Похоже транзит аммиака запустят. Партнеры близки к соглашению

May 31, 2023 02:25



Украина требует гарантий от Москвы и ООН, что зерновая сделка будет работать, если транзит российского аммиака через Украину будет запущен - пишет Reuters.

Украина добивается от Москвы и ООН гарантий того, что сделка по безопасному экспорту черноморского зерна будет работать нормально, если Киев разрешит транзит российского аммиака через территорию Украины, заявил во вторник украинский чиновник.

Победила Дружба 🤝

https://www.reuters.com/article/ukraine-crisis-blacksea-ammonia/kyiv-seeks-guarantees-black-sea-grain-deal-will-work-if-it-allows-russian-ammonia-transit-idUSL8N37R3HF

К концу 2023 года «Уралхим» перестанет нуждаться в украинской части аммиакопровода «Тольятти-Горловка-Одесса». Так что ни холодно ни жарко...

Транзитное самоубийство: о прокачке нефти и аммиака по территории Украины

«Уралхим» отрапортовал, что строительство терминала на Тамани для экспорта аммиака идёт по плану. Первую очередь мощностью 2 млн тонн обещают запустить в конце 2023 года. Вторая - мощностью 1,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида - должна заработать до конца 2025 года.

Если исходить из мощности аммиакопровода (2,5 млн тонн тонн), то «Уралхим» обеспечит вывоз не только аммиака своего производства, но и сможет дополнительно «втиснуть» в терминал объёмы других производителей, которые остались без доступа к портам Прибалтики.

К концу 2023 года «Уралхими» перестанет нуждаться в украинской части аммиакопровода «Тольятти-Горловка-Одесса». Российская часть пока доходит до простаивающего горловского химкомбината «Стирол», который не производит удобрения с 2014 года так, как находится на линии фронта. Заодно вопрос с транзитом аммиака - условие России по «зерновой сделке» - утратит какую-либо актуальность.

Киев сохранение транзитных мощностей не интересует так как там исходят из необходимости нанесения России максимального экономического ущерба ценой разрыва кооперации, которая в своё время позволяла работать Одесскому припортовому заводу с 4 тыс. сотрудников. Как следствие - ОПЗ больше не запустят и предприятие погибнет.

Схожая история и с транзитом нефти: там та же логика нанесения экономического ущерба России. В 2022 году Киев повысил тариф на транзит нефти по нефтепроводу «Дружба» на треть (1 апреля 2022 года), следом ещё на 18,3% (1 января 2023 года), и на 25% (с 1 июня 2023 года). Четвёртое - запланированное, но пока не принятое повышение - на 23,5% (с 1 августа). По итогу стоимость транспортировки нефти вырастет с изначальных 8,5 долларов за тонну до 17 долларов за тонну, а если повысят и в августе, то до 23,5 долларов за тонну.

Если исходить из того, что средняя цена нефти Urals, по данным Минфина, с 15 апреля по 14 мая 2023 г. составила 55,97 долларов за баррель или 342 доллара за тонну, то доля транспортных расходов составляет 4,97% или 6,87% (при августовском повышении). Вроде бы немного, но на больших объёмах накапает серьёзная сумма, которая может подпортить экономику нефтепереработки в той же Венгрии. Плюс Киев не остановится и продолжит повышать тариф, а платить за него придётся именно Венгрии и Словакии, у которых исключения из европейского нефтяного эмбарго. От России напрямую Киев деньги брать не хочет с середины прошлого года.

Украина, зерно

Previous post Next post
Up