Не "лицо протеста", а очередной мираж

Jun 23, 2012 18:05

Для тех, кто не знает. Живёт на севере Москвы, в районе Сокол, такой человек - Фролов Александр Константинович (alexfroloff). Ему - за 60, он прожил весьма бурную жизнь: окончил МГУ, трудился в советские годы в журнале "Коммунист", потом был одним из основателей-"восстановителей" "КПРФ" (до 2008 года входил в президиум ЦК этой партии, сейчас, - непонятно только, надолго ли, - входит в ЦК), писал речи и книги для Зюганова; давно уже состоит в редакционной коллегии газеты "Советская Россия", по каковой причине имеет возможность обрушивать свои измышления на народ в трёх сотнях тысяч экземпляров единовременно.

С Александром Фроловым у нас (в том числе и у меня) давние счёты, можно сказать - личные. Но сегодня я буду с ним сводить научные счёты, благо он сам дал к этому повод: сегодня "Советская Россия" обнародовала (ещё раз напоминаю - тиражом 300 тысяч экземпляров) очередные его измышления, касающиеся народного движения, разворачивающегося в России, начиная с декабря месяца. Озаглавлены измышления незатейливо: "ЛИЦО ПРОТЕСТА".

Разглядел это "лицо" господин Фролов не сразу. Прямо скажем, разглядывание шло очень мучительно, глаза Александра Константиновича постоянно косили, - да так, что доходило до смешного. В марте 2012 года Фролов оценивал народные выступления, имевшие место быть с декабря по март, следующим образом: "Произошли только некоторые массовые волнения, от которых до революции - как до звезды небесной". В мае, однако, звезда небесная обратилась в звёздочку, свалившуюся прямо милому... на голову: "6 мая «оранжевая» (либеральная) революция в России завершилась. Но не поражением, как может показаться на первый взгляд, а победой. Символом победы стал жесткий силовой разгон Марша миллионов и последующая зачистка московских улиц от протестантов. Посредством омоновских дубинок им ясно дали понять, что их марш более не нужен, излишен, неуместен и опасен для тех классов, которые уже «сняли сливки» с революции" (статья, в которой такие мысли были высказаны, вышла, ясное дело, ровно за день до того, как тысячи москвичей, по призыву либеральных вождей, вышли на "Контрольную прогулку"). Перед вторым "Маршем Миллионов" (12 июня) Фролов решил попытаться предсказать, чем этот марш закончится, и получилось следующее: "А патриотический подъем, особенно в фанатской среде, крайне необходим власти для борьбы с врагом «унутренним». Только представьте себе, что ожидает Москву 12 июня! Оппозиционный Марш миллионов, прямая трансляция игры с Польшей на огромных экранах в Лужниках, парке Горького и ВВЦ плюс грандиозное празднование Дня России на Красной площади. Как пересекутся меж собой эти три действа, предсказать сложно. Предполагаю, что власть сделает все, чтобы добиться в этот день решительной победы над оппозицией и раз и навсегда положить конец ее массовым уличным протестам. И здесь фанаты могут очень пригодиться" (ради справедливости нужно заметить, что предсказать, "как пересекутся меж собой эти три действа", было несложно, - достаточно было заглянуть в расписание и посмотреть, на какой временной отрезок "Дня России" приходится каждое из них).

Решительной победы самозванцев над народом 12 июня не случилось, - зато Фролову открылось "лицо протеста". Что же он там разглядел?

