Главная идея нового документа заключается в том, чтобы предоставить возможности для функционирования параллельно с государственным традиционным региональным языкам или языкам нацменшин. Не мудрствуя лукаво, авторы отмечают: региональным язык может считаться в том случае, если на нем говорит как минимум каждый десятый житель региона.
В итоге сами авторы законопроекта отмечают: если руководствоваться данными прошлой переписи (прошедшей, между прочим, 10 лет назад), то русский может получить статус регионального сразу в 13 административно-региональных единицах Украины, крымскотатарский станет региональным в Крыму, венгерский - на Закарпатье, румынский - в Черновицкой области. То есть, почти половина регионов страны получит в придачу к государственному еще один язык. Законопроект-то хорош, плохо только, что вся эта деятельность регионалов традиционно начинается непосредственно перед выборами. И так же традиционно после выборов сворачивается.
Хотя, по большому счёту, достаточно выполнять существующие законы.
А если вводить что-то новое (или вернее, возвращать, то что уже было) - так это статью о националистической пропаганде в УК. И неуклонно применять её. Украинскому языку от этого никакого ущерба - как применялся, так и будет применяться; русскому - пойдёт на пользу: самые активные и одиозные враги русского - это именно украинские нацики.
Вернее - враги русского языка это и есть украинские националисты, и более никто.
Заодно и болезненные вопросы с бандерошухевичами сгинут на корню: активные сторонники национализма пойдут на нары, остальные притихнут. А в случае всплеска их всегда можно будет остудить.
Регионалы, будь они поумнее и понезависимей от "вашингтонского обкома", получили бы огромнейшую поддержку населения и получили бы гарантированное большинство в любых выборах( кроме, разве что, в некоторых районах западенщины. И то - только в начале.) И заодно навсегда избавились бы от помаранчевой оппозиции.
Увы - они готовы терпеть любые мерзости от помаранчевых, лишь бы не пойти навстречу народу...