«Если не выходят десантники, значит, выйдут женщины»

Oct 10, 2020 13:36



Валентина Криштопенко живет в агрогородке Октябрьская под Витебском. Женщина - инвалид первой группы: с 11 лет страдает ревматоидным артритом, который поражает суставы.

- У меня - четыре протеза. Я могу и стоять, и ходить. Но есть ограничения. Хожу я с осторожностью, не спеша, стараюсь выбирать хорошую, ровную дорогу. Стоять долго тоже не могу - присаживаюсь.

Несмотря на проблемы со здоровьем, женщина занята: шьет одежду для собак. У нее есть семья: дочь, зять, внучка.

- Еще год назад я не интересовалась политикой. Но потом стала читать новости. Следила за тем, что происходит в стране, когда началась эпидемия коронавируса. Потом - за избирательной кампанией. А 9 августа мы всей семьей пошли голосовать - за Светлану Тихановскую. Как власти распорядились нашими голосами - всем известно, - рассказывает Валентина Криштопенко.

Женщину потрясло то, что произошло в Белоруссии после выборов:

- 11 августа, когда в стране включили интернет, я узнала о том, что произошло в Минске и других городах. Про избиения людей, пытки и кровь. Не спала две ночи, мы с дочкой плакали. На эмоциях написала письмо председателю участковой избирательной комиссии в нашем агрогородке. Сообщила ей свое мнение: то, что произошло, в частности, останется и на ее совести. Но никаких угроз, оскорблений в этом письме не было, все корректно. И уже на следующий день ко мне домой пришли два милиционера. Я показала им это письмо. Они увидели, что ничего криминального там нет, и ушли.

А Валентина после визита милиционеров отправилась на мирный одиночный пикет в своем агрогородке.

- Девушки и женщины в разных городах тогда только начали выходить на улицы с цветами. К этой акции солидарности решила присоединиться и я. Сделала букет из белых флоксов, надела белую одежду. Иногда ко мне подходили и становились рядом другие женщины. Но в основном я стояла одна. Тут приехала милиция и какая-то чиновница из города. Говорят мне: вы проводите несанкционированное мероприятие. Я ответила милиционеру: «Вы еще перейдете на сторону народа. Будьте благоразумны!».

Жительница агрогородка вышла на пикет и на следующий день. К ней снова подъехал милиционер, просил уйти. Но женщина осталась на своем месте.

После этого у Валентины появилась мечта - попасть на мирное шествие в Витебск. Но никак не получалось, потому что для этого нужна была инвалидная коляска.

- Без коляски на демонстрации травмоопасно, мало ли кто толкнет. К тому же много и быстро ходить я не могу.

- Я читала в новостях про то, как проходят демонстрации в Витебске, и все время хотела попасть на них сама. Напрашивалась к друзьям и родственникам, чтобы взяли меня с собой. Однако близкие не решались, говорили, что это очень рискованно. Но 4 октября я наконец нашла коляску и настояла, чтобы меня отвезли в Витебск.

Через день после шествия, 6 октября, к Валентине снова пришли милиционеры.

- Мы просто беседовали, сотрудники составили протокол опроса. Объяснила, что я - против насилия и нечестных выборов и что на марше я выражала свою гражданскую позицию.

На марше 4 октября милиция задерживала протестующих. Но Валентина говорит, что ей не было страшно:

- Мне сделали 4 операции, поэтому я уже мало чего боюсь в своей жизни. А вот то, что происходит в нашей стране, - действительно страшно. Поэтому я и вышла на мирный протест. Если не могут выйти крепкие мужики, значит, выходят женщины. Если не выходят десантники, значит, пойду я - инвалид. На марше я специально напросилась вперед - чтобы милиция не хватала первую сцепку. Можно сказать, я вышла, чтобы их защитить.

Сегодня состоится Глобальный женский марш. Девушки и женщины по всему миру выйдут в знак поддержки и солидарности с Белоруссией.

ОТСЮДА

Вот и ответ на вопрос - откуда берутся протесты в Белоруссии. Сначала западные интернет-площадки и местные змагары накручивали страх перед фейковой эпидемией коронавируса, стращая и запугивая жителей Белоруссии десятками тысяч смертей, скрываемых Лукашенко, а потом начали наяривать тему зверств белорусских силовиков, что в какой-то мере соответствовало действительности, но было раздуто до вселенских масштабов. Истерика у женщин от страха перед неизбежной смертью от коронавируса вылилась в протесты против зверств силовиков с подачи западных интернет-площадок, а также Путина, которому выгодна нестабильная обстановка в Белоруссии, чтобы сделать Лукашенко более уступчивым в деле интеграции Союзного государства.

Женщины по своей природе более восприимчивые к любым страхах и слухах, именно поэтому змагары сделали ставку на них, раскручивая тему протестов, но более любопытно, то что страх перед коронавирусом тут же исчез, когда нужно было переключить тему смертей от коронавируса на протесты с возможной опасностью заражения. Похоже, что одно полушарие головного мозга не ведает, что творит другое. Но что более омерзительно во всей этой истории, так это попытка змагаров спрятаться за спинами женщин, а теперь уже использование инвалидов-колясочников в своих целях.

Белоруссия, протесты, женщины

Previous post Next post
Up