51-ю неделю распространения коронавируса Петербург заканчивает с 0,5% свободных коек. Как следует из отчета межведомственного координационного совета по коронавирусу, который 20 декабря обнародовал Смольный, их осталось всего 27. Это лучший итог всей проводимой ранее "оптимизации" здравоохранения на основе майских указов Путина. "Лучший", понятно, здесь в кавычках - но смысл от этого все равно не меняется.
Кремлевский людоед и убийца вместе со своими подельниками несет прямую ответственность за уничтожение отрасли, что и стало причиной коллапса системы. Коллапс носит тотальный характер - теоретически можно развернуть койки. Но к ним просто нет врачей. Нет оборудования. Нет медикаментов. Нет ничего. Сама система уничтожена, а потому приходится выкручиваться, маневрируя кадровым и коечным фондом, ущемляя интересы всех остальных больных. Что, понятно, проблему не решает и решить не может - инфекционные болезни - они другие. А потому кардиолог или дантист, брошенные на борьбу с вирусом, добавляют только цифры в отчетах, не более того.
Коллапс произошел по банальной причине - у отрасли были изъяты практически все резервы. Обескровленное и ограбленное здравоохранение еще было способно функционировать в штатном режиме, справляясь со среднестатистическими заболеваниями. Любое иное, которое "выскакивало" за черту "оптимизации", гарантировано накрывало отрасль. Не коронавирус, так что-то еще.
Это и объясняет, почему предыдущие аномальные ОРВИ вроде свиного или птичьего гриппа прошли почти буднично - это было до "оптимизации", а потому система, спроектированная на порядки более умными людьми, чем нынешние недоумки, справилась с проблемой. Но знатный стратег решил залезть туда, в чем он не смыслит вообще. Собственно, он мало где смыслит, разве что в раздаче страны своим дружкам-подельникам, но тут он залез в область, на которой держится безопасность государства в прямом смысле этого слова. И сломал ее. Качественно сломал - это он умеет. Тут учить не нужно.
Итог - перед глазами. В Петербурге остается 27 коек, но даже не ставится вопрос о том, чтобы срочно привезти из Госрезерва мобильные госпитали и развернуть еще 1027 коек. А смысл их везти, если к койкам прилагается еще много чего (и много кого), а вот этого-то как раз и нет. И не будет, кстати. Да и есть ли эти мобильные госпитали - тоже, кстати, вопрос. Может, их тоже уже давно оптимизировали и вывезли в кипрские, вирджинские и панамские офшоры.
И это убожество еще умудряется стращать всех войной. Оно даже к гриппу не готово, а туда же - воевать лезет. Тьфу.
Источник