В России почему-то все уверены, что война ещё вчера началась. Вот что значит силы пропаганды.
Украинский посол призывает германское правительство воевать с Путиным. В Германии слегка прихуели от такой наглости.
Как и в любой конфликтной ситуации, которая от деловой и управленческой борьбы, в которую входит и информационная, переходит к физической, главный вопрос: бить ли первым.
Сегодня мы видим, что стороны подошли к исчерпанию ресурсов информационных атак. Красной линией со стороны Украины и их союзников была эвакуация посольств, а также бегство олигархов и чиновников, а со стороны Донбасса и России - эвакуация мирных жителей с территорий, близких к линии соприкосновения. Что дальше? Дальше может быть или гашение управленческой борьбы, или переход к борьбе физической. Для классического сценария США осталось только найти биологическое или химическое оружие на территории ЛДНР, потому что больше аргументов не осталось.
С учетом того, что Украина потратила непозволительно много для этой страны денег на бряцанье оружием, а в настоящее время в районе Донбасса Украина сосредоточила воинский контингент до 200 тысяч человек, властям нужна война. Причем, война победная. А иначе их просто не поймет население. Да, в России тоже не все отлично с экономикой и качеством жизни с 2014 года, но это несравнимо с тем, что происходит в ранее братской стране. То есть, попытка вернуть Донбасс неизбежна, так как если сейчас этого не сделать, то страна развалится изнутри.
Россия же устала от геополитических конфронтаций, это фиксируют многие аналитики, и население устроит любой вариант, хотя, конечно, сегодня большинство настроено на бескровный вариант развития событий, так как, несмотря ни на что, "глубинный народ" продолжает сопереживать братскому народу Украины.
Однако, понимая, что среди военного контингента, стянутого к границе, есть группы иностранных наемников, чья работа - война, а не мир, а также большое количество участников добровольных батальонов, то есть откровенных неонацистов, подконтрольных Авакову, вопрос мирного разрешения ситуации с той стороны практически не стоит. Ведь к обычной пропаганде в этом случае, примешивается борьба за власть со стороны до сих пор влиятельной группы националистов, которые мечтают о войне, чтобы вернуться к власти.
И здесь надо понимать, что если ты вступил в управленческую борьбу с деловым оппонентом, она, скорее всего, и останется борьбой управленческой, а часто борющиеся стороны в итоге переходят к крепкой дружбе, выяснив отношения. Но если напротив тебя шайка маргиналов, которая не слышит никаких аргументов, а только ищет повода для драки, то одной из целей должно быть поиск момента, чтобы ударить первым и побольней.
Война - это страшно, но власти России должны понимать, что если она неизбежна, как и неизбежно то, что даже если чудом войны получится избежать, например, вывезя всех пророссийских жителей с Донбасса, оставив территорию Украине, то там к власти придут нацисты и следующие провокации уже будут не на границах ЛДНР, а на сегодняшних границах России, или даже внутри страны, например, в Крыму.
Сегодня Россия стоит перед самым тяжелым выбором за десятки лет, к которому она пришла попытками деловой борьбы за спокойствие на Донбассе с теми, кто хочет только драки...
https://t.me/kremlebezBashennik/26834 Политолог Илья Гращенков
Донбасский ребус становится горячей точкой информационной войны. Понять, что именно происходит на Востоке Украины, чьи интересы решает тот или иной ход, а также каков будет следующий - довольно тяжело. Логика происходящего выстраивается сразу в нескольких парадигмах. От рациональной - кому и что выгодно, до эмоционально-субъективной - решений, которые вопреки всем минусам могут быть приняты, так как кому-то этого очень хочется. «Украинский кейс» уже распечатал новый глобальный политический сезон, быстренько подменив собой ковид-пандемию и сразу повысив ставки.
Если пересобрать информационную картину изнутри, то мы увидим, что за нелогичными для внешнего наблюдателя действиями скрываются многочисленные «игры второго плана», где каждый актор решает важные конкретно для него задачи. Для российской политики важность происходящего еще и в том, что вся сложившаяся ситуация является частью идущего трансфера власти с сопутствующим перераспределением ресурсов. Стремительно создаются новые альянсы внутри элит, цель которых - не только выживание, но и укрепление своего положения. Фактически, ситуация на Донбассе стала удобным инструментом для генерации чуть ли не ежедневных эскалаций, у каждой из которых быстро находится бенефициар.
Анонсированный на 22 февраля срочный созыв Совфеда преподносится как очередной новый виток эскалации, так как может закончиться одобрением решения о вводе войск в ДНР и ЛНР. С другой стороны, в 2021 году сенаторов уже собирали для «сенсационного обращения» (тогда об этом говорила Матвиенко, а сегодня рупором стал Зюганов), но оно так и не прозвучало. Аналогично ситуация может закончиться и в этот раз, а чрезмерная эскалация будет списана на перегретые патриотические силы, фронтменами которых неожиданно стали коммунисты. Выход Зюганова из опалы после выборов говорит о том, что КПРФ явно нашлось место в системе власти, и этот мезальянс имеет хорошие перспективы для дальнейшего расширения, по крайней мере, пока повестка в очередной раз не будет исчерпана.
Вероятные санкции, которые несёт в себе донецкая эскалация, усиливают раскол внутри правительства. Очевидно, что там сегодня сосредоточены все те силы, кому военная риторика и связанные с ней издержки наименее выгодны. Заявление Поповой о том, что беженцы могут испортить курортный сезон - яркое подтверждение того, как ситуацию в реальности оценивают в управленческом блоке. Зато свои позиции может укрепить «группа Белоусова», которая на фоне стенаний либерального блока правительства может усилить нажим в направлении курса на зачистку экономики от зарубежных компаний.
Похоже, единства в отношении ситуации на Донбассе нет даже в армии. Недавний демарш Общероссийского офицерского собрания во главе с Ивашовым говорит о том, что часть генералитета более трезво оценивает ситуацию, чем сторонники усиления конфронтации. Как итог - ситуация продолжит развиваться ситуативно и разнонаправленно с каждым обострением на украинском направлении, увеличивая внутреннее давление на систему.
https://t.me/thegraschenkov/2480 От Путина действительно можно ожидать всего, что угодно. Он готов в любой, самой безвыходной ситуации прыгнуть в кусты, что он и сделал недавно, отказавшись от широкомасштабной войны с Украиной. Но похоже, что силовики, очень рассчитывающие на военный конфликт, были несколько огорчены отказом от войны, а для Путина поддержка силовиков критически важна. Потеря поддержки силовиков означает для Путина потерю власти. Пришлось срочно включать блатной жаргон и лепить из себя "правильного" крутого пацана, чтобы силовики не заподозрили, что пацан зассал, и не отказались его поддерживать. Как поведет Путин себя дальше - вопрос, конечно, интересный. Фактически Путину не оставили выбора, кроме как войны с Украиной. Но, зная его привычку сигать в кусты по любому поводу и без повода, он вполне может опять зассать.