Одной из проблем второй половины СССР в экономике (Хрущёв, Брежнев) было игнорирование законов рынка. Отсюда куча вытекающих проблем: переизбыток выпуска одной продукции, нехватка другой. Заниженное качество или неоправданная цена на изделия.
Из-за это был уничтожен малый и средний бизнес в СССР.
Что стало одной из причин крушения экономики страны.
В новое время была введена научная дисциплина: маркетинг (англ. рынок). Т.е. законы, определяющие спрос и предложение, изучение потенциальных запросов общества на изделия. То, что обеспечит постоянную работу предприятия. А предприятия формирую отрасль.
К сожалению, сейчас эта наука оказалась снова "забыта", что вызывает текущие проблемы в экономике.
Почему же в СССР с таким потенциалом маркетинг был затёрт как наука? Дело в том, что в стране доминировал культ большевизма. Т.е. партия (которая априори "никогда не ошибалась") определяла, что нужно обществу. А общество должно это "хавать".
Пример, куча
гигантских ("градообразующих предприятий") по всей стране, которые не могут (нет гибкости, высокие требования к кадрам, дорогая цена обновления оборудования, инфраструктуры и др. фондов) реагировать на запросы рынка.