"За последние 20 лет Россия вполне органично встроилась в мировой экономический и политический порядок на правах сырьевого придатка и политического сателлита развитых капиталистических стран. Поэтому внутрироссийские факторы общественного возмущения являются производными от общемировых факторов. Протестная волна пришла к нам из-за рубежа, но не в том смысле, что она инспирирована платными агентами ЦРУ и Госдепа, а в том, что она является составной частью мирового экономического и политического кризиса", - начинает Фролов. И, вроде бы, всё убедительно, - но если поразмыслить, то станет ясно, что Фролов, мягко говоря, заблуждается. Как насчёт того, что Россия - лишь "сырьевой придаток и политический сателлит" (ну, не может страна, у которой есть ядерное оружие, быть просто "придатком"; российская патриотическая общественность любит рассуждать про "придаток", и даже циферки какие-то приводить, - но в том числе отсюда и её "выдающиеся" деловые успехи, в деле освобождения России от участи "придатка"). Так и насчёт того, что "внутрироссийские факторы общественного возмущения являются" лишь "производными от общемировых факторов". Легко заметить, что российское общественное возмущение, мягко говоря, сильно отличается от "мирового". Собственно, мировое "общественное возмущение" не есть нечто единое, оно довольно чётко делится на два родственных, но различных потока: возмущение против капитализма (не слишком сознательное с точки зрения предлагаемых иных путей развития, - но выражающееся вполне ясно и определённо) в промышленно развитых странах (США, Великобритания, Германия, Испания), - и возмущение против тираний в зависимых странах, странах "Третьего мира" (Тунис, Египет, Йемен, Бахрейн; Ливию и Сирию я бы в этот ряд включать не спешил). Возмущения эти направлены против одного и того же явления (мирового империализма), но, - и, забегая вперёд, скажем, что, во многом, как раз из-за отсутствия в современном мире последовательных революционных партий и их объединений, подобных Международному товариществу рабочих или Коммунистическому Интернационалу, - между ними пропасть, и пропасть эта, вообще-то, и не собирается сокращаться. И чего достигают эти массовые, временами победоносные, "сетевые" и "безлидерные" движения? В "Третьем мире" народ приходит к сомнительному выбору между "исламизмом" и диктатурой военных, - то есть выбору между новыми образами той самой тирании, которую народ только что уничтожил. На Западе движение "Оккупай Уолл-стрит" добилось... чего, кстати? Движение получилось шумное, заметное, - но действительных достижений у него маловато.

А в России - особые условия. Россия, - несмотря на все события, случившиеся в последние двадцать лет, - промышленно развитая страна. В то же время, в ней установилась тирания, не сильно отличающаяся от египетской или тунисской (и если она и пролила, пока, меньше крови открытых своих противников, - то объясняется это лишь двумя обстоятельствами: во-первых, служащие этой тирании получили хорошее образование в советских высших учебных заведениях, поэтому их тирания является умной тиранией; во-вторых, противники тирании, пока, ведут себя чрезвычайно мирно, и даже "всплески", подобные случившемуся 6 мая, это только подтверждают, - в частности, 6 мая, когда изгнанные с Площади Репина ("Болотной") противники тирании отправились "гулять" по Замоскворечью в количестве нескольких сотен человек, они умудрились ничего не сжечь, не разбить ни одной витрины, и даже с попадавшихся на их пути "правоохранителей"... только один раз сорвали одну кепку, и всё). В добавок, у России есть совершенно исключительный опыт: меньше века назад её народ самостоятельно, без какой-либо помощи других социалистических государств, сверг иго капитала и начал, - нужно заметить, небезуспешно, - строить коммунизм. С остатками диктатуры пролетариата в России капиталисты смогли покончить только в 1993 году, - совсем-совсем недавно. Все эти обстоятельства накладывают, - и не могут не накладывать, - сильнейший отпечаток на народное движение. Сколько бы ни говорили всякие недалёкие люди про "советский тоталитаризм", - российский народ не только не воспринимал, в большинстве своём, Советское государство как чуждую и враждебную ему силу, но он и до сих пор, зачастую, переносит своё отношение к Советскому государству на нынешнее, буржуазное. Люди по-прежнему ждут от "правоохранителей", что те будут защищать их права, - даже после переименования "милиции" в "полицию". Люди по-прежнему ждут от начальства, что оно будет считаться с их мнением и учитывать их потребонсти, - даже после того, как Верховный Совет России сменился "Государственной думой" (иметь "законодательное" подразделение с таким названием, вообще говоря, подобает самодержавной монархии, а не демократической республике). Даже к этим самым витринам россияне всё ещё относятся, как к "общенародному достоянию", - хотя их уже давно "приватизировали" (украли) и перезаложили.

