Насилие и воспитание -несовместимы?

Mar 19, 2007 00:05

Мне довелось побывать на уроке у знакомой учительницы в обычной московской школе. Дети, лет 12, спокойно ходят по классу, говорят вслух, едят, шутят, играют в карты, ругаются матом. Будучи пионервожатым, я сам не раз становился перед дилемой -как обеспечить банальный общественный порядок в отряде, не прибегая к физическому насилию. Сейчас я ( Read more... )

Leave a comment

Я у вас нечастый гость, xomachok March 24 2007, 05:09:37 UTC
но выскажусь, ибо тема интересна.
На самом деле тут рассуждать можно много и очень много. Постараюсь быть кратким.
Начет последних 3-х пунктов.
1)"Проблемные дети". Было такое исследование. В клетку сажали 4-х крыс. Они дрались друг с другом и в конце концов создавалось равновесие. Они делились на: главаря, которая ничего не делала, только запугивала остальных; слуг, которые приносили главно

Reply

Продолжение... xomachok March 24 2007, 05:22:30 UTC
...слуги, которые приносят пищу главарю и подъедают за ним; козлы отпущения, которых бьют остальные и они питаются отбросами и автономы, которые никоме не подчиняются, пищу добывают себе сами. И какой бы ни была комбинация крыс - всегда выделяются именно эти 4 группы, даже если в клетку посадить только личеров или только "козлов ( ... )

Reply

Re: Продолжение... revolution__man March 24 2007, 09:43:13 UTC
Да, опыт с крысами интересный... Это не из Вербера случаем ( ... )

Reply

xomachok March 24 2007, 11:00:41 UTC
Конечно же Вебер. Хотя мне кроме "Империи Ангелов" ничего больше не понравилось. А вот опыт с крысами удивительный ( ... )

Reply

revolution__man March 24 2007, 11:23:21 UTC
Да, есть прекрасные педагоги, которые адаптируют программу, по сути немного самовольничая. Но почему они должны получать за это по шапке от руководства за формальное неследование программе?

Reply

ну да.. xomachok March 24 2007, 11:55:21 UTC
с таким тезисом трудно не согласиться.
Таким образом приходим к выводу, что система образования у нас не так уж и плоха, просто нужна доработка и подведение под нее законодательной базы.

Reply

Re: ну да.. revolution__man March 24 2007, 12:17:59 UTC
Доработка может быть разной. Как бы вы её доработали?

Reply

хм...отличный вопрос! xomachok March 25 2007, 04:36:25 UTC
Мне кажется в первую очередь нужно повысить престиж профессии педагога. Мне кажется это должен быть целый нац. проект. Причем не просто увеличить з/п и на этом гораничиться. Нет. В первую очередь нужно бороться с профессиональным выгоранием, свойственным данной профессии. Стимулирование не столько материальными средствами, сколько всевозможными социальными льготами и т.п.
А еще пришла в голову интересная мысль.
Как вам такая идея: регулярно опрашивать в виде анкет всех школьников и учащихся, какой преподпватель преподает интересно, а кто скучно. Кто попустительствует, а кто излишне строг и придирчив. Причем неважно анонимное анкетирование или нет. Затем на основании иследования (которое может быть проведено кстати теми же школьниками - а что? интересно же судить учителей!:)) подвести итоги и наградить тех педагогов, которые получили наибольшее число положительных откликов.
Вот такие странные мысли пришли в голову с утра:) Если глупости - то извините)))

Reply

Re: хм...отличный вопрос! revolution__man March 25 2007, 07:31:15 UTC
... Я пока так и не понял, в чём суть нацпроекта "Образование", который сейчас претворяется в жизнь.
Думаю, если бы в школе, где я когда-то учился, провели подобное анкетирование, результаты были бы не совсем справедливы. Все бы боготоврили учителя информатики, который не следил ни за посещаемостью ни за тем, что делают на уроках ученики, но ставил всем 4 и 5. А вот учительницу английского языка все бы признали вреднейшей и нуднейшей. Однако, оглядываясь на её уроки сейчас, понимаю что она дала мне больше чем остальные учителя английского, у которых мне довелось учиться.

Reply

xomachok March 25 2007, 09:08:56 UTC
Ну зря вы так детей недооцениваете.
Я все таки думаю, что они способны здраво оценить кто бухает на перемене и просто цифирки в журнал рисует, а кто действительно заставляет учиться.

Ну и потом, я не утверждаю, что это супир-пупир идея.
Просто пришло в голову, потому что нет обратной связи между учеником и педагогом.

Фантазирую я просто:)

Reply

revolution__man March 25 2007, 09:24:04 UTC
Согласен, обратная связь быть должна. Для неё нужна некая рациональная форма.

Reply

xomachok March 25 2007, 09:47:13 UTC
А какую например форму вы считаете рациональной?

Из нерационального:
Мы иногда всем классом бойкотировали учителей.
Бывало и такое что учителя нас бойкотировали.
Но в итоге все конечно же улаживалось))
Вот я и думаю как бы этого избежать или хотя бы смягчить...

Reply

revolution__man March 25 2007, 10:26:39 UTC
Я считаю что для мониторинга профессиональных качеств педагога необходим комплексный подход и анкетирование -можно использовать как его составляющую. То есть в анкетах просить детей конкретно описывать, что им нравится в педагоге, а что-нет, приводить какие-то случаи.
А в общем необходимо учитывать и самих детей, их психологические особенности. То есть если помимо анкетирования относительно педагога, на руках будет информация о личности респондента, его семье, успеваемости, положении в социальной группе, то воспринимать сигналы обратной связи можно будет более адекватно.

Reply

xomachok March 25 2007, 11:00:31 UTC
Полностью соглашаюсь)))
С вами очень приятно было пообщаться.
Знаете вопрос очень хорошо, а профессионал всегда интересен.
Спасибо за беседу!

Reply


Leave a comment

Up