Я читал про эту линию, но в прошлый визит в Римини не нашел в себе сил (июль, толпы, адовая жара) съездить в Сан Марино и посмотреть.
В этот раз был апрель, дубак и дождливо - самое оно сгонять поглядеть...
Мемного общей инфы:
При правлении Бенито Муссолини за 4 года забабахали 32 км 900 мм элекрифицированного пути с напряжением 3000 В. Открыли в 1932 году. 12 туннелей и 6 мостов. В Римини пересадка на широкую колею осуществлялась возле вокзала. Потом её в 1944 году разбомбили и больше не восстанавливали. в 2012 году СанМаринцы восстановили мотрису La AB 03 и часть пути. История как никак... Сейчас есть идея восстановить линию полностью, но много вопросов - большинство земли под бывшей линии в частной собственности.
Вот
тут можно ознакомиться с историей и схемой путевого развития.
Вообще место не самое популярное и большинство туристов прутся забраться в замок, оно и понятно, виды оттуда афигенные!
Из Римини автобус на Сан Марино отходит от вокзала, билет туда-обратно 10 Евро, покупается в туристическом информатории, там же у вокзала (там же карты и инфа на русском есть). Ехать минут 40-50. Идти имеет смысл сразу к Galleria Montale - это часть туннеля с мотрисой. Там, как говорят, восстановили 800 метровый участок пути, можно пройтись по тоннелю. Но вот она ниразу не круглогодичная для посещения. В несезон закрыто решеткой, а мотриса загнана в глубь тоннеля метров на 8, но повтыкать можно. За решетку лезть не стоит, ибо УКПТ бдит и "полизия" резвенько приезжает, да и местные палят.
Вид на Galleria Montale с верхней улицы.
Облом!
900 мм
В окресностях этой "всей большой горы" есть мостик с восстановленым прицепным вагоном AB 51. Сие место на карте находится по словам Carrozza AB51.
Прекрасный повод прогуляться. Если идти пешком, то можно встретить несколько туннелей в различном состоянии, от пешеходных до закрытых. В сети есть фотки, где внутри тоннелей гниют ржавые вагоны, атмосферненько так. Но лучще спуститься вниз по подвесной дороге за пять евто туда-обратно. 600 метров за 1.5 минуты!
Загодя, лучще всего, скачать оффлайн гугл карту и идти по ней. Пешеходный маршрут без инета оно не строит, но там и так всё понятно. Заодно насладитесь видами замка и башень с другой стороны, оно того стоит!
Вид на вагон с площадки канатной дороги.
Я неспешно дотопал за 40 минут жуя яблоки :)
Кустики на холме - портал туннеля, я не сразу допёр что это он и не пошел к нему :(
Можно купить кстати!
Бывшая насыпь.
Люблю ракурсы, простите!
Под арочное пространство моста.
На обратном пути наткнулся на закрытый тоннель
Баланс белого там тупит сильно, сделал под Ломографию.
Притоннельное сооружение.
Поднялся по канатке обратно и уехал в Римини.
А это уже Римини. Ещё в прошлый визит глаз заметил характерное сооружение, но ноги не пошли. А заря! Это бывшее ужд депо. Линия ужд проходила параллельно пути широкой колеи.
До вокзала Римини всего ничего.
Остатки опор электрификации во дворе депо.
Можно попроситься поглядеть, но я не разумею в языке, а вламливаться моветон :(
Возле самого вокзала Римини остался павильон пересадки.
И самое интересное, что нигде ничего об этом всё не рассказывается в путеводителях. В принципе за пару дней можно облазить все сооружения.
Короткий ретро видос. На трубе есть ещё кому надо.
Click to view
Спасибо за внимание!