Американский институт изучения войны (ISW) сообщил об утере ВС РФ первой линии обороны

Jun 08, 2023 10:50





Разрушение плотины Каховской ГЭС (КТГ) существенно меняет географию и топографию Херсонского прифронтового участка на юге Украины. Снимки в ближнем инфракрасном диапазоне (NIR), сделанные в 04:00 по восточноевропейскому времени 7 июня, показывают, что наводнение сильно разрушает подготовленные русскими оборонительные позиции на восточном (левом) берегу реки Днепр, особенно затрагивая позиции русских на первой линии в Голой Пристани и Алешках. Различные источники сообщают, что Алешки, Голая Пристань, Козача Лагери и Днепряны почти полностью затоплены водой, уровень воды в некоторых районах поднимается до высоты одноэтажных домов.[1] Украинский штаб, созданный для ликвидации последствий разрушения плотины, сообщил, что по состоянию на 7 июня частично или полностью затоплено 29 населенных пунктов, 19 из которых находятся на подконтрольной Украине территории и 10 на подконтрольной России территории.[2] Российские источники опубликовали кадры, свидетельствующие о том, что вода в Новой Каховке начала отступать и опустилась на 30 см.[3] Российские источники также утверждали, что уровень воды снизился на три-четыре метра в некоторых районах с высоты 10 метров.[4] По сообщениям, уровень воды в близлежащем Николаеве повысился на 70 см по состоянию на 7 июня.[5] Вероятно, наводнение усилится и еще больше изменит географию в Херсонской области в течение следующих 72 часов.

Разрушение плотины КТЭ затрагивает российские военные позиции на восточном берегу Днепра. Наводнение разрушило многие российские полевые укрепления на первой линии, которые российские военные намеревались использовать для защиты от украинских атак. Быстрое наводнение, вероятно, вынудило российский персонал и военную технику в основных пунктах сосредоточения российских сил в Алешках и Голой Пристани отступить. Российские войска ранее использовали эти позиции для обстрела Херсона и других населенных пунктов на западе (правобережье) Херсона. Пресс-секретарь Южного оперативного командования Украины Наталья Гуменюк заявила, что российские силы передислоцировали свой личный состав и военную технику на расстояние от 5 до 15 километров от зоны затопления, что ставит российские силы вне досягаемости артиллерийского огня некоторых населенных пунктов на западном (правом берегу) Днепра.[6] Наводнение также уничтожило российские минные поля вдоль побережья, на кадрах видно, как мины взрываются в паводковой воде.[7] Российский глава Херсонской области Владимир Сальдо, однако, заявил, что разрушение КТЭ выгодно российской обороне, поскольку это затруднит продвижение украинских войск через реку.[8] Оценка ситуации Сальдо игнорирует потерю Россией первой линии подготовленных укреплений. Количество российской тяжелой техники, потерянной за первые сутки затопления, также неясно.

Украинские официальные лица продолжали обвинять российские силы в разрушении плотины КТЭ из-за опасений, что украинские силы высадятся на восточном (левобережье) Херсонской области. Представитель Главного управления военной разведки (ГУР) Украины Андрей Юсов заявил, что только российские силы могли взорвать дамбу, учитывая ее конструктивные и инженерные особенности, и отметил, что россияне «очень рады тому, что острова, на которых якобы базировались [украинские силы], были затоплены».[9] Гуменюк заявляет, что российские войска не учли последствий перед разрушением дамбы и были слишком обеспокоены украинским контрнаступлением.[10] Украинский Генштаб также заявил, что российские силы взорвали внутренние конструкции КТЭ, чтобы повредить плотину и тем самым предотвратить продвижение украинских сил.[11] Российские milbloggers выражали озабоченность по поводу предполагаемых переходов через реки на восточный берег Украины за день до разрушения плотины КТЭ и неоднократно в прошлом. Связанный с Кремлем milblogger утверждал, что по состоянию на 5 июня в районе Дачи на восточном берегу реки Днепр (11 км к юго-западу от города Херсон) и на оспариваемых островах возле города Херсон шли активные бои между украинскими и российскими войсками [12]. Милблогер утверждал, что по состоянию на 5 июня в дельте Днепра также увеличилось количество украинских катеров. Другой милблогер предположил, что украинские силы пытались создать плацдарм, захватив плотину КТЭ. [13] ISW не дает оценок того, пытались ли украинцы перейти реку и с какой целью они могли это сделать. Однако явная обеспокоенность в российском военном информационном пространстве показывает, что страх перед таким переходом и вера в то, что он либо уже начался, либо неизбежен, присутствовали в умах россиян, внимательно следивших за войной незадолго до того, как плотина была разрушена.

