«При подходе спасательной шлюпки к борту норвежское судно Oslo Carrier 3 (часть экипажа которого была русскоязычной) отказалось принимать членов экипажа Ursa Major, ссылаясь на некий запрет».
В «Оборонлогистике» подчеркнули, что это является нарушением ст. 10 Международной конвенции о спасании от 1989 года. В ней говорится об обязательстве капитана, «не подвергая серьезной опасности свое судно и находящихся на нем лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море». «Зато какой пук где-то случится то РФ тут же бежит на помощь, медикаменты, специалисты, провиант, списание долгов и тд. Зато своему по пиздаку палкой. Норвежцы базанули еще и нож в спину воткнули. Им случайно ненужно построить реакторы или еще чего бесплатно? Мы ууух всё сделаем за нож в спину».
Напомню, что власти РФ, подарили Норвегии 11% своих шельфовых запасов углеводородов.
Участок шельфа Баренцева моря, который Россия в 2010 г. передала Норвегии по соглашению о разграничении морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, оказался богатой нефтегазоносной провинцией. По данным Нефтяного директората Норвегии (NPD), два года сейсморазведки показали наличие в районе извлекаемых запасов не менее 1,9 млрд баррелей углеводородов (15% - нефть), что подняло оценку извлекаемых шельфовых запасов Норвегии на 11% до 18,7 млрд баррелей.
Осло нужны новые ресурсы нефти и газа: добыча страны, особенно в Северном море, из-за старения месторождений сокращается и в 2013 г. упадет до 25-летнего минимума. «Юго-восток Баренцева моря - самый интересный из новых районов норвежского континентального шельфа», - сказал в интервью BarentsObserver Геир Сельесет, менеджер по связям Норвежской нефтегазовой ассоциации. Для России, напротив, ценность этих ресурсов вызывает сомнения, поскольку трудоемкость и капиталоемкость добычи на шельфе значительно превышает показатели по другим российским месторождениям, не говоря о доступе к технологиям добычи.
Споры Норвегии и России о территории в 150 000 кв. км продолжались 40 лет и были разрешены в 2010 г. при президенте Дмитрии Медведеве. У Москвы и Осло были разные юридические подходы к решению спора: Норвегия настаивала на применении принципа средней линии, которого придерживается большинство стран в мире, Россия предлагала секторальный принцип, который используется в Арктике. В результате было принято компромиссное решение.
Источник Это же до какого дна Путин опустил Россию, что о неё вытирают ноги все кому не лень, не обращая внимания на международные законы и правила спасения утопающих?