Катастрофа самолета Пригожина. Версии

Sep 04, 2023 13:27




Часть 1

При разборе версий крушения самолёта Евгения Пригожина, эксперты сверяются с тремя кейсами авиационных ЧП. Речь об аварийной посадке Ту-154 в Ижме в 2010 году, крушении АН-148 в Белгородской области в 2011 году и катастрофе А321 над Синайским полуостровом в 2015 году.

Первый пример, где все выжили, отлично показывает, что даже если вся электроника джета вышла бы из строя (фантастическая версия с «глушилкой» сигнала для главы ЧВК на борту), то решение было. Собеседник уверен, что опытнейший КВС Алексей Левшин не позволил бы машине уйти в штопор, даже если бы все системы (которые, между прочим, имеют несколько уровней подстраховки) отказали. Чтобы посадить самолёт асу нужен «горизонт» и тахометр со спидометром, которые могут работать без источника энергии.

Второй пример иллюстрирует самую желаемую для чиновников на данный момент версию. Причиной крушения АН-148 было названо превышение скорости из-за «отсутствия должной координации действий между членами экипажа». Сообщалось, что за одним из штурвалов находился пилот из Мьянмы, а его напарник инструктор то и дело отвлекался на разговоры. Ещё одной параллелью с этим ЧП является то, что АН-148 начал разваливаться в воздухе от перегрузки, в частности у самолёта оторвалось крыло. Здесь в пользу экипажа Эмбраэра Евгения Пригожина - высота. На эшелоне в 8,5 километров у пилотов было бы достаточно времени чтобы выровнять машину, когда как АН-148 свалился в штопор почти над землёй.

Часть 2

Трагедию с бортом А321 «Когалымавиа» над Синаем в ФСБ назвали терактом, впрочем, не предоставив никаких доказательств. Путину тогда нужно было запретить заграничные туры россиян, чтобы они не тратили валюту за границей, поэтому Бортников с Путиным придумали версию теракта на борту самолёта «Когалымавиа», но никому не предоставили результатов якобы ими обнаруженных следов ВВ на телах и багаже погибших. В разбившемся самолёте «Эмбраэр», как и в А321 плохопросматриваемый багажник и если взрывчатка имела место быть, то её могли заложить именно туда. Взрыв в хвосте мог вывести из строя системы руления (как проводка проходят в потолке или полу) и пилоты не смогли бы управлять самолётом. Что касается ранее озвученной информации о теории разрыва салона на куски из-за давления при резкой разгерметизации, вызванной небольшим взрывом, то тут характер крушения А321 частично опровергает данное утверждение. Эксперты тогда пришли к выводу, что у экипажа было немногим меньше минуты на то, чтобы надеть кислородные маски и предпринять меры по спасению.

Очень много сюрпризов могут приоткрыть самописцы. Однако, ходят слухи, что если на расшифрованной записи будет «неизвестный шум», говорящий о взрыве (присутствовал на самописцах самолёта, потерпевшего крушение над Синайским полуостровом), то это могут засекретить. А если наоборот, будут слышны разговоры пилотов или, например, общение по «закрытой» связи (у КВС имелись специальные телефоны ЧВК) с салоном/главным пассажиром, то это будет опубликовано.

Версия с попаданием зенитной ракет в самолёт Евгения Пригожина на данный момент не рассматривается от слова совсем. Хотя сразу после крушения Finance Times со ссылкой на ЦРУ сообщала, что самолёт Пригожина был сбит российской системой ПВО. Судя по характерным повреждениям на обломках так оно и было. Кстати, эта катастрофа самолёта Пригожина наглядно показывает партнерские отношения Запада и Путина. Если сразу после крушения самолёта Пригожина ЦРУ и западные СМИ сообщали о зенитной ракете, то потом спустя некоторое время сведения о ракете исчезли из западных СМИ. Нельзя не обижать дорогого кремлевского партнера, потому что Пригожин был настоящей угрозой для Запада в силу его радикализма и невозможности с ним договориться.

Столкновение с птицей или с БПЛА также не рассматривается из-за прочности конструкции. Бразильский Эмбраэр Легаси один из самых надёжных джетов и ранее с этими самолетами катастроф не происходило. Чтобы оторвалось крыло, самолёт должен был столкнуться с другим самолётом, зенитной ракетой или испытать перегрузку примерно в 6 единиц.

Что касается преднамеренной деформации крыла или фюзеляжа, то и эту версию эксперты воспринимают критически. Дело в том, что если бы крыло или хвост были условно «подпилены», то было бы крайне сложно рассчитать степень необходимых повреждений, которые могли устоять при перегрузке на взлёте.

При этом эксперты сошлись во мнениях, что причиной крушения стала потеря крыла. Без него посадить самолёт у пилотов не было шансов. Важная деталь: основные топливные баки в данной модели джетов находятся именно в крыльях. Заправка происходит через отверстие в фюзеляже, но горючее поступает и заполняет сначала крылья.

По предварительной информации джет главы ЧВК был заправлен наполовину (на 4 тонных топлива, это как раз в крыльях), за несколько недель до вылета, до технического обслуживания.

Говоря о взрывном устройстве нужно ещё понимать, каким способом его могли привести в действие. Таймер возможно использовать только если его активация была перед самым вылетом, учитывая постоянные переносы дат и времени вылетов. Сигналы GSM на высоте 8,5 километров почти отсутствуют.

Пригожин, расследования, самолёты

Previous post Next post
Up