![](https://imagizer.imageshack.com/img924/7106/W2sdbs.png)
Киев колеблется
К маю в администрации Байдена и среди сторонников союзников росло беспокойство. Согласно плану, Украина уже должна была начать свои операции. Что касается американских военных, то окно возможностей быстро сокращалось. Разведданные за зиму показали, что российская оборона была относительно слабой и в основном беспилотной, и что моральный дух российских войск был низким после их потерь в Харькове и Херсоне. По оценкам американской разведки, старшие российские офицеры считали перспективы мрачными.
Но эта оценка быстро менялась. Целью было нанести удар до того, как Москва будет готова, и американские военные с середины апреля пытались заставить украинцев двигаться дальше. “Нам назвали сроки. Нам называли много дат ”, - сказал высокопоставленный чиновник правительства США. “У нас был апрель этого, май того, вы знаете, июнь. Это просто продолжало откладываться ”.
Тем временем оборона противника усиливалась. Военные чиновники США были встревожены, увидев, что российские войска использовали эти недели в апреле и мае для установки значительного количества дополнительных мин, что, по мнению официальных лиц, в конечном итоге существенно затруднило продвижение украинских войск.
Вашингтон также начал беспокоиться из-за того, что украинцы сжигали слишком много артиллерийских снарядов, в первую очередь вокруг Бахмута, которые были необходимы для контрнаступления.
В мае американцам показалось, что Киев, увлеченный военными играми и тренировками, резко сбавил обороты - что произошел “какой-то психологический сбой”, из-за которого они оказались на грани, “а потом внезапно они подумали: ‘Что ж, давайте перепроверим, убедимся, что нам комфортно”, - сказал один из чиновников администрации, участвовавший в планировании. “Но они говорили нам почти месяц ... "Мы собираемся уйти. Мы собираемся уйти”.
Некоторые высокопоставленные американские чиновники полагали, что не было убедительных доказательств того, что задержка изменила шансы Украины на успех. Другие увидели четкие признаки того, что Кремль успешно использовал промежуточный период в том направлении, которое, по их мнению, должно было стать направлением наступления Киева.
В Украине нарастало разочарование иного рода. “Когда у нас были рассчитанные сроки, да, план состоял в том, чтобы начать операцию в мае”, - сказал бывший высокопоставленный украинский чиновник, который был глубоко вовлечен в эти усилия. “Однако многое произошло”.
Обещанное оборудование было доставлено с опозданием или прибыло непригодным для ведения боевых действий, заявили украинцы. “Большое количество оружия, которое поступает сейчас, было актуально в прошлом году”, - сказал высокопоставленный украинский военный чиновник, но не для предстоящих высокотехнологичных сражений. Важно, по его словам, что они получили только 15 процентов предметов, таких как пусковые установки для разминирования линейных зарядов (MCLCS), необходимых для выполнения их плана дистанционно прорубать проходы через минные поля.
И все же, напомнил высокопоставленный украинский военный чиновник, американцы ворчали по поводу отсроченного начала и все еще жаловались на то, сколько войск Украина направляет в Бахмут.
Официальные лица США яростно отрицали, что украинцы не получили всего обещанного оружия. Американцы признали, что список пожеланий Украины, возможно, был намного больше, но к моменту начала наступления они получили почти две дюжины MCLC, более 40 минных катков и экскаваторов, 1000 торпед "Бангалор" и более 80 000 дымовых шашек. Залужный запросил 1000 единиц бронетехники; в конечном итоге Пентагон поставил 1500 единиц.
“Они получили все, что им было обещано, в срок”, - сказал один высокопоставленный американский чиновник. В некоторых случаях, по словам официальных лиц, Украина не смогла развернуть технику, необходимую для наступления, держа ее в резерве или выделяя подразделениям, которые не участвовали в наступлении.
Затем была погода. Тающий снег и проливные дожди, которые каждую весну превращают некоторые районы Украины в суп из густой грязи, пришли поздно и продолжались дольше обычного.
В середине 2022 года, когда начались размышления о контрнаступлении, “никто не знал прогноза погоды”, - сказал бывший высокопоставленный украинский чиновник.
Это означало, что было неясно, когда плоские равнины и богатая черноземная почва юго-востока Украины, которые могли бы служить клеем для ботинок и шин, высохнут к лету. Украинцы понимали неопределенность, потому что они, в отличие от американцев, жили там.
По мере ускорения подготовки обеспокоенность украинских официальных лиц становилась все более острой, что проявилось на встрече на авиабазе Рамштайн в Германии в апреле, когда заместитель Залужного Михаил Забродский эмоционально обратился за помощью.
“Мы сожалеем, но некоторые из полученных нами машин непригодны для боевых действий”, - сказал Забродский Остину и его помощникам, по словам бывшего высокопоставленного украинского чиновника. Он сказал, что у "Брэдли" и "Леопардов" были сломаны или отсутствовали гусеницы. У немецких боевых машин "Мардер" не было радиостанций; это были не более чем железные ящики с гусеницами - бесполезные, если они не могли поддерживать связь со своими подразделениями, сказал он. Украинские официальные лица заявили, что подразделениям для контрнаступления не хватало средств разминирования и эвакуации.
Остин посмотрел на генерала Кристофера Каволи, высшего командующего США в Европе, и генерал-лейтенанта Антонио Агуто, главу Группы содействия безопасности на Украине, которые сидели рядом с ним. Они сказали, что проверят.
Пентагон пришел к выводу, что украинские силы не смогли должным образом обращаться со всем оборудованием после его получения. Остин поручил Агуто более интенсивно работать со своими украинскими коллегами по техническому обслуживанию.
“Даже если вы поставите 1300 исправных машин, у некоторых будет перерыв между тем временем, когда вы доставите их на землю, и временем, когда они вступят в бой”, - сказал высокопоставленный представитель министерства обороны.
К 1 июня высшие эшелоны европейского командования США и Пентагона были разочарованы и чувствовали, что получают мало ответов. Возможно, украинцы были напуганы потенциальными жертвами? Возможно, имели место политические разногласия внутри украинского руководства или проблемы по цепочке командования?
Контрнаступление, наконец, началось в начале июня. Некоторые украинские подразделения быстро добились небольших успехов, отбив деревни Запорожской области к югу от Великой Новоселки, в 80 милях от Азовского побережья. Но в других странах даже западное оружие и подготовка не смогли полностью защитить украинские силы от карательной российской огневой мощи.
Когда войска 37-й разведывательной бригады попытались перейти в наступление, они, как и другие подразделения, сразу почувствовали силу российской тактики. С первых минут их наступления они были ошеломлены минометным огнем, который пробил их французские бронированные машины AMX-10 RC. Их собственный артиллерийский огонь не оправдался, как ожидалось. Солдаты выползали из горящих машин. В одном подразделении 30 из 50 солдат были захвачены в плен, ранены или убиты. Потери Украины в технике в первые дни включали 20 боевых машин Bradley и шесть танков Leopard немецкого производства.
Эти первые столкновения были как удар грома среди офицеров в командном центре Залужного, заставив их задуматься: была ли стратегия обречена?
https://www.washingtonpost.com/world/2023/12/04/ukraine-counteroffensive-us-planning-russia-war/ Продолжение читайте
https://rex-net.livejournal.com/8690222.html