Jan 18, 2009 20:38
В одной моей любимой секте людей принято называть мясом. Этот жаргон вспоминается, когда видишь массовое безразличие к себе подобным.
2005 год. Москва. Ночь. Сильный мороз. Иду в магазин. Смотрю, на тротуаре лежит человек, вокруг народ, все репу чешут, кто-то куда-то звонит. Иду мимо, думаю - их много, разберутся. Через полчаса иду обратно, тот мужик лежит уже один, без верхней одежды. Мужик, говорю, ***, просыпайся. Ноль эмоций. Мимо проезжает милицейский бобик. Голосую, увидев меня, дают газу, уезжают. Следующий также. Третий с явной неохотой останавливаются.
- Тут мужик на дороге лежит уже с полчаса
- И что?
- Он без штанов
- Да? Ну ладно, показывай.
Подъезжают, вылезают из машины всем экипажем, начинают на него орать: "Вставай, *** #####"!!!!! Орали-орали, не помогает. Тормозим скорую. Этим уже интересно , - милиция, много народу, наверное кого-то убили. Выходят и всё повторяется снова. Вставай, *** #####!!!!! Опять никакой реакции. - Он не просыпается. Мы поедем?
Закончилось все благополучно. Мужик пробубнил мне свой номер телефона и имя, даю трубку врачам неотложки и вскоре, надев матерчатые перчатки, его таки грузят и увозят домой.
2006 год. Москва, ул. Кржижановского. Весна. Начало седьмого вечера, вокруг людно. По трамвайным путям ходит туда-сюда бабушка в ночной рубашке до пят, явно не понимая, куда она попала. Звоню в неотложку, описываю ситуацию, вызов приняли. Жду. Бабку не трогаю, - трамваев пока нет, интересно, найдется кто-нибудь помочь ей? Бригаду пришлось ждать около часа. За это время к бабушке подошёл только один мужчина, мы с ним перевели её через дорогу. К вечеру стало весьма холодно и мы завели её в обширный тёплый предбанник продуктового магазина. Надо отдать мужику должное, он был совершенно не брезглив и уверенно вел старушку. Уже через 5 минут почти все продавщицы стояли возле нас и визжали что тут не дом престарелых, хотя бабушка ничем не мешала, и если это важно, даже не пахла плохо. Несколько остановленных нами машин милиции уехали по своим делам, сообщив что бабушками не занимаются, но обязательно свяжутся с участковым. Участковый прибыл на место минут за 5 до приезда неотложки. Бабушка внятно назвала свой адрес и спросила, где она. До сих пор гадаю, как она из Ленинского района Московской области она приехала на ул. Кржижановского. Но более всего порадовали ребята с неотложки, посветившие ей в лицо фонариком, и заявившие, что она пьяна (!), а так как лицо грязное, то ещё и бомж, и без полиса в больницу нельзя. Увезли её только после того, как присутствующими были переписаны номера автомобиля скорой помощи и сфотографированы сами горе-медработники.
Январь 2009 года. Московская область, г. Пушкино, людная улица. Гололёд.На тротуаре лежит человек. Грязный, явно нетрезвый, может быть даже бомж. Почти наверняка тут многие скажут, что это и не человек вовсе. И всё же будем называть его так. У человека вывернута нога. Он в сознании. На улице не сильно морозит, а я как всегда спешу по делам. Через час иду обратно. Всё тот же человек лежит на старом месте. Сколько людей (будем называть их так) прошли за это время мимо? Сто, двести? Тысяча? Не важно. Чуть поодаль встали в кружок несколько водителей такси и говорят о чём-то своём. Звоню в скорую. Это весьма причудливая процедура - звонить из области в скорую по сотовому. Сначала попадаешь на Москву, потом переключают на справочную. Пока мне ответила справочная и дала номер пушкинской неотложки, я уже был за пределами города. Телефон местной неотложки был весьма оригинален, - московский семизнак. То есть если в Пушкино с кем-то что-то случилось, с заблокированного сотового вряд ли можно дозвониться.
Но более всего меня порадовал оператор Сергиево-Посадской скорой помощи, которому я однажды звонил, увидев крупное ДТП на пустой ночной дороге. После подробного рассказа о полученных потерпевшими травмах, оператор задаёт сокровенный вопрос: где это? Выясняется, что происшествие случилось на границе Московской и Тверской областей. Оператор советует звонить в Тверь, - это скорее всего не наша территория. Какая на фиг территория, если телефон отсюда автоматически попадает на вас?
- Вы можете сами сообщить в Тверь?
- Нет, мы не знаем телефона.
В итоге они все-таки согласились поехать, пусть и нехотя.
Можно долго судачить, кто и почему проявляет в данных ситуациях безразличие. Мне не хочется этого делать. Если для вас жизнь других, посторонних людей, стоит дороже, чем полчаса собственного времени, отпишитесь тут. Судя по прохожим, вас мало, быть может, один из тысячи. Хочется знать про единомышленников.