Поэтому-то российское народное движение и требует, начиная с декабря 2011 года, "честных выборов", - это требование немыслимо ни в устах египтян, собиравшихся на площади Тахрир во времена Мубарака, ни в устах американцев, пытающихся "оккупировать Уолл-стрит". Оно требует от буржуазного правительства "соблюдать собственную конституцию", - а ведь это не что иное, как требование советских "диссидентов". Они и их ученики, участвующие и в нынешних событиях, так и не поняли, что само это требование - чисто советское, оно только в советском обществе и могло иметь какое-то значение. Но Советская власть пала в 1993 году...

Есть ещё одно обстоятельство, крайне неприятное для многих людей, включая и Фролова. Как я уже написал, в современном мире последовательно революционные, марксистские партии, - отсутствуют начисто. Те же партии, которые, по разным причинам, выдают себя за "коммунистические", "рабочие", "революционные", - не только не выступили организаторами и вдохновителями развернувшегося по всему миру движения, но и, мягко говоря, "проспали" его. В лучшем случае (как в Египте), каким-нибудь "коммунистам" удавалось пристроиться "в хвост" народных масс, где они себя замечательно чувствовали, да и до сих пор чувствуют. В худшем (как в России) "коммунисты" становились на точку зрения "За всех жуликов и воров": как "КПРФ", которая постоянно разрывалась между "мысленной поддержкой" народного движения и противостоянием "оранжевой хевре", - или как "Российская коммунистическая рабочая партия", на словах заявившая, что "Против всех жуликов и воров", а на деле бегавшая на митинги и к "оранжевым", и к Кургиняну (и там, и там её представители "прогибались" под организаторов, что со стороны смотрелось совершенно отвратительно; самостоятельные митинги "РКРП-КПСС" в Москве всё это время не собирали больше сотни человек, хотя ради массовости эта партия совершенно забыла про свои "классовые" лозунги, оставив лишь безликий: "Власть - миллионам, а не миллионерам!", - позаимствованный у троцкистов). Объясняется это тем, что, повторюсь, никаких "коммунистических партий" в современном мире нет (впрочем, я надеюсь, что этот недостаток будет восполнен в самое ближайшее время), а есть лишь сборища мошенников, обманывающих по всему миру трудовой народ и рядовых деятелей этих "компартий". У этих мошенников, нужно признать, есть некоторая деловая хватка, - но никакая деловая хватка не может заменить в полной мере основательного знания диалектического и исторического материализма. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти "компартии" "проспали" всё, что можно проспать.

