Основатель «Тройки диалог» Рубен Варданян ответил на расследование об офшорных схемах инвестбанка, уже уронившее котировки десятков банков, упоминающихся в материалах. По его мнению, расследование OCCRP полно интерпретаций и вымысла, а журналистам не следовало бы мерить «Тройку» «мерками сегодняшнего дня».
Подробнее. Варданян опубликовал открытое письмо в официальном аккаунте фонда «Инициативы развития Армении» (IDeA), соучредителем которого он является.
• Варданян заявил , что чувствует ответственность за происходящее, «несмотря на то, что в большинстве материалов говорится об отсутствии обвинений в мой адрес».
• «Наши юристы сейчас изучают все возможные правовые действия для защиты нашей репутации».
• «В опубликованных материалах смешалось все: вырванная из контекста информация, интерпретации и вымысел - круглое и зеленое», - заявил бизнесмен.
• По мнению Варданяна, к «Тройке» прошлого нельзя применять требования сегодняшнего дня. «Как-то забывается, в какое время мы жили: «Тройка» создавалась в начале 1990-х, когда инвестиционно-банковской индустрии не существовало, да и вся страна находилась в ситуации стартапа. Тогда мы отказались жить по «законам джунглей» и делали все возможное, чтобы создать в России цивилизованную среду с четкими правилами игры. Неверно оценивать деятельность «Тройки» вне исторического, экономического и делового контекста, меряя ее мерками сегодняшнего дня». - пишет бизнесмен.
• Варданян уже говорил OCCRP, что не знал о конкретных сделках из расследования, «Тройка» работала в соответствии с правилами финансового рынка, а деньги успешно проходили проверки в европейских банках.
Контекст. OCCRP утверждает, что созданная «Тройкой» сеть отмывания средств через офшорные транзакции - «ландромат» - действовала с 2006 по начало 2013 г. и за это время через нее было выведено из России $4,8 млрд. Часть проводок журналисты связали с явно «грязными» делами, в том числе делом Магнитского, а часть получателей - с фирмами друга Владимира Путина, виолончелиста Сергея Ролдугина.
Уже неделю после публикации падают котировки упомянутых в расследовании европейских банков. Среди них такие крупные учреждения, как голландский ING, шведский Swedbank, французский Credit Agricole, бельгийский KBC Group и турецкий Turkiye Garanti Bankasi.
Юристы предупреждают, что говорить об отмывании, не имея четких доказательств преступного происхождения средств, которые проходили через офшорные компании «Тройки», - преждевременно: каждый случай нужно расследовать отдельно.
ОТСЮДА