Самолет был сбит

Dec 25, 2024 16:43


Азербайджанские СМИ публикую видео, на котором видны отверстия в фюзеляже упавшего самолета в Актау, очень похожие на следы поражающих элементов или осколков.

Версии с птицами и кислородным баллоном могут оказаться несостоятельными.

Самолет был сбит. Отчетливо видны поражающие элементы. Вот это поворот!

Ну, как бы баллон взорвался, но, судя по дыркам, снаружи самолёта. А то, что в России летают стаи взрывающихся баллонов, пилоты предусмотреть не могли.

Вот для чего заблокировали Ютуб, чтобы написать, что это вороны поклевали, баллон взорвался и т.д.

Племянник Рамзана Кадырова Хамзат, глава Совбеза Чечни, подтвердил атаку беспилотников на Чечню этим утром.

В своем инстаграме (запрещен в РФ) он написал: «Информация о том, что беспилотники попали в какой-то объект не правда, все сбито! АХМАТ - СИЛА!»

Кроме того, он опубликовал в сторис, как сбивают один из беспилотников.

Ранее в МЧС Чечни отрицали, что республику атаковали БПЛА.

Вероятно, самолет мог быть перенаправлен из Грозного на запасной аэродром именно из-за атаки БПЛА, несмотря на то, что официальной информации по этому поводу на данный момент нет.

«Был взрыв 100%» - пострадавший пассажир упавшего самолета рассказал, что не согласен с версией о птицах, вызвавшими потерю управления бортом

Россиянин Субхонкул Рахимов, находившийся в самолете в момент падения, рассказал, что перед катастрофой случился взрыв, который изрешетил хвост лайнера. Выживший утверждает, что версия с птицами, вызвавшими потерю управления, не соответствует действительности - Субхонкул явно услышал взрыв. По его словам, изначально борт 3 раза не мог зайти на посадку из-за тумана.

Потерпевший крушение «Эмбраер 190» больше 50 минут летал с отказавшими системами управления.

Источник «Базы» в аэропорту Актау сообщил, что там получили информацию об аварийной ситуации на самолёте «Азербайджанских линий» от диспетчера Ростова-на-Дону. В 8:35 утра (время мск) пилоты якобы передали, что самолёт столкнулся с птицами, после чего на борту у «Эмбраера» взорвался газовый баллон и отказали системы управления. После этого КВС запросил посадку с прямой до аэропорта Актау.

Пилоты управляли бортом только тягой двигателей - рули высоты не работали. Когда самолёт подлетал к побережью, экипаж выполнил несколько виражей - по словам источников, КВС не мог создать посадочную конфигурацию для посадки в аэропорт и принял решение сажать борт на площадку, подобранную с воздуха.

Подвели его к прямой, он запросил выполнить вираж, потому что высота была большая, выполнил один вираж, второй вираж, судя по всему, он искал площадку с воздуха - рассказывает источник.

В 9:29 самолёт совершил жёсткую посадку - передняя часть «Эмбраера» развалилась и загорелась, а вот хвостовая осталась целой. Все выжившие находились там. На данный момент известно о 32 выживших.

Официальный комментарий Росавиации по поводу крушения самолёта AZAL, летевшего в Грозный из Баку.

Сегодня около 09:30 МСК в районе восточного побережья Каспийского моря, при заходе на посадку в казахстанском аэропорту Актау, столкнулся с землёй самолёт Embraer 190 азербайджанской авиакомпании AZAL:

- Перевозчик выполнял рейс из Баку в Грозный;

- Предварительно: после столкновения с птицами, из-за возникшей нештатной ситуации на борту воздушного судна, его командир принял решение «идти» на запасной аэродром. Им был выбран Актау;

- Оперативные службы Республики Казахстан ведут поисково-спасательные работы;

- Росавиация находится в контакте с перевозчиком AZAL, авиационными властями Азербайджана и Казахстана.

▪️Коротко о рейсе. Самолет азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) выполнял рейс J28243 Баку - грозный. В столице Чечни он должен был (https://g.co/kgs/8TCUqWR)приземлиться в 8.20 по местному времени (7.20 по Киеву).

В компании сообщили (https://www.azal.az/ru/airline/news/details/?id=25122024#/), что на борту находились 67 человек - 62 пассажира (37 граждан Азербайджана, 16 граждан россии, шесть граждан Казахстана и три гражданина Кыргызстана) и пять членов экипажа. По последним данным казахстанских властей, которые приводит Informburo.kz (https://informburo.kz/novosti/krusenie-samolyota-vozle-aktau-38-celovek-pogibli-v-tom-cisle-sestero-kazaxstancev), выжили 29 человек, в том числе двое детей, 38 человек погибли. Среди погибших - два пилота, остальные три члена экипажа выжили. Семеро выживших находятся в крайне тяжелом состоянии.