Но на дворе - уже июнь 2012 года, и Фролову, отнюдь не рядовому деятелю одного из подобных мошеннических образований, нужно как-то объяснять "просып". Его партия, "КПРФ", "проспала" выступление рабочих в Пикалево в 2009 году; его партия "проспала" рабочее восстание в Междуреченске в мае 2010 года... но не всё же она "проспала", в конце концов?! Фролов находит событие, которое "КПРФ" не проспала, - более того, вождь "КПРФ", господин Зюганов, принял в нём вполне себе непосредственное участие: "Если же какие-нибудь массовые шевеления и случаются, то только богоугодные - в форме многотысячных поклонений Поясу Богородицы и иных проявлений религиозного энтузиазма. И мало кто подозревал, что суточные стояния в очереди к Поясу - это, по сути, те же бдения на каирской площадь Тахрир, не нашедшие себе пока более адекватного выражения. Недовольство копилось, но выливалось в суррогатные формы. Активный протест подменялся молитвами и упованиями на чудо". Забавно... даже патриарх Кирилл (впрочем, на то он и патриарх) умудрился разглядеть куда более массовое движение в России, движение просто-таки многомиллионное: "Досталось от патриарха и современному потребительскому обществу. «Больше всего, во всяком случае, в Москве, за последнее время было построено коммерческих центров, и люди туда идут в субботу и воскресенье. Это такой секулярный храм-развлекаловка, в котором, с одной стороны, можно что-то купить, удовлетворить свои потребности, а в то же время и выпить-закусить и не надо никуда ходить при этом», - с недоумением заметил Кирилл. По его словам, супермаркеты превращаются «в храмы XXI века», их сейчас строят по принципу шаговой доступности точно так же, как строили церкви в городах в то время, когда почти 100% были воцерковлены". Конечно, во времена, "когда почти 100 % были воцерковлены", торговые ряды собирали не меньше народа, и то, что патриарх увидел "конкурента" церкви именно в торговых рядах, не с самой лучшей стороны характеризует его самого, - но главный-то смысл понятен? Вот, где в течение не одного года происходили настоящие "Марши Миллионов", порой переходившие в "бдения на площади" и "оккупаи". Если Фролов разглядел "Тахрир" в "суточных стояниях в очереди к Поясу", - то как же он не разглядел его в московских супермаркетах?

Пропуская ковыряния Фролова в итогах "опросов общественного мнения" (они не заслуживают внимания, - людей, готовых честно ответить "чужому дяде", да ещё и с некоторой вероятностью связанному с "правоохранителями", на вопрос о готовности "выйти на улицу и бороться", даже в Советском Союзе много никогда не было), перейдём сразу к его "анализу" событий, произошедших 6 мая и в последующие дня. "Полугодовая история протеста четко делится на два этапа: относительно мирный - до разгона московского марша 6мая, и относительно репрессивный - после его разгона. Остается понять, почему власть пошла на разгон, не погнушавшись ради этого прибегнуть к грубым полицейским провокациям. Да, конечно, и до 6 мая производились многочисленные задержания и аресты участников акций протеста, но на разгон массового шествия и митинга власть еще не решалась. А 6 мая - решилась. В чем же дело?", - задаётся вопросом Фролов. Сам он, в качестве объяснения, предлагает читателям "Советской России" собственные домыслы, ничем, естественно, не подкреплённые: "Дело в том, что последние полгода в верхах велись переговоры о распределении власти, в которых митинги служили аргументом одной из сторон. До 6 мая протесты мешали только силовой кремлевской группировке, а либеральной группировкой использовались в качестве жупела, средства давления на оппонента. Когда же переговоры завершились соглашением, этот жупел стал угрожать уже не только силовикам, но и либералам. Но сам-то жупел никуда не делся! Возникла проблема: что с ним делать?".

Между тем, всё довольно легко объяснить, и не примысливая к событиям "либеральную группировку" и "силовую группировку", про которые все говорят, но само существование которых ещё никто не доказал. 7 мая Путин вступил в должность "президента России". До 7 мая он "президентом" не был, - и до 7 мая оставалась некоторая, пускай и призрачная, пускай и совершенно надуманная, возможность, что он "президентом" и не станет, и требование "России без Путина", громогласно выдвигавшееся народом, начиная с декабря 2011 года, каким-то образом осуществится. Но к 6 мая стало уже достаточно ясно, что этого не будет. Надежда на это была в феврале, оставалась в марте, кое-какие следы её можно было найти даже на "белых площадях" и "народных оргкомитетах" в апреле, - но к началу мая она улетучилась. Народ мирно собирался на площадях с декабря по март, согреваемый надеждой на мирное достижение "России без Путина", - и мирно расходился с них, надеясь на... на, как уже сказано выше, то, что в России вдруг "оживёт" Советская власть, и мирно высказываемые требования народа будут услышаны. Перестала же КПСС быть "руководящей и направляющей", когда этого потребовал мирно собравшийся народ. И даже ГКЧП ушёл, видя сопротивление своим действиям со стороны, в общем и в целом, мирного народа, - по крайней мере, народа, действовавшего "от обороны". Так же должно быть и в этот раз!.. Должно... должно... должно... и в это "должно" верили, - верили в декабре (и ещё 10 декабря люди, собравшиеся на Площади Репина, кричали вслед за Рыжковым: "Завершим декабрь так: над Кремлём - наш флаг!"), верили в феврале, верили в марте. К началу мая стало ясно: может быть, и "должно", - но не будет. И народом, постепенно, начала овладевать мысль, ещё в марте бывшая достоянием лишь наиболее решительного меньшинства: что нужно выйти на площадь - и не уходить. Ну, чтобы "совсем как в СССР". Народ в мае вполне сознательно пошёл за Удальцовым, - и уже, кажется, был готов даже залезть вместе с ним в какой-нибудь фонтан, который окажется поблизости; лучше бы, конечно, это был один из фонтанов на Манежной площади, - но, в конце концов, сойдёт и "Болото".

