Прошло уже десять дней с момента крушения самолета с Пригожиным и другими командирами ЧВК «Вагнер», а СКР не озвучило даже версии крушения. Ранее такого с падениями самолетов никогда не было. Почему? А по данным журналистов и сказать СКР нечего. Пока что дело стряпается так, что самолет упал просто так. Без причины.
Как развивались события сразу после крушения.
По данным собеседника, когда информация о возможном ЧП дошла до первого замминистра транспорта и главы Росавиации Александр Нерадько, то он вместо диспетчера стал обзванивать подчиненных с одним единственным вопросом. «Был ли на борту владелец самолёта?».
После звонка шефа, начальник Центрального МТУ связался с авиакомпанией МНТ Аэро, где подтвердили, что Евгений Пригожин вылетал из Москвы. После этого Росавиация обнародовала состав пассажиров.
Прибывшие на место происшествия в Тверскую область члены комиссии по расследованию обратили внимание на то, что фюзеляж самолёта лежал целиком. Так он и сгорел уже на земле целиком. А что отделилось в воздухе (крыло и хвост), то отделилось за километры от места крушения. То есть самолёт не разорвало на куски. Там же, на месте и прозвучало мнение, что случись взрыв в салоне, то из-за давления, борт бы разорвало.
Источник сообщил, что в результате Росавиация всерьёз проталкивает в СКР версию о том, что виной крушения самолёта с Евгением Пригожиным никакой не теракт или ликвидация ракетой. Мол, если бы взрыв произошёл, то салон бы разлетелся на мелкие кусочки из-за давления.
СКР же прислушивается и к такой версии, поскольку со своими не очень хорошо. Как уже сообщали, смывы не показали следов взрывчатых веществ на останках самолета, а эксперты не увидели минно-взрывных травм у пассажиров. Пока самой удобной для властей версией является свалить всю вину на погибших пилотов и на техников. Сохранив при этом квалификацию возбужденного в СКР дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Или воспользоваться фантастической версией, которую проталкивают шальные головы. Мол, помешанный на конспирации Пригожин прямо перед полетом стал использовать во время обсуждения важных тем некую глушилку (из-за этого при попадании на борт у всей охраны вырубило мобильные), которая в полете «заглушила» и сам самолет.
Как стало известно, сотрудникам компании МНТ Аэро, которая управляла разбившимся бортом Евгения Пригожина, сообщили о закрытии фирмы. Все техники и пилоты должны явиться за расчётом.
Всего у МНТ Аэро было три джета и все они обслуживали Пригожина: подсанкционный Hawker с бортовым RA-02791; еще один Hawker RA-02878; и разбившейся RA-02748 - Embraer.
Как выяснили, RA-02791 находится на приколе - у него закончился срок эксплуатации двигателей, из-за санкций его просто не могут реанимировать.
Еще один Hawker RA-02878 с 13 августа на ремонте в Омске. С момента мятежа этот самолет курсировал между Петербургом и Минском и в итоге оказался в Сибири.
К середине августа 2023 года у фирмы МНТ-Аэро был всего один самолет, способный летать. Но и его по распоряжению Пригожина выставили на продажу за 5 млн долларов. В день вылета, закончившегося катастрофой, самолет осматривали потенциальные покупатели, другим в этот же день отправили документы, фото, видео самолета. Embraer был основным и единственным бортом Пригожина и абсолютно непонятно, на чем бы он планировал передвигаться в дальнейшем, если бы сделка по продаже Embraer состоялась.