The New York Times ( NYT ) сообщила, что инженеры и эксперты по боеприпасам считают, что преднамеренный взрыв был вероятной причиной обрушения плотины КТЭ 6 июня взрывы - например, в результате целенаправленных ракетных или артиллерийских ударов - приложат лишь часть силы, необходимой для прорыва плотины. NYT процитировала экспертов, которые признали, что КТЭ понесла ущерб в результате военных действий до обрушения, но задаются вопросом, было ли одного этого предыдущего ущерба достаточно для обрушения плотины. Нью-Йорк Таймс сообщил, что плотина сначала была прорвана в ее середине, недалеко от КТЭ на удерживаемом русскими восточном (левом) берегу реки, и что в течение дня обрушилась большая часть плотины, что один эксперт охарактеризовал как несовместимое с разрушением плотины из-за к предшествующему повреждению.

Российские силы и российские власти реагируют на наводнение в Херсонской области с большой степенью дезорганизации и тем самым усугубляют ущерб гражданскому населению оккупированных территорий. Российский глава Херсонской области Владимир Сальдо заявил, что российские власти эвакуировали около 1500 человек из районов затопления и создали для них 48 временных жилых домов в оккупированной Запорожской области. [15] Сальдо также утверждал, что Херсонская российская администрация «почти в обязательном порядке» отправляет детей, живущих в затопленных районах, в «лагеря отдыха», расположенные глубже в оккупированной Россией Херсонской области и в оккупированном Крыму.[16] Однако, сообщения Сальдо об активных действиях оккупационных властей не согласуются с сообщениями украинских официальных лиц и неофициальными свидетельствами с оккупированного восточного (левого) берега Херсонской области. Украинский Генштаб сообщил, что российские военнослужащие в районе Козачи Лагери (30 км к юго-западу от КТЭ на оккупированном Россией восточном берегу Днепра) целенаправленно препятствовали бегству гражданского населения из этого района, несмотря на наводнение.[17] Советник Херсонской областной администрации Украины Сергей Хлан заявил, что жители населенных пунктов восточного берега без еды и воды ждут на своих крышах, чтобы российская администрация оказала помощь и эвакуировала их, а российские солдаты покинули свои позиции и бежали.[18] Российское оппозиционное издание «Верстка» сообщила, что гражданские лица в российском н. п. Алешки (53 км к юго-западу от КТЭ) почти два дня ждали на крышах прибытия добровольцев и сотрудников МЧС России, после чего помогли мирным жителям эвакуироваться в засушливые районы н. п. Алешки, но российские силы не разрешили эвакуацию мирных жителей за пределы Алешек.[19] Различные реакции российских войск и российских властей и медленное время реакции указывают на то, что они не были готовы справиться с эвакуацией гражданского населения.