И вот здесь-то сложилось весьма любопытное положение. У Путина и тех, кого он обслуживает, не было никаких причин для того, чтобы бояться "московского майдана" самого по себе: их правительство достаточно сильно, а "правоохранители" и войска достаточно им верны, чтобы не обращать на такие мероприятия особого внимания. Но 7 мая - это был день "инаугурации"; да ещё и, как назло, - прямо перед Днём Победы. В Москву со всего света съехались тысячи журналистов; утаить происходящее в Москве не представлялось возможным, - ни от мировой, ни от российской общественности. И тут появилась вероятность того, что или на Площади Репина (пусть и островной, но находящейся не так уж далеко от Кремля), или вовсе на Манежной, - возникнет "майдан". Это терпеть было нельзя, это было чревато позором на весь мир, - и поэтому были отданы соответствующие приказания "правоохранителям". Разгон состоялся.

"Более того, протест внезапно сменил тактику и превратился в целую сеть летучих лагерей - «оккупаев», как их назвали по аналогии с движением «Оккупируй Уолл-стрит». В итоге было выработано консолидированное решение: тащить и не пущать! Тактика власти после 6мая может быть охарактеризована одним эпитетом: «тупое винтилово»", - продолжает Фролов. Между тем, легко замтетить, что "тупости" в действиях правительства, - ничуть не больше, чем сознательности - в действиях оппозиций (что "внесистемной", что "системной"). "ОккупайАбай" продержался целых несколько дней, и разогнали его совсем не "тупо", - его разогнали по решению "суда", перед этим соорудив "жалобы местных жителей". Через неделю после 6 мая состоялась уже помянутая "Контрольная прогулка", - и никаким "тупым винтиловом" она не сопровождалась. Правящая клика действует вполне себе умно и расчётливо, - и она бы, пожалуй, действовала ещё лучше (для себя), если бы не была заложницей... биржи. ММВБ-РТС - вот сейчас главный, и совершенно непобедимый противник Путина, а вовсе не "#ОккупайАвтозак".

Дальше следует привести полностью два абзаца из статьи Фролова, - они того стоят:

"Чего же так забоялись власти? Ведь мирные посиделки в скверах непосредственно ей не угрожают. Положим, у них нет ни четкой программы, ни харизматичных вождей. Ну вот и славненько! Зачем было гонять эти несколько сот, а потом и вовсе несколько десятков человек по всему городу? А озаботилась она тем, что совершенно открыто, на ее глазах демонтировалась старая и строилась и отлаживалась новая машина, способная ее сковырнуть если не сегодня, то завтра. И против этой машины у власти не было и до сих пор нет эффективных средств противодействия. Полгода записные политологи канючили: движение слабо и скоро сойдет на нет, потому что у него нет ярко выраженных и общепризнанных вождей, отсутствует единый руководящий центр и нисходящая властная вертикаль. То есть нет классического армейского устройства. В общем, толпа. А посему столкновения с регулярной армией она не выдержит и будет подавлена. Однако представим себе битву конного эскадрона с разъяренным пчелиным роем или битву льва с комаром из басни Крылова.

