Положительная загадка

Apr 16, 2021 11:51


Есть у нас поговорка гласящая, что нет пророка в своем отечестве - это свидетельство того, что в своих поисках национальной идеи мы тоже уповаем на то, что здесь нам пророк поможет, но, в отличие от евреев, в своих упованиях готовы довериться и чужим пророкам - чем это чревато, развал нашего Союза наглядно показал. А есть ли они вообще сейчас, эти пророки, чтобы мы могли надеяться на то, что кто-то укажет нам нужную дорогу в светлое будущее? Понятно, что пророком сейчас себя называть никто не будет, но и недостатка в тех, кто имеет претензию на знание правильного пути развития, тоже нет; так кому же довериться?

В древности пророки свои пророчества обосновывали ссылками на бога; а в современной жизни место бога заняла наука - она уже полностью курирует наши представления об устройстве материального мира и помогает его преобразовывать, что стало результатом процесса, который назвали коперниканским переворотом. "Пророками", которые занимаются преобразованием материального мира, сейчас являются инженеры, и все дело идет к тому, что такие же "пророки" займутся преобразованием нашего социального мира - в этом суть переворота начатого Карлом Марксом, происходящего на наших глазах. О том, как должен решаться национальный вопрос, наука уже может дать нам ответ - это "положительная деятельность" Терри Мартина, но она должна быть распространена на все народы и нации - на евреев тоже, в отличие от той деятельности, которой занимались советские коммунисты под руководством Сталина.



Суть национальной положительной деятельности страны Советов сводится к тому, что тот процесс, который в прежние времена собирал из отдельных индивидов нацию, теперь совершается на уровне субъектов коллективной общности, которые, оставаясь такими субъектами, образуют новый вид общности народов без утраты ими признаков своей национальной идентичности - вот такой "ассимиляции" без ассимиляции евреям в совке и не хватало; соответственно, самому совку этого же не хватало для того, чтобы новая историческая общность - советский народ - набрала необходимую прочность, чтобы устоять под натиском коварных врагов.

Советскую культуру, которая формировала советский народ, невозможно представить без того вклада, который внесли в нее евреи, за что они имели должное признание и соответствующий их вкладу социальный статус, но это признание и этот статус они имели только как отдельные индивиды и как советские люди, а для полного счастья им нужно было, чтобы это признание отдельных представителей народа, сопровождалось признанием и соответствующим статусом самого народа - чтобы и они заимели то, что получил русский народ в "конце империи положительной деятельности" - чтобы наше признание было не только признанием их как советских людей, но и как евреев тоже. В совке ни евреи, ни другие "народы-враги" на такое признание рассчитывать не могли, а сейчас, в условиях господства идеологии неолиберализма, на это вообще рассчитывать не стоит, поскольку отсутствует необходимое условие, сделавшее положительную деятельность в совке возможной - социальный статус человека не должен зависеть от уровня его материального благополучия - именно это было главным отличием качества жизни в СССР и других странах народной демократии от качества жизни в капстранах.

Итак, найденное Советами практическое решение национального вопроса - это положительная деятельность Т.Мартина, а чтобы это решение было применимо и для еврейского вопроса, необходимо разобраться в том, что это вообще такое - положительная деятельность. Т.Мартин дал только историческое описание конкретного примера такой деятельности, не дав ей какого-либо научного обоснования, а сам термин имеет настолько широкое значение, что ничего нам не говорит без указания сферы деятельности, на которую эта деятельность направлена, что является его недостатком.

Синонимом слова "положительный" является слово "позитивный" - оно используется в философии для обозначения отдельных направлений философствования, то есть, позитивизм - это философское обоснование положительной деятельности, поэтому положительную деятельность Советов мы можем назвать национальным позитивизмом или национал-позитивизмом, что будет частным случаем позитивизма эволюционного, поскольку отражает процесс социальной эволюции человечества.

Если мы вспомним процесс зарождения наций, как его описал Э.Геллнер, то там мы тоже увидим национал-позитивизм - положительную деятельность, но только по отношению к простому народу со стороны национальной элиты - те, кто выше, помогают тем, кто ниже, повысить свой культурный уровень, чем и обеспечивается национальное единство. Позже тому времени, когда в Европе происходил этот процесс национального единения, дали название "эпоха Просвещения", что дает нам основания отождествить просвещение и положительную деятельность Т.Мартина. Советские идеологи процесс культурного просвещения народов СССР назвали культурной революцией; кратко сам процесс и его организационные формы называли "культпросвет", поэтому наш национал-позитивизм является еще и культурным или просвет-позитивизмом.

