Многие рыночные механизмы у нас не работают в виду лобирования своих интересов крупными производителями. Это относится и к крупным объединениями птицефабрик (мясо птицы, яйцо) (агрохолдингам).
Сейчас для крестьяно-фермерских хозяйств и с 2025 года вводятся драконовские новые требования, убивающие отрасль птицеводства. НАБАТ!!! ЗАПРЕТ НА ПТИЦЕВОДСТВО С 2025 ГОДА!!! ДИВЕРСИЯ ОТ МСХ ИЛИ АГРОХОЛДИНГОВ?
Ссылка Обуславливают это птичим гриппом, риском распространения и т.п. В выигрыше крупные холдинги птицефабрик. Скачок цен на курицу и яйца несколько месяцев назад помните? Всё это покажется детским лепетом по сравнению с тем, что будет.
Учитывая, что ФАС здесь неэффективен, нужно вводить законодательное разделение для крупных агрохолдингов и крестьяно-фермерских хозяйств (КФХ).
Для крестьяно-фермерских хозяйств законодательных актов должно быть меньше, оно должно быть проще и понятней. Отчётности для малого бизнеса тоже должно быть меньше.
В РСФСР устранением препонов малому и среднему бизнесу от недобросовестной конкуренции занимался Наркомат местной промышленности (затем Министерство местной промышленности) и Центральный Совет промысловой кооперации.
Почему требований по санитарии для небольших хозяйств должно быть меньше? Потому что в КФХ небольшое поголовье птицы и риски болезни и распространения инфекций меньше.