▪️Что известно о самолете. Рейс J28243 осуществлял самолет Embraer 190. Его произвела бразильская компания Embraer в 2013 году, сообщили Report (https://report.az/ru/infrastruktura/azal-poslednij-polnyj-tehosmotr-poterpevshego-krushenie-vozle-aktau-samoleta-byl-proveden-v-oktyabre-2024-goda/) в AZAL. В Embraer заявили (https://embraer.com/global/en/news?slug=1207502-statement-on-flight-j28243), что "внимательно следят за ситуацией" и "полностью привержены поддержке соответствующих органов".

Последний полный технический осмотр самолета проводился в октябре 2024 года. После этого он налетал 671 час.

Вначале в МЧС Казахстана сообщили, что все члены экипажа - граждане Азербайджана, отметило Tengrinews.kz (https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kazahstantsyi-pogibli-glava-mintransporta-aviakatastrofe-558035/amp/). Но затем в RT (https://russian.rt.com/ussr/news/1414413-pilot-rossiyanin-aktau) уточнили, что командир воздушного судна Игорь Кшнякин - россиянин. В AZAL рассказали, что Кшнякин обладал большим опытом - он налетал более 15 тыс. часов.

▪️Что известно об обстоятельствах катастрофы. Сервис Flightradar24 восстановил (https://www.flightradar24.com/data/aircraft/4k-az65#3879c26d) траекторию полета самолета. Вылетев из Баку, часть маршрута он летел над акваторией Каспийского моря. Устойчивый сигнал самолет подавал примерно до Каспийска (город в Дагестане). Затем, по предварительной информации, он полетел во Владикавказ, оттуда - в Грозный, не сумев там приземлиться, он вновь пересек Каспийское море, долетел до Казахстана и совершил (https://www.azal.az/ru/airline/news/details/?id=25122024#/) вынужденную посадку в 3 км от города Актау. Flightradar24 отметил (https://x.com/flightradar24/status/1871824789519692132), что во время пролета самолета над территорией РФ сигнал с самолетом был потерян, потому что он столкнулся с сильными GPS-помехами.

Пока точно неизвестно, почему самолет не приземлился в Грозном. ТАСС (https://t.me/tass_agency/293169) со ссылкой на пресс-службу аэропорта столицы Чечни сообщили, что самолет якобы из-за тумана в грозном был перенаправлен в столицу Дагестана - Махачкалу. Но, как отметило "Постньюс" (https://postnews.ru/a/32308), так и не добравшись до Махачкалы, самолет отклонился от курса, перелетел Каспийское море и дал аварийный сигнал 7700 (он означает, что самолет нуждается в немедленной помощи или что произошла критическая ситуация, например, авария). По данным Orda.kz (https://orda.kz/aviakatastrofa-v-aktau-chto-izvestno-o-krushenii-samoleta-396122/), самолет зашел в воздушное пространство Казахстана в 11.02 по местному времени. Некоторое время с ним была связь, а через 35 минут он столкнулся с землей. Перед этим самолет сделал несколько кругов в районе аэропорта Актау.

▪️Что говорят выжившие пассажиры. Как отметило Orda.kz, при столкновении с землей самолет сразу загорелся. Передняя часть судна полностью сгорела. Хвост самолета отвалился, вероятно, люди, которые выжили, находились именно в хвосте, сообщила "Медуза" (https://meduza.io/news/2024/12/25/rossiyskie-smi-opublikovali-video-iz-salona-samoleta-azerbaijan-airlines-snyatoe-srazu-posle-krusheniya). Один из них - Субхонкул Рахимов, именно он снял (https://t.me/dmytrogordon_official/82621) видео внутри самолета сразу после катастрофы. Рахимов рассказал (https://t.me/shot_shot/75699), что борт в районе грозного два-три раза пытался зайти на посадку, но сесть не получилось. Потом он и другие пассажиры услышали "хлопок", однако было непонятно, что и где взорвалось. После этого самолет начал лететь в другом направлении.

Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев со ссылкой на выживших пассажиров рассказал, что экипаж предупреждал их о жесткой посадке и что за несколько минут до этого они почувствовали "какой-то толчок", его цитирует NUR.KZ (https://www.nur.kz/incident/emergency/2205095-o-poslednih-minutah-pered-krusheniem-samoleta-rasskazal-bozumbaev/).

