«Такой отель не будет строить человек в своем уме»: на какие вопросы так и не ответила пропаганда

Feb 09, 2021 17:54



Кажется, Кремль считает вопрос с недвижимостью под Геленджиком закрытым. Однако на деле новые материалы не развенчали миф о дворце, а лишь добавили вопросов и сомнений у тех, кто не поверил фильму команды Навального. Вот на какие вопросы пропаганде ответить не удалось:
🔻 Когда Ротенберг стал бенефициаром?
🔻 Кто в своем уме будет строить отель за такие деньги и реально ли это окупить?
🔻 Почему на стройку ушли миллиарды денег госкомпаний?
🔻 Во дворце всегда был сплошной бетон и никакой роскоши?
🔻 Почему летать над ним запрещает ФСБ?
🔻 Наконец - плавал ли Путин в бассейне баттерфляем?

Фильм Навального «Дворец для Путина. История самой большой взятки» посмотрели четверть взрослых жителей России, из них больше половины (55%) считают, что факты из фильмы - правда или похожи на правду. Реакцией власти на расследование и возвращение Навального стало заключение оппозиционера в тюрьму почти на три года, массовые задержания и десятки уголовных дел против протестующих по всей стране. По фактам из расследования пропаганда ответила в эфире телеканала «Россия 1» и роликах издания Mash. И кадры с виллы под Геленджиком, и интервью миллиардера Аркадия Ротенберга (он объявил себя бенефициаром элитной недвижимости) подаются как опровержение расследования. Но, на самом деле, они подтверждают часть фактов из видео Навального, а некоторые «разоблачения» противоречат данным, доступным в открытых источниках. Дождь собрал главные вопросы, которые остались без ответа после сюжетов Mash и «России 1».

Кто отвечал на расследование? Кроме выступления самого Путина, ключевыми ответами на расследование Навального стали сюжеты на «России 1» и два видео издания Mash. И там, и там вышли интервью с Аркадием Ротенбергом, назвавшим себя бенефициаром дворца, и экскурсия по нескольким помещениям здания. Замглавреда Mash Сергей Титов после выхода этих видео уволился и рассказал, что решение о публикации принималось «людьми в костюмах» не в редакции, «а выше - как в ****** СССР».

Помимо СМИ на публикацию отреагировали официальные ведомства. ФСБ пришлось объяснять бесполетную зону над дворцом, ФСО же ответило, что в прилегающих к Геленджику районах нет охраняемых ими объектов. Отдельно фильм прокомментировал и сам Путин.

Как и когда Ротенберг приобрел дворец?

• «Я являюсь бенефициаром. Там достаточно сложный был объект, было много кредиторов, и мне удалось стать бенефициаром. Это находка. <...> Когда я приобретал, у меня была мысль сделать там апарт-отель».

Ротенберг говорит, что приобрел дворец «несколько лет назад», а по уточнению автора сюжета на «России» - после завершения строительства Крымского моста, то есть не раньше 2018 года. В наследство от прошлого владельца Ротенбергу достался «проблемный объект», «скандальное и тяжелое здание», пожаловался друг президента.

Никаких документов, подтверждающих сделку, Ротенберг не предоставил, авторы сюжетов об этом даже не просили. Но, по выпискам из Росреестра, собственник дворца менялся последний раз в 2017 году. Сейчас формально через компанию «Комплекс» он принадлежит АО «Бином». Теоретически Ротенберг мог купить сам «Бином» или придумать другую финансовую схему смены бенефициара дворца, однако проверить это сложно: владельцы «Бинома» скрыты, менялись ли они, также неизвестно. Все пятеро сотрудников «Бинома» (их вычислило ФБК) оформлены в компании двоюродного племянника Путина Михаила Шеломова. Рядовой сотрудник «Совкомфлота» Шеломов владеет долей в «Газпроме», пишет ФБК. Кроме того, ему принадлежит около 8% в банке путинских друзей «Россия» и 12,47% в крупнейшей российской страховой компании СОГАЗ. СМИ называли его «кошельком Путина».

Это уже второй раз за последние десять лет, когда «объявляется» владелец дворца. В прошлый раз это также произошло после громкого разоблачения: в 2011 году, вскоре после того, как о стройке впервые рассказал бизнесмен Сергей Колесников. Покупателем компании, которой принадлежал участок под стройкой, себя назвал совладелец аэропорта «Шереметьево» Александр Пономаренко (бизнес-партнер братьев Ротенбергов). Дворец, по его словам, он купил у еще одного друга президента Николая Шамалова за приблизительно 350 млн долларов, а актив оформил на кипрскую компанию Kernicom Enterprises. Впрочем, как следует из отчетности офшора, опубликованной ФБК, покупка на самом деле обошлась в 350 тысяч долларов. С 2016 года Пономаренко не имеет к дворцу отношения, рассказали в пресс-службе аэропорта «Шереметьево».

Во дворце нет ничего, кроме бетона?

• Главред Mash: «Я увидел сплошной бетон. По сути все находится на нулевом этапе строительства»
• «Россия 1»: «В самом дворце только голые бетонные стены и нет даже намека на то, что показано в этом фильме».
• Аркадий Ротенберг: «Там есть много сложностей, которые остались по наследству. Неправильно было изначально многое что сделано, сейчас приходится переделывать».

Эти кадры «Россия 1» и Mash подают как опровержение фильма о дворце, однако их можно рассматривать и как подтверждение расследования Навального. Оппозиционер рассказал, что дворец был полностью готов, но из-за ошибок при строительстве все пришлось начинать заново: не работала вентиляция, тек потолок, была высокая влажность и в результате образовалась плесень. При этом сохранилось множество старых фотографий отделанного дворца. Если допустить, что дворец все-таки только строится, то возникает вопрос, почему государственная «Транснефть» перевела десятки миллионов рублей за аренду недостроенных помещений (об этих расходах писали авторы расследования ФБК).



Кстати, сам Ротенберг ни в одном из двух интервью не говорит о строительстве дворца с нуля. Миллиардер, как следует из его слов, приобрел уже построенный объект, который из-за ошибок пришлось достраивать и переделывать.

Несмотря на ошибки прошлого на «новой» стройке можно заметить компанию, которую уже давно связывают с дворцом. В сюжете «России 1» на касках и спецовках рабочих можно рассмотреть эмблему «Велесстроя» - не чужой дворцу компании. Еще в 2011 году она стала его первым арендатором - после того, как о строительстве впервые рассказал Колесников.

«Велесстрой» - крупный господрядчик, в первую очередь «Транснефти». За 10 лет компания заключила контрактов почти на 200 млрд рублей, следует из данных госзакупок. В 2010 году руководство «Велесстроя» получило от Дмитрия Медведева ордена дружбы. Ее первого вице-президента Крешимира Филиповича на Балканах называют «хорватским кошельком Владимира Путина», утверждал «Собеседник». А про руководителя компании писали, что у него есть связи с российским президентом, говорилось в публикации международного журналистского проекта OCCRP.

Читать дальше https://tvrain.ru/teleshow/notes/dvorets-523952/?utm_source=telegram&utm_medium=social&utm_campaign=articles&utm_term=523952?fbclid=IwAR2jBuabRzTYhn_fiRId0hLBYA4fujymSEP2TRwYT1SUx82gXLE1rWZ2UBY

дворцы, Путин, Ротенберги

Previous post Next post
Up