Click to view
Безработные пензенцы «атаковали» центр занятости населения
Одна из посетительниц центра занятости, которая пыталась попасть туда уже не в первый раз, выложила в интернет видео. На нем видно, как безработных не пускали в учреждение, чтобы те смогли встать на учет и получить пособие, которое им полагается.
«В прошлый раз пускали в порядке живой очереди. Она была длинная, люди стояли на улице, но на определенном расстоянии друг от друга, а сегодня, когда я пришла, конечно, ужаснулась. Никого не пускали в главное помещение, люди толпились и стояли на расстоянии десяти сантиметров друг к другу», - рассказала жительница Пензы Ольга Мещерякова.
Огромная очередь образовалась с самого утра. Некоторые ждали уже несколько часов. Нервы у многих были на пределе, причем как у посетителей, так и у сотрудников. Безработные пытались пройти в кабинеты к специалистам. При этом забывая и о социальной дистанции, и о других мерах безопасности.
А не пускали людей, потому что официально прием посетителей там запрещен с момента объявления пандемии. Все - в целях безопасности. В условиях распространения коронавируса подать заявление о постановке на учет в центре занятости, а также оформить пособие по безработице стало возможным в электронном виде, однако люди утверждают, что сайт не работает.
«Я активно пользуюсь гаджетами, но не смог зарегистрироваться. На той недели приезжал. Мы же не просто так здесь стоим», - сказал пензенец Александр Фролов.
Люди утверждают, что сайт часто выдает ошибку и не загружается, поэтому съемочная группа телеканала «Экспресс» попросила сотрудника центра проверить, правда ли это. Через несколько минут выяснилось, что сайт работает. Но у некоторых безработных и вовсе нет денег на оплату интернета, с помощью которого можно обратиться за пособием дистанционно. Часто не отвечают в центре занятости и по телефону.
А между тем за «горячую линию» ответственны сразу несколько сотрудников учреждения, однако звонков так много, что специалисты просто не успевают ответить на все. Сейчас все работники заняты, в основном, обработкой электронных заявлений - их с начала марта поступило уже более 4000.
«Обращений очень много. Специалисты чисто физически не могут обработать их за определенный интервал времени», - рассказал юрист центра занятости населения Пензы Илья Барышников.
По мнению руководства учреждения, причина таких очередей и огромного количества звонков - в нежелании людей самостоятельно разобраться в элементарных правилах подачи электронного заявления.
«Закон четко регламентирует, что при подаче документа статус безработного устанавливается только на 11-й день, поэтому люди думаю, что, придя сюда лично, они сразу все решат, без ожидания. Не надо так делать. Пожалуйста, берегите жизнь свою и других людей», - призвал директор центра занятости населения Пензы Владимир Попков.
ОТСЮДА