантизма и католицизма ближе к изначальному смыслу христианства и т.д:
Персоналистские режимы на то и персоналистские, что они завязаны на фигуре одного человека и им довольно тяжело дается то, что политологи обычно называют транзитом власти, а социологи и философы - проблемой рутинизации харизмы. Это большая проблема для любого политического режима, от демократии до монархии, но именно для персоналистской автократии это - ахиллесова пята.
И режим вовика кпПутина вряд ли переживет самого вована, то есть после его отхода от власти по какой-либо причине режим будет меняться. Вектор этих изменений пока остается неопределенным.
И это все несомненно Означает, что сам вовик каПутин отойдет в политическое небытие и перестанет оказывать какое-либо существенное влияние на то, что будет происходить в российской жизни, в российской политике которую после всех войн не может не ожидать схожая денаZификация:
«За нашими плечами такие запутанные времена, что надо было начинать все с чистого листа».
В сентябре 1949 года Конрад Аденауэр изложил эту точку зрения кабинету министров, не встретив возражений. К тому моменту уже одиннадцать дней он в должности первого федерального канцлера ФРГ занимался выработкой направлений, которыми ему предстояло руководствоваться в течение четырнадцати лет пребывания у власти.
Аденауэра было невозможно заподозрить в симпатиях к национал-социалистам, которые в 1933 году сместили его с поста обер-бургомистра Кёльна, после чего на протяжении двенадцати лет в его адрес постоянно сыпались оскорбления и угрозы. Тем не менее позднее он утвердил на посту статс-секретаря канцелярии федерального канцлера бывшего функционера нацистского министерства внутренних дел Ганса Глобке, участвовавшего в 1935 году в составлении Нюрнбергских расовых .
В качестве серого кардинала Глобке на протяжении десяти лет оставался одним из наиболее влиятельных чиновников молодой республики. Аденауэр в этом отношении придерживался позиции, которую он разъяснил уже в своем первом обращении к правительству:
денацификация может причинить Германии множество бед.
Своей главной задачей он считал восстановление страны и подведение прочного фундамента под ее будущее. Публичная полемика или внутренний раскол невыгодны никому..." Republik ru
Reply
Reply
Leave a comment