На смену вертикально интегрированным организациям приходят организации горизонтально интегрированные. То, что вчера считалось недостатком, сегодня оборачивается достоинством. Как пишет один из наблюдателей, в ходе майских протестов обнаружилась неожиданно высокая способность к самоорганизации нашего общества, казавшегося абсолютно атомизированным. То, что происходило после 6 мая на Чистых прудах и Кудринской площади, - это настоящее чудо. Простые люди без помощи спонсоров и профессиональных организаторов создали достаточно сложную инфраструктуру лагеря: собирали деньги, функционировала кухня, была обеспечена охрана, организован беспроводной интернет, куплены и установлены туалеты. В лагере велась огромная культурная и организационная работа, проводились лекции и семинары, выступали музыканты и актеры, происходила запись волонтеров в разные социальные и гражданские инициативы. И всем этим управляли не какие-то менеджеры, а открытый форум участников лагеря - Ассамблея".

Полагаю, завсегдатаям "Оккупаев" и просто поклонникам "безлидерного сопротивления" прочесть это будет приятно. Но приятное - отнюдь не всегда полезное. На самом деле, пером Фролова здесь двигает простое и, прямо скажем, довольно-таки низкое желание: "марксист-ленинец" Фролов хочет... оправдаться, точнее отмыться. Причём, и сам отмыться, и партию свою отмыть. Потому что руководить борьбой широких народных масс - это прямая обязанность коммунистов (к коим Фролов, естественно, относит себя) и Коммунистической партии. "Коммунистическая партия Российской Федерации" с этой обязанностью не справилась совершенно, - и тут является замечательное оправдание: это не партия оказалась неработоспособной, - это, мол, "времена изменились", и народ сам прекрасно справляется. Устами Фролова российские "коммунисты" как бы говорят массам: мы не будем руководить вашей борьбой, мы не будем вас организовывать, мы не будем вносить сознательность в ваши действия, - вам всё придётся делать самим, а мы... а мы лишь воспользуемся плодами ваших побед, если таковые, конечно, случатся.

Чтобы эту паразитическую точку зрения "обосновать", Фролов прикидывается дурачком. Сперва - делает вид, что не может отличить народные массы от "пчелиного роя" и "комара". Между тем, и пчелиный рой, и комар, - это образования биологические; организация действий, на том уровне, на котором она нужна и возможна в живой природе, к ним приходит сама, она им прирождена. Народные массы - образование общественное; то, чего пчелиный рой достигает благодаря одному лишь природному развитию, - народные массы не могут достичь без сознательных усилий, без просвещения... и без партийной организации, в некоторых случаях.

Затем Фролов решает спрятаться за чьё-то чужое мнение: "Как пишет один из наблюдателей, в ходе майских протестов обнаружилась неожиданно высокая способность к самоорганизации нашего общества, казавшегося абсолютно атомизированным. То, что происходило после 6 мая на Чистых прудах и Кудринской площади, - это настоящее чудо", - вроде как забыв, что в событиях на Чистых Прудах и Площади Восстания (для "коммуниста" Фролова она, возможно, стала "Кудринской") участвовали... "несколько сот, а потом и вовсе несколько десятков человек". Но если участие в событиях принимали несколько тысяч человек, а российское общество состоит из нескольких десятков миллионов, - то как из этих событий можно сделать вывод о высокой или низкой "способности к самоорганизации нашего общества"? Никак, - если, конечно, заранее не хотеть сделать этот вывод. В происходившем после 6 мая на Чистых Прудах и Площади Восстания участвовали, в основном, политические активисты; "чудом" можно назвать лишь то, что "леваки" и националисты не перебили друг друга. Да и то, никакого ведь "чуда" не произошло: во-первых, их общий враг (правящая клика) слишком силён, чтобы они могли устроить друг другу какую-нибудь кровавую баню (всё-таки, мозги у активистов имеются), - во-вторых, "леваки", тем не менее, несколько раз безуспешно пытались "запретить националистическую пропаганду" (по той причине, что, имея зачастую весьма невысокий уровень теоретической подготовки, "леваки" этой пропаганде, зачастую, ничего противопоставить не могут, - националисты, к чести их будет сказано, не пытались, в ответ, запретить "коммунистическую пропаганду").