Еще одну сторону положительной деятельности нам осветили научные достижения последних лет, а именно, теория подталкивания Р.Талера, за которую в 2017 г. он получил экономического Нобеля. Это талеровское подталкивание - это тоже положительная деятельность - оно сводится к тому, что те, кто хорошо ориентируется в экономических аспектах вопросов, которые индивидам приходится принимать в повседневной жизни - Талер назвал их эконами, помогают сориентироваться тем, кто в этих вопросах, что называется, плавает - это гуманы. Само подобное вспомоществование Талер назвал либертарианским патернализмом:

Либертарианский аспект: у людей должна быть возможность делать то, что им нравится, и отказываться от того, что им не по душе. Применяя термин "либертарианский", мы просто-напросто подразумеваем сохранение свободы в буквальном значении этого выражения. Если человек хочет поступать по-своему, либертарианские патерналисты готовы помочь ему в этом. Они не намерены никого ограничивать в реализации своей свободы. Патерналистский аспект состоит в том, что архитекторы выбора наделяются полномочиями влиять на поведение людей с целью оздоровления, улучшения и продления жизни. Другими словами, мы выступаем за деликатные попытки со стороны коммерческих организаций и правительства подталкивать людей к выбору, который улучшит их жизнь.

Как видим, в этом толковании внимание не акцентируется именно на экономических аспектах принятия решений в затруднительных для обывателя ситуациях - свой либертарианский патернализм Талер трактует весьма широко, поэтому с этой точки зрения советские большевики-ленинцы во главе со Сталиным в национальном вопросе тоже были либертарианскими патерналистами, подталкивая народы СССР к повышению своего культурного уровня. Уровень материального благосостояния советских людей тоже постепенно повышался - здесь тоже имел место патернализм, но ни разу не либеральный - преобразовывая экономику, большевики действовали предельно жестко, не оставляя людям выбора, что сыграло свою негативную роль при развале Союза - люди не стали держаться за тот выбор, который они не сами сделали. Либералы, которые Союз валили, наступили на те же большевистские грабли - людям опять не оставили выбора - это им тоже аукнулось непоправимой потерей доверия, когда оказалось, что дерьма при капитализме у нас стало гораздо больше, чем его в совке было, из-за чего либералов у нас и стали обзывать либерастами.

Парадоксальный вывод, который мы сделали, осветив историю совка светом последних достижений общественных наук, заслуживает того, чтобы на нем остановиться особо. Оказывается, в то время, когда либералы Европы пребывали в печали из-за утраты либерализмом его политических позиций, с которых его потеснили фашисты и коммунисты, советские коммунистические архитекторы выбора во главе с "тираном" и "диктатором" Иосифом Сталиным успешно его попользовали для решения национального вопроса! И не только для национального - "конец империи положительной деятельности" ознаменовался еще и тем, что и в своем взаимодействии с религиозными конфессиями советская власть стала действовать положительно, перейдя от жесткой конфронтации к мирному сосуществованию, при помощи культуры и просвещения подталкивая граждан к принятию атеистического мировоззрения.

Что же мы видим: положительная деятельность является понятием комплексным - это не только национал-позитивизм, но еще и позитивизм религиозный и экономический. В нашем перечне не хватает только позитивизма политического, которым пока ни одна "империя" не отметилась, что, на первый взгляд, не соответствует действительности, ведь в современном либеральном мире созданы условия для мирного сосуществования различных политических сил, так что же мешает и это тоже назвать положительной деятельностью? - Мешает цель, к принятию которой нас подталкивают неолиберальные архитекторы выбора.

Положительная деятельность, она потому и положительная, что имеет своей целью благо людей, т.е. совпадает с целью того утилитаризма, сторонником которого был Джон Стюарт Милль: наибольшее счастье для наибольшего числа людей; а идеология неолиберализма видит своей целью наибольшее счастье для небольшой кучки супербогачей, владеющих большей частью всей земной собственности - что в этом для всех прочих может быть позитивного?

И ладно бы, если бы только позитивного не хватало в деятельности правителей либерального мира, но то, что они делают в сфере культуры и просвещения является не только не положительной, но наоборот - отрицательной деятельностью - с целью сохранения своего господства сильные мира сего сделали ставку на деградацию человеческого социума, что и дает основания считать все это следствием прихода в наш мир антихриста - это если смотреть на происходящее с религиозной точки зрения.

С антихристом, если верить Библии, Бог должен нам помочь справиться; да и пора уже Ему начать справляться, ведь отрицается сама та положительная деятельность, приобщить людей к которой Он послал в наш мир сына своего Иисуса Христа, который в тот приход со своей миссией успешно справился. И было нам обещано, что Он еще раз к нам придет, когда люди станут забывать то, чему Он их учил. Насколько актуально в наш век господства материалистического мировоззрения это пророчество? - Очень даже актуально, если мы посмотрим на него с точки зрения теории сингулярности, у которой есть свое особое мнение по вопросу о наличии бога в нашем мире.

За бога в следующий раз отдельно поговорим.

Чтобы скачать книгу полностью, пройдите по ссылке:

http://worldcrisis.ru/crisis/3816213

позитивизм, положительная деятельность, национальный вопрос, советский народ

Previous post Next post
Up