Оригинал взят у
novopashin в
UTair - спасибо, что живой!22 августа 2015 год вечерний рейс Москва - Ставрополь. Качество рейса: «Спасибо, что живой!»
Не смешно. Так как этот слоган можно отнести, не только к рейсу, но и к эмоциональному состоянию 132 пассажиров, прилетевших вместе со мной в международный аэропорт города Ставрополя.
Пройдя регистрацию в аэропорту, мы погрузились в автобус, и поехали на посадку.
И вот он - сюрприз! Перед нами во всей красе - Boeing 737-500 выпуска семидесятых годов прошлого века.
Более старого, «убитого» и дряхлого самолета я в жизни не встречал. По внешнему виду, да и внутри самолет выглядел так, что мне невольно стали припоминаться истории об африканских странах, отказавшихся от списанных боингов.
Африканцы молодцы, а нам, российским пассажирам что делать? Билеты уже куплены и мы бессильны уже что-то поменять, ведь не мы решаем в каком состоянии будет самолет…
Деваться некуда. Ты же не побежишь по взлетке с криком: «Люди, помогите! Нас убить хотят в списанных самолетах, которые Африка не хочет брать даже за копейки!».
В общем, мы, пассажиры смиренно заняли свои места согласно купленным билетам.
Но на этом сюрпризы не закончились. При взлете самолет трясся и грохотал как корыто с гвоздями.
Капитан корабля видимо хотел предоставить для нас какую-то важную информацию, но из динамиков донесся такой звук, что дети, находящиеся в салоне истерично завопили. Да я и сам был готов к ним присоединиться. Потому как безумная тряска самолета, шум, треск радио в сопровождении какого-то потустороннего голоса наводил ужас.
Выправить ситуацию решила стюардесса. Она вышла в салон и взяв микрофон начала вещать. А результат тот же: треск, шум, и кричащие дети.
Радио не работает, открываешь столик - ручки сломаны, подлокотники тоже сломаны. Кресла разваливаются. Я бизнес классом не летаю. Но предполагаю, что цены за эти места варьируются от 15 тыс. до 20 тыс. рублей. А разница лишь в том, что такие же разваливающиеся кресла со сломанными подлокотниками, отломанными ручками расположены и там, но только задвинуты шторкой от других пассажиров. Кроме всего прочего в полете не было организовано питание пассажиров и я смею предположить, что из-за старости самолета уже не работает аппарат подогрева еды.
В туалет дверь не открывалась, мы со стюардессой ее фактически взламывали. Я уже молчу об «аромате» исходящем из туалетной кабины. Ощущение, будто ты находишься в непроветриваемом плацкартном вагоне, маршрутом следования: Москва - Владивосток. Вонь жуткая.
А вы обращали внимание, что в салонах Boeing 737-500 очень тесно и люди роста от 180 см. сидят и мучаются, а некоторые даже встают? Так вот я подозреваю, что конструкторы такую тесноту не планировали. Это видимо авиакомпания в погоне за дополнительной прибылью добавила два - три дополнительных ряда, что несомненно, является перегрузом. Ветхость самолета и явный перегруз вызывает дополнительный риск авиакатастрофы. Любой здравомыслящий человек, наверняка задумается в каком же состоянии находятся электроника, навигационные системы, двигатель самолета, если внутри и снаружи он фактически в аварийном состоянии?
Давайте поразмышляем!
Представьте,что вы заказали услугу службы такси, заплатив за обслуживание машиной бизнес - класса, а вам подали мерседес мятый и дребезжащий выпуска 1975 года. Вы же откажетесь. А если и не откажитесь, то машина все же доедет, а если и заглохнет - то все же вы находитесь на земле, а не на высоте в тысячи метров. И если бы нам выдали парашюты, то я сомневаюсь, что они бы открылись... Приобретая билет, ты не знаешь, характеристик воздушного судна, на котором полетишь.
Не секрет, что многие люди, летая на самолетах, испытывают стресс. Признаюсь честно, так страшно, как в полете авиакомпании ЮТэйр рейсом Москва - Ставрополь мне не бывает никогда.
Все рушится, все разваливается. Сплошное отсутствие ответственности, качества и уважительного отношения к своему клиенту.
Но, не смотря на все имеющиеся недостатки и несоответствия, билеты компании ЮТэйр одни из самых дорогих. В их стоимость включены все обязательные налоги и сборы, и ряд других дополнительных сервисов.
И если уж совсем серьезно, то не приведи Господь случись катастрофа, ни кто наказан не будет. Не будут наказаны люди, продающие билеты за полет на аварийных самолетах по стоимости полета на новом воздушном судне.
Пока самолет не упадет или развалится от старости, алчные руководители авиакомпании будут продолжать его эксплуатировать и им плевать на наши жизни и на жизни наших детей.
Пополнятся цифры печальной статистики, будут поломаны судьбы родственников погибших пассажиров, а списанные боинги как летали, так и будут летать до очередной катастрофы.
Поэтому обращаюсь к людям, пострадавшим от авиакомпании ЮТэйр или имеющим к ней претензии. Давайте попробуем вместе переломить ситуацию, чтобы не допустить катастрофы. Уверен, что у вас тоже есть истории про эту авиакомпанию и этот рейс и борт.
Присылайте свои истории на мой адрес: sion777@mail.ru Novopashin@dumask.ru и мы вместе напишем генеральному директору ЮТэйр письмо, с требованием жителей Ставропольского края аварийный самолет, обслуживающий рейс Москва - Ставрополь заменить на новый, качественный.
А параллельно напишем и в федеральные СМИ, так как я уверен, что на нынешних олигархов целью которых является нажива за счёт качества обслуживания пассажиров и экономии на техническом обслуживании самолета кроме общественного рычага и падении спроса покупателей на их самолеты никак не повлияешь.
2 апреля 2012 года в 5.44 мск самолет французской марки АТР-72, принадлежащий авиакомпании UTair, вылетавший из города Тюмень в город Сургут, упал в 45 км от города Тюмень (район с. Горьковка). На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Выжить удалось 12 пассажирам, 31 погиб.