"Чудеса" продолжаются: "Простые люди без помощи спонсоров и профессиональных организаторов создали достаточно сложную инфраструктуру лагеря: собирали деньги, функционировала кухня, была обеспечена охрана, организован беспроводной интернет, куплены и установлены туалеты". Конечно, спонсоров никаких не было, - Ксении Собчак же в природе просто не существует. И профессиональных организаторов (от Удальцова с Навальным до Яшина и Дергачева), конечно же, рядом с "Оккупаями" тоже не водилось. Зато, вот, возвелась "сложная инфраструктура": собирали деньги (лично мой жизненный опыт подсказывает, что "скинуться", - например, на сигареты или водку, - могут и школьники-двоечники, но теперь это, оказывается, является составляющей "сложной инфраструктуры общественной самоорганизации"), функционировала кухня (по мне, так чудом было бы противоположное, - если бы никакой кухни не было, и самоорганизующиеся граждане надумали бы обходиться без еды), была обеспечена охрана (биология подсказывает, что с этим, - обеспечением охраны места своего проживания, - кое-как справляются даже обезьяны, а уж среди людей готовые "постоять на шухере" находятся достаточно часто). Миллионы российских алкоголиков (к сожалению, в нашей стране таковых, пока, действительно миллионы), издревле умеющие "соображать на троих", только сейчас получили возможность узнать, что всё это время они, оказывается, "самоорганизовывались" и "выстраивали сложную инфраструктуру"...

Но главный-то вопрос - даже не в этом. Главный вопрос - в том, а чего, собственно, "Оккупаи" достигли? Что, Путин уже ушёл? В России уже проведены свободные и честные выборы? У россиян появилась свобода собраний? Этого всего как-то незаметно. Даже ужесточение "митингового законодательства" - следствие, скорее, событий 6 мая, а не "Оккупаев". Но Фролов не унимается: "Вот этого самого и боится власть - самоорганизации, самоуправления, самообороны". И последнее - это самая любопытная сторона дела. Самоорганизацию (только не надо себе строить иллюзий, - она была на уровне "соображения на троих", не выше) на "Оккупаях" было видно; кое-какое самоуправление - тоже... а вот как насчёт самообороны? Ведь с самообороной-то получилось, мягко говоря, не очень: всё ограничилось проколотыми (и то не до конца, не до обездвиживания) колёсами полицейского "автозака", да попытками строить на пути тех же "автозаков" "живые цепи". И этакая "самооброна", по мнению Фролова, может напугать власть? Не может, разумеется; просто закупка оружия и раздача его массам во время революционных событий - это тоже задача революционной партии. Революционные рабочие в 1905 и 1917 годах оружие, зачастую, захватывали сами, - но первые свои винтовки они получали от большевиков. Все нынешние российские партии, притязающие на собственную "коммунистичность" и "революционность", эту свою задачу успешно провалили.

"Невозможно обезглавить движение, у которого нет головы", - продолжает Фролов, и, ненароком, выбалтывает ещё одну тайну. Движение, у которого нет головы, обезглавить, действительно, невозможно; вся беда - в том, что если нет головы, то отсутствует и головной мозг. Безголовое движение трудно уничтожить, - но и бояться его у тех, против кого оно направлено, никаких особых оснований нет. Фролов, тем временем, окончательно теряет стыд: "Твиттер и есть сегодня коллективный пропагандист, агитатор и организатор". Иными словами, "Твиттер" сегодня исполняет обязанности революционной печати (насколько хорошо - показывают успехи "Оккупаев", точнее их отсутствие); а сама "революционная" печать, включая и "Советскую Россию", - она где, она как справляется со своими задачами (быть "коллективным пропагандистом, агитатором и организатором")? Никак? Так зачем она трудовому народу нужна, в таком случае?

