Мне довелось побывать на уроке у знакомой учительницы в обычной московской школе. Дети, лет 12, спокойно ходят по классу, говорят вслух, едят, шутят, играют в карты, ругаются матом. Будучи пионервожатым, я сам не раз становился перед дилемой -как обеспечить банальный общественный порядок в отряде, не прибегая к физическому насилию. Сейчас я
(
Read more... )
На самом деле тут рассуждать можно много и очень много. Постараюсь быть кратким.
Начет последних 3-х пунктов.
1)"Проблемные дети". Было такое исследование. В клетку сажали 4-х крыс. Они дрались друг с другом и в конце концов создавалось равновесие. Они делились на: главаря, которая ничего не делала, только запугивала остальных; слуг, которые приносили главно
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Таким образом приходим к выводу, что система образования у нас не так уж и плоха, просто нужна доработка и подведение под нее законодательной базы.
Reply
Reply
А еще пришла в голову интересная мысль.
Как вам такая идея: регулярно опрашивать в виде анкет всех школьников и учащихся, какой преподпватель преподает интересно, а кто скучно. Кто попустительствует, а кто излишне строг и придирчив. Причем неважно анонимное анкетирование или нет. Затем на основании иследования (которое может быть проведено кстати теми же школьниками - а что? интересно же судить учителей!:)) подвести итоги и наградить тех педагогов, которые получили наибольшее число положительных откликов.
Вот такие странные мысли пришли в голову с утра:) Если глупости - то извините)))
Reply
Думаю, если бы в школе, где я когда-то учился, провели подобное анкетирование, результаты были бы не совсем справедливы. Все бы боготоврили учителя информатики, который не следил ни за посещаемостью ни за тем, что делают на уроках ученики, но ставил всем 4 и 5. А вот учительницу английского языка все бы признали вреднейшей и нуднейшей. Однако, оглядываясь на её уроки сейчас, понимаю что она дала мне больше чем остальные учителя английского, у которых мне довелось учиться.
Reply
Я все таки думаю, что они способны здраво оценить кто бухает на перемене и просто цифирки в журнал рисует, а кто действительно заставляет учиться.
Ну и потом, я не утверждаю, что это супир-пупир идея.
Просто пришло в голову, потому что нет обратной связи между учеником и педагогом.
Фантазирую я просто:)
Reply
Reply
Из нерационального:
Мы иногда всем классом бойкотировали учителей.
Бывало и такое что учителя нас бойкотировали.
Но в итоге все конечно же улаживалось))
Вот я и думаю как бы этого избежать или хотя бы смягчить...
Reply
А в общем необходимо учитывать и самих детей, их психологические особенности. То есть если помимо анкетирования относительно педагога, на руках будет информация о личности респондента, его семье, успеваемости, положении в социальной группе, то воспринимать сигналы обратной связи можно будет более адекватно.
Reply
С вами очень приятно было пообщаться.
Знаете вопрос очень хорошо, а профессионал всегда интересен.
Спасибо за беседу!
Reply
Leave a comment