Смотрите, кто пришел!

Jan 17, 2012 17:12


"В Лондоне березка стояла..."
(из британского городского фольклора)

В пестром калейдоскопе российских событий (застой ага) все думалось - кого ж это, бишь, не хватает для полного щастья?

Ну и Избавитель не заставил себя долго ждать. Он, бедняга, наверное, уже и не чаял, что когда-нибудь можно будет вставить свои 5 коп в российские реалии, да еще чтоб кто-то их заметил. Но революция открывает форточки возможностей любому отверженному. Беглый олигарх безошибочным классовым нюхом учуял шанс на социальный лифт из провинциального Лондона прямиком в Третий Рим.

«Старуха бросилась ему на шею.
- Спасибо, -- сказала она. - я знаю, чем вы рисковали, придя ко мне. Вы тот же великодушный рыцарь. Я не спрашиваю вас, зачем вы приехали из Парижа. Видите, я не любопытна.
- Но я приехал вовсе не из Парижа, - растерянно сказал Воробьянинов.
- Мы с коллегой прибыли из Берлина, - поправил Остап, нажимая на локоть Ипполита Матвеевича, - об этом не рекомендуется говорить вслух.»

(здесь и далее - И.Ильф, Е.Петров «Двенадцать стульев»)


Мужественный изгнанник решительно взывает к российскому премьеру в стилистике «обижаешь, начальник», как и полагается в среде уголовно-преследуемых: «пока еще в твоих силах избежать кровавой революции, не допустить разрушения российского государства…».

« - Граждане! - сказал Остап, открывая заседание... Я не стану говорить вам о цели нашего собрания - она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем».

Мазками разъясняя национальному лидеру его трагическое положение, он констатирует то, что, естественно, лучше видно из Лондона: «уже сегодня ты не можешь верить ни одному человеку,… и своим друзьям, которых ты сделал баснословно богатыми».

«Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. ... Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь».

Причем не скажешь, что изгнанник скуп, как о нем поговаривают. Напротив - он щедрой рукой эмигранта раздает богатства Отечества на манер самозваного Ивана Васильевича из советской комедии («Кемска волость? Забирайте!»): «Возьми с собой столько, сколько сможешь унести. Возьми себе столько славы сколько ты принес России, возьми себе столько денег во сколько ты оцениваешь свой труд на галерах…».

«- Впрочем, вы можете уйти, но у нас, предупреждаю, длинные руки!
"Я тебе покажу, сукин сын, - подумал Остап. - Меньше, чем за сто рублей, я тебя не выпущу".»

Хотя от прямых обзывательств ино-блоггер удержаться не смог - уж очень много личных обид накопилось к обзываемому: «Ты, как типичный диктатор, не готов отдать власть через выборы».

«При этих словах Кислярскому захотелось дать еще пятьдесят рублей, но больше уже не приходить ни на какие заседания. Он еле удержал себя от этого порыва».

Однако, будучи человеком гуманным, он не может не бросить коварному врагу спасительную соломинку, предлагая «…созвать Комитет национального спасения. Пусть в Комитете будешь ты, твои партнеры, твои противники».

«В лучшем случае - два года  со  строгой  изоляцией, - подумал Кислярский, начиная дрожать.- Зачем я сюда пришел?"
- Тайный союз меча и орала! - зловеще прошептал Остап.
 "Десять лет", - мелькнула у Кислярского мысль».

По мановению руки Великого лондонского Комбинатора начинают выстраиваться в послушные шеренги практически все более или менее известные персонажи отечественной политсцены: «… подготовьте свободные выборы. Выборы, на которых будет представлена вся политическая палитра современной России, от Грызлова и Шойгу до Лимонова, Навального, Немцова и Удальцова, от Жириновского и Зюганова до Ходорковского и Лебедева».

«- Хорошо! - грянул Остап. - Елена Станиславовна! С вашей помощью мы хотим связаться с лучшими людьми города, которых злая судьба загнала в подполье. Кого можно пригласить к вам?
- Кого ж можно пригласить! Максима Петровича разве с женой?»

А еще Борис Абрамович, как истово православный, хотел бы заручиться поддержкой сил надмирных: «Только церковь может спасти Россию от тебя, а тебя от России».

«Человек молча повалился на колени. Это был отец Федор.
- Вы с ума сошли! - воскликнул инженер, вскакивая. - Встаньте, пожалуйста!
- Не встану, - ответил отец Федор, водя головой за инженером и глядя на него ясными глазами…
Поп залопотал что-то непонятное, но, видно, умилительное.. Только после долгих расспросов удалось понять, что он как особой милости просит продать ему гарнитур из двенадцати стульев...»

Вообще, болотные волнения подняли с самого дна такую муть, что, боюсь, оседать все это будет еще очень долго. Список желающих оседлать волну («и я, и я причастен!») и вынырнуть из нафталина растет на глазах, но самым кошмаром будет, если полит-зомби 90-х и правда вернутся.

Но, как писал Франсуа де Ларошфуко, «в людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют». Удивляет то, что они всерьез верят в свое моральное и политическое право учить правде жизни народ и лидеров России нового столетия. Каковы бы ни были наши нынешние проблемы, но давайте уж как-нибудь обойдемся без «советов по(ту)стороннего».

«- Кто это говорит? Это говорит граф Толстой? Или Дарвин? Нет. Я слышу это из уст человека, который еще вчера только собирался забраться ночью в квартиру Грицацуевой и украсть у бедной вдовы мебель».

Березовский, буза

Previous post Next post
Up