Сообщения гражданских лиц об отсутствии эвакуации в Белгородской области в ответ на рейды проукраинского Всероссийского добровольческого корпуса (РДК) и Свободы Русского легиона (ЛСР) предполагают аналогичную модель российских властей, пытающихся координировать эвакуацию даже самостоятельно.[20]

Избранные высокопоставленные российские офицеры, связанные с группой Вагнера, продолжают позиционировать себя как эффективные командиры, чтобы апеллировать к президенту России Владимиру Путину, извлекая выгоду из громких военных событий. Российский milblogger опубликовал длинное интервью с российским полковником «К. Залесский», в котором Залесский утверждал, что командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Михаил Теплинский сыграл решающую роль в способности российских войск защищаться от продолжающихся локальных контратак украинских войск в районе Великой Новоселки Донецкой области.[21] Залесский подтвердил прежние заявления о том, что Теплинский стал заместителем командующего театром военных действий на юге Украины с 1 апреля, и похвалил Теплинского за активное участие в подготовке русских к обороне к западу от Угледара и на всем юге.[22] Интервью особенно изображает российскую оборону от этих локализованных украинских атак как важное мероприятие, контрастирующее с заявлениями некоторых российских блоггеров о том, что эти украинские операции представляют собой разведку боем, а не часть основного контрнаступления. [23]

Интервью в поддержку Теплинского, вероятно, является частью информационной операции, направленной на подрыв Минобороны России. Залесский утверждал, что Теплинский хвалил командующих 5-й общевойсковой армией и 36-й общевойсковой армией (обе Восточного военного округа) за их оборонительные усилия в районе Великой Новоселки, но утверждал, что не все русское военное командование проявило подобную храбрость.[24] Залесский утверждал, что Теплинский лично выстраивал российские формирования вдоль их оборонительных рубежей, инспектировал батальоны и обучал личный состав, вторя 6 июня критике финансиста группы Вагнера Евгения Пригожина о том, что должностным лицам Минобороны необходимо посещать линию фронта.[25] Интервью было опубликовано практически сразу после того, как МО заявило, что 5 июня начальник Генерального штаба России генерал армии Валерий Герасимов принял на себя командование российской операцией на юге, а 6 июня министр обороны России Сергей Шойгу охарактеризовал оборону как успех МО.[26] Шойгу, в частности, похвалил части 5-й и 36-й общевойсковых армий, но не посетил их на передовой, как это, как сообщается, сделал Теплинский.[27] Теплинскому, в частности, пришлось использовать российского блоггера, чтобы заявить о себе в отражении заявленных украинских атак в восточной Запорожской и западной Донецкой областях. Минобороны ранее блокировало размещение командиров, связанных с Вагнером, на официальных платформах.[28] Примечательно, что российские командиры и высшие военачальники отдают приоритет публичному позированию в разгар продолжающихся значительных военных операций и крупных катастроф.

Реактивных кампаний по связям с общественностью командиров, связанных с Вагнером, может быть недостаточно, чтобы отвлечься от реалий поля боя. Хотя некоторые крупные блоггеры распространили интервью Теплинского 7 июня, более широкое российское информационное пространство оставалось насыщенным тактическими заявлениями об украинских контратаках в районе Великой Новоселки и катастрофе на плотине Каховской ГЭС.[29]

https://www.understandingwar.org/backgrounder/russian-offensive-campaign-assessment-june-7-2023

Разброд и шатание, а также несогласованность действий в ВС РФ видны невооруженным взглядом даже американскому институту изучения войны (ISW). Одни командиры не ведают того, что творят другие офицеры и генералы, подчиняющиеся непосредственно Шойгу. Это видно и по подрыву плотины Каховской ГЭС, и по минированию путей отхода и обстрелу ЧВК «Вагнер». Кто-то воюет, а кто-то занимается откровенным вредительством, как Шойгу и подчиняющиеся непосредственно ему командиры.

Причем официальные российские СМИ приписывают все успехи вредителю Шойгу и подчиняющимся непосредственно ему командирам, в то время реальные факты о настоящих победителях и героев официальными российскими СМИ тщательно скрывается и публикуется только отдельными военкорами.

Тоже самое происходит и в общественно-политической и экономической жизни России. Вредитель Путин прилагает все усилия, чтобы нанести как можно больший вред России, а официальные российские СМИ приписывают ему все успехи в экономике, совершенными настоящими патриотами России, а также отдельные успехи на фронте, в то время как истинные герои остаются безымянными.

ГЭС, аналитика

Previous post Next post
Up