После отравления бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Великобритании в парламенте этой страны просят провести повторное расследование сразу 14 загадочных случаев смерти на территории Соединенного Королевства. Эти смерти "не были восприняты полицией Великобритании как подозрительные, но, по сообщениям, были идентифицированы разведкой США как потенциально связанные с российскими властями" Возможно, что как раз возобновление расследований по этим делам и было целью не совсем логичного отравления Скрипаля, которое имело не очень много смысла с точки зрения остальных версий. А вот здесь резон имеется, и даже вполне серьезный.
Большую часть из названных 14 дел прикрыли при весьма неясных обстоятельствах, больше похожих на какие-то точечные сговоры и торговлю. Кого с кем - вопрос, но в таком случае наверняка были люди и силы, которым такое полюбовное закрытие странных смертей путало всю игру.
Теперь на волне нешуточного интереса к новому покушению, которое совершено предельно демонстративно именно для того, чтобы вызвать такой интерес, пересмотр обстоятельств предыдущих смертей и прекращения производства по ним поднят на самый высокий уровень. А если учесть, что сегодня комментарии по делу Скрипаля давал еще и министр иностранных дел России, то понятно - уровень действительно самый высокий из возможных.
Цель, по всей видимости - разрушить намечающийся договорной матч между российскими силовиками и американской администрацией по поводу применения на практике "кремлевского списка". Трамп подписал закон, согласно которому этот список был составлен, подписал с явной неохотой, список составлен - и теперь началась закулисная торговля. Никаких иных причин, к примеру, для прилета трех российских руководителей спецслужб недавно в США не просматривается.
В таком случае самое простое решение сорвать любые переговоры и договоренности - создать из переговорщиков с российской стороны устойчивый образ недоговороспособных. А любые контакты с ними - "токсичными".
Покушение на Скрипаля плюс перезапуск расследования всех этих странных смертей неизбежно создает из российских спецслужб наиболее вероятных фигурантов: заказчиков и исполнителей. А потому вести переговоры с ними и с их представителями - серьезная угроза для карьеры любого западного чиновника. При этом никто другой такие переговоры вести с российской стороны не может: дипломаты дискредитированы "аргентинским кокаином" и недвусмысленным намеком, что вообще МИД в целом занимался наркоторговлей в мировом масштабе. Парламентские международные структуры атакованы "харрасментным скандалом" со Слуцким - как раз он и отвечал за международные отношения в парламенте и имел возможность выступать таким переговорщиком в качестве возможного дублера. Остаются чиновники низкого уровня - но в таком случае и уровень переговоров будет невысоким в целом.
По сути, все внезапно вылезшие "косяки" с людьми и структурами, работающими в области внешней политики, красиво укладываются в одну-единственную схему: разрушения любых переговоров вокруг "кремлевского списка" и создание для Трампа ситуации, когда ему не с кем разговаривать на эту тему без ущерба для своей и без того невысокой легитимности. По-видимому, если найдут кого-то, кого можно будет делегировать на такие переговоры, его тут же опустят еще каким-нибудь сканадалом.
Здесь, конечно, вопрос не в Трампе, а в том, что российским нуворишам перекрывают возможности для торга, так как неформальные переговоры - это одно, но для применения или неприменения санкций в отношении конкретных лиц или структур нужны все-таки формальные договоренности. Вот эти формальные договоренности и торпедируются чередой скандалов. Ничего иного за всем этим пока не просматривается.
Источник P.S.
Честно говоря уже надоедают стенания Несмияна, что кремлевская ОПГ только тем и озабочена, что торгуется за прибыль с Трампом, а также ввязалась в войну в Сирии, чтобы там проложить газопровод. Кремль уже давно не торгуется с Трампом, цель Кремля - чтобы Трамп признал выборы 18 марта, согласно ранее достигнутым договоренностям ещё в бытность Трампа кандидатом в президенты. Ибо больше никто в мире не признает эти выборы, что означает нелегитимность Путина и его режима на мировой арене. Тут не до торговли жиру, быть бы живу. Это и есть главная интрига этих псевдовыборов, а никак не явка и фальсификации. Хотя, для непризнания итогов голосования факты фальсификации явки и результатов несомненно необходимы. Но с этим проблем не будет, уж что-что, а ловить за руку кремлевских аферистов все уже научились. И да, в Сирию Путин полез, чтобы с ним опять стали общаться, так как после саммита БРИКС в Австралии осенью 2014 года от него шарахались как от прокаженного.
Таким образом и Сирия, и выборы 18 марта имеют целью легитимацию Путина на международной арене, а вовсе не какую-то мифическую торговлю с целью получения прибыли, как считает Несмиян. В принципе нелегитимность Путина на мировой арене это не смертельно, к примеру, выборы в Белоруссии давно никто не признает, что не мешает Лукашенко быть главою страны. Лукашенко даже стал рукопожатым в мире на некоторое время, после аннексии Крыма и войны России с Украиной. Западные страны таким образом хотели оторвать Лукашенко от союза с Россией. Вот только Путин это не Лукашенко и Россия это не Белоруссия. Путин является главарем ОПГ, члены которой держат свои сбережения, недвижимость и семьи на Западе, а их сохранность и безопасность напрямую зависит от признания Западом легитимности Путина и его режима. Напомню, что выборы 2012 года признали только страны СНГ, Саркози, друг Путина, Обама, после колебания и с оговорками, Меркель, под нажимом из Вашингтона, и больше никто.
Сейчас Европа высказалась однозначно, что выборы 18 марта не являются свободными, демократичными и легитимными, американский Конгресс ещё в прошлом году сказал тоже самое, теперь очередь за Трампом. Разумеется, Трамп ранее говорил о признании Путина, но времена меняются, а скандалы, о выявленных связях Трампа с Кремлем, и недавний теракт российских спецслужб на территории Великобритании, ставят крест на решимости Трампа признать легитимность Путина. Причем события развиваются по нарастающей, каждый день приносит очередные шокирующие новости и все они не в пользу Путина и его режима. Что касается страха Запада перед российским ядерным оружием, как это пытался изобразить Путин в своём послании Федеральному собранию, то никто в мире не испугался, что и
подтвердил председатель Стратегического командования США генерал Джон Хайтен. Поэтому надежды на российское ЯО призрачны, без легитимации Путина его режим рухнет в 2 счета.