История повторяется? У Евгения Пригожина, российского предпринимателя и основателя ЧВК «Вагнер», был тоже бразильский самолёт компании Embraer, Legacy 600, и его тоже сбили зенитные ракеты российского комплекса ПВО С-300. Сейчас Бразилия забросает Россию судебными исками. Если в случае с самолётом Пригожина все фрагменты самолёта остались у российской стороны, то сейчас правду скрыть уже не получиться, так как крушение произошло в Казахстане. Будем посмотреть, как к расследованию крушения самолёта отнесутся в Казахстане и Азербайджане.


Отверстия на фюзеляже разбившегося самолета оказались похожи на последствия удара ракетой «Панцирь-С1».

Видеоролики с отверстиями на фюзеляже разбившегося в Казахстане самолета могут свидетельствовать о том, что он мог быть поражен ракетой ПВО, например системы «Панцирь-С1», а не столкнулся со стаей птиц, как предполагает Росавиация. Об этом говорят OSINT-аналитики, опубликовавшие свои разборы.

Президент Азербайджана Алиев летел в Россию на встречу с Путиным, но после того, как узнал об авиакатастрофе самолета компании AZAL, развернулся и полетел назад.

Об этом сообщает Report (https://report.az/ru/vnutrennyaya-politika/prezident-ilham-aliev-provel-soveshanie-v-svyazi-s-krusheniem-samoleta-azal-v-kazahstane/).

Алиев должен был участвовать в неформальном саммите глав государств стран - членов СНГ в Санкт-Петербурге.

«Сегодня утром я летел из Баку в Санкт-Петербург для участия в саммите СНГ, когда мне сообщили об этой аварии, об этой трагедии. Я немедленно дал указание, и самолет вернулся обратно в Баку. Еще находясь в воздухе, я дал соответствующие указания, поговорил с премьер-министром, под его руководством была создана комиссия. Одновременно в город Актау, где произошла авария, была командирована делегация представителей Азербайджана. Было дано дополнительное указание как можно скорее направить туда бригады азербайджанских врачей», - сказал он на совещании.

Report (https://report.az/ru/proisshestviya/samolet-prezidenta-ilhama-alieva-razvernulsya-nad-moskvoj-i-vernulsya-v-baku/) уточняет, что самолет развернулся над Москвой.

29 ноября Асад срочно прилетел в Москву для встречи с Путиным, который в тот момент находился в Астане на встрече по линии совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). Саммит в Астане уже закончился, но Путин не спешил в Москву на встречу с Асадом, потому что Путину в тот момент было совершенно наплевать на Асада, он уже принял решение готовился сдать Сирию, чтобы сделать подарок Трампу. Путину точно также было наплевать на интересы России и российских граждан в Сирии, поэтому он приказал Асаду не обращаться с просьбой о помощи к Ирану, а сдать Сирию террористам ХТШ. В этом вся разница между Путиным и Алиевым, который бросил все дела, когда узнал, что жители Азербайджана пострадали в авиакатастрофе. Можно также привести пример премьер-министра РФ Примакова, который в 1999 году развернул свой самолёт над Атлантикой, узнав о начале бомбардировке Югославии, хотя там не было никаких российских баз. Где Алиев и Примаков и где пигмей Путин, занимающийся исключительно своим самолюбованием в своем бункере.


Выжившие подтверждают внешнее воздействие на самолет - повреждена часть крыла.










В принципе уже всем стало очевидно, что сбили самолет именно чеченцы. Он заходил на посадку в город Грозный, по нему отработали из «Панцирь-С1». Самолет развернулся и полетел в Актау, где и был таков. Жаль 37 азербайджанцев и дагестанца тоже очень жаль. Русских пилотов тем более. Но чеченцы смогут уйти от ответственности и наказание никто не понесет. Кадыров соврать не даст. И так у них всегда.

Чеченцы отработали ПВО по гражданскому самолету азербайджанцев. Сразу же поняли, что натворили. Пришел запрет на посадку в Чечне, Ингушетии и Дагестане. Пилоты развернули самолет и полетели в Актау. Это был ближайший аэропорт через Каспийское море. Расчет был на то, что самолет упадет в море и получится скрыть повреждения от работы ПВО. Если бы русские пилоты, герои - не смогли бы перелететь море, то это бы сработало и мы бы все никогда не узнали правду. Птицы утопили самолет и так далее. И не было никого кто бы это опроверг.

самолёты, крушение

Previous post Next post
Up