Дни Фролова в ЦК КПРФ, по всей вероятности, уже сочтены. По этой причине, в Александре Константиновиче проснулась "храбрость приговорённого": "В результате происходит вытеснение официальных парламентских партий из реального политического процесса. В самом деле, в стране кипят уличные страсти, а лидеры парламентской оппозиции деловито заявляют: «Впереди у нас много работы: пленум, семинар, многие другие встречи». Какие такие еще могут быть встречи, кроме встреч с массами на улицах и площадях? Но к этим массам «старая» оппозиция питает заметное недоверие, именуя все, что не находится под ее покровительством, «оранжевой проказой»". Как можно легко установить, воспользовавшись Интернетом, слова, вложенные в уста "лидеров парламентской оппозиции", принадлежат начальнику Фролова, господину Зюганову. И не замечает "храбрец", что... вообще говоря, в "уличных страстях", по всей стране, не участвовал и миллион человек. Естественно, это не говорит о том, что миллионы сидевших дома всё это время всем были довольны, - "Марши Миллионов", несмотря на относительно небольшое количество участников, действительно выражали чаяния миллионов людей... но это говорит о том, что могут, ой, как могут, ещё "быть встречи, кроме встреч с массами на улицах и площадях", - могут и должны ещё быть встречи с теми, кто, пока, на улицы и площади не выходит.

"Хочу напомнить, что лозунг самоорганизации масс был выдвинут Компартией Российской Федерации еще восемь лет тому назад с опорой на опыт народной самоорганизации середины 90-х годов", - хвалит свою партию Фролов (за то, что вместо того, чтобы повышать собственный уровень и превращаться в руководительницу масс, она выдвинула "лозунг самоорганизации масс", - как будто массы без её помощи не смогут разобраться, самоорганизовываться им или нет; хорошо ещё, что "КПРФ" не выдвинула лозунги "Стихийности" и "Хвостизма", - впрочем, она их оставила своей недоношенной сестрёнке, "РКРП-КПСС"). Но почему же он не говорит о том, какие плоды принесла эта самая "народная самоорганизация середины 90-х годов"? В самом деле, каких успехов добились массы в 90-ые годы? Сбросили ли они со своей шеи "антинародный режим", о необходимости замены которого на себя, любимую, "Компартия Российской Федерации" много и красиво говорила и в середине 90-х годов, и еще восемь лет назад, и вчера ещё? Добились ли от этого режима каких-то заметных уступок? Очень любопытно было бы узнать.

"Текущий этап протеста является мобилизационным. Причем весьма эффективным. «Оккупаи» не только и даже не столько протестовали, сколько налаживали связи и принципиально новую инфраструктуру. Главный результат «бессмысленных» гуляний, сидений и ночевок - это формирование новой для России - не вертикальной, а сетевой - машины массовых протестов. И она уверенно сработала 12 мая" (очевидно, имеется в виду 12 июня), - переходит Фролов к откровенной лжи. Всем ведь известно, что 12 июня, помимо "сетевой машины", сработало ещё много чего: телеканал "Дождь", радиостанция "Эхо Москвы", влияние Навального ( http://navalny.livejournal.com/710650.html), внутренняя дисципилна "Левого фронта"... И вот ведь какая незадача: всё это, за исключением "сетевой машины", работало и в феврале; а народу 12 июня на улицу вышло, тем не менее, меньше, чем 4 февраля. Так не окажется ли, если исследовать вопрос добросовестно, что "сетевая машина массовых протестов" никакой пользы не приносит?

ОккупайАвтозак, 6 мая, Марш Миллионов, Александр Фролов, 12 июня, партия ленинского типа, #ОккупайАбай

Previous post Next post
Up