Московское метро планирует внедрить оплату проезда по зонам с 2020 года

Feb 05, 2019 18:49



Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты проезда - теперь стоимость билета будет меняться в зависимости от зоны, в которую направляется пассажир, узнал РБК. Поэтапное введение новых тарифов начнется в 2020 году. Позднее пресс-служба метрополитена заявила, что не планирует вводить зональную тарификацию и собирается просто объединить оплату проезда в пригородных электричках, где сейчас действуют зональные тарифы, с оплатой городского транспорта.

Подробно. ГУП «Московский метрополитен» уже провел тендер и выбрал исполнителя проекта, рассказал РБК один из участников ИТ-рынка. В материалах закупки указано, что новая система должна поддерживать функционал зональной тарификации, включая инструменты управления моделью пересадок и тарифов. Сумма заказа составила 670 млн рублей. Срок исполнения - 910 календарных дней со дня подписания контракта.

• С новой тарификацией стоимость билета будет тем выше, чем дальше конечная станция пассажира от центра. Сейчас такие системы оплаты проезда действуют в Барселоне, Париже, Лондоне. Необходимость внедрения новой тарификации метрополитен объяснил в документах расширением в 2,5 раза зоны действия общественного транспорта после расширения территории Москвы в 2012 году.
• Победителем тендера стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт». Исполнительный директор компании Дмитрий Чурсин рассказал РБК, что задачей компании в рамках контракта является технологическое сопровождение, а тарифы и правила пересадок будет определять департамент транспорта. Как именно будет контролироваться пересечение пассажирами определенных зон, он не уточнил.
• Новые билетные носители и устройства для бесконтактной валидации билетов могут появиться в перспективе трех лет, отметил Чурсин. Выпустить микроконтроллер (находится внутри билета) для поддержания новой тарифной системы сможет ООО «МСП» (совместное предприятие производителя микроэлектроники «Микрон» и Московского метрополитена), рассказала РБК гендиректор компании Татьяна Семенова.
• Пресс-служба метро сообщила РБК, что в новой системе будет поддерживаться оплата и контроль проезда на московском транспорте, а также персонификация карты «Тройка». В метрополитене также указали, что для наземного московского транспорта уже действуют отдельные тарифные зоны - зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ). В компании подчеркивают, что введение новой билетной системы «произойдет практически незаметно для пассажиров», так как она будет поддерживать все имеющиеся сейчас решения в системе оплаты и контроля проезда. Получить комментарий дептранса Москвы изданию не удалось.
• Позднее пресс-служба московского метрополитена заявила, что вводить зональные тарифы на проезд они не планируют. В ГУП отметили, что новая билетная система позволит объединить оплату проезда в городском транспорте и пригородных электричках, где как раз и действуют зональные тарифы. «Новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов», - сообщили в пресс-службе метрополитена.

Контекст. Идея введения оплаты проезда по зонам обсуждалась представителями метрополитена и несколько лет назад. Планы создания новой билетной системы были анонсированы в ноябре 2018 года, но тогда речь шла о персонализации карты «Тройка», интеграции с билетными системами других регионов и обработке более 6 млрд транзакций в год. Новая тарифная система оплаты проезда по зонам не упоминалась.

ОТСЮДА

Хорошая идея. Но не до конца продуманная. Надо за каждую станцию плату брать.

метро, тарифы, Москва

Previous post Next post
Up