Nov 13, 2021 23:24
Младшего перевели из реанимации в нейрохирургическое отделение. Что имеем - парез правой стороны тела, отсутствие речи. Неизвестно, что там с памятью. Абсолютные непонятки с сопутствующими переломами тазовых костей и копчика - лечащий говорит "крутите, как хотите, все нормально", но со стороны перелома периодически раздается отчетливый щелчок, а ребенок аж выгибается. И ушибы внутренних органов - там что, все рассосалось, чтоль?
Дальше просто будет поток сознания.
Еще утром в среду я была не работе, после обеда в качестве сопровождающего оформилась с ним в отделении. Разместили в двухместной палате, т.к. ребенок лежачий и нужен постоянный уход. Ну хоть палата не общая, и на том спасибо. В палате температура воздуха +28 у входной двери, батарея раскалена. Очень далеко от зоны комфорта. Открытая фрамуга спасает минут на пять, поэтому постоянно приходится держать открытой и дверь в коридор.
В общем, каждое утро у нас наступает день сурка. В шесть утра нам включают слегка глючный инфузомат, который по поводу и без может начать орать на все отделение. В это время "санитарная комната" всегда свободна, и я рысью бегу ополоснуться после очередной пережитой потной ночи.
К семи отключают инфузомат, Ванька просыпается и у нас начинаются помывочные процедуры. Нда, теперь я знаю об уходе за лежачими больными гораздо больше, чем когда-либо хотела бы знать.
Потом завтрак. Ваньке развожу нутрилон или беру готовый пакетик каши фрутоняни (200 мл). Местный завтрак примерно в девять. Примерно до завтрака Ванька смотрит на меня с выражением сосредоточенности. Возможно, пытается понять, кто я, собственно? На просьбы реагирует неохотно, контачит тоже через раз.
В девять утра нужно сходить на сестринский пост, забрать таблетки на весь день. Удобно - коробочка, где все разложено по времени. Остается их только выдать во время.
После завтрака пристаю к Ваньке с массажем - руки, ноги. Сегодня крутила на живот, чтоб полежал. Но он уже умотан помывкой и завтраком, поэтому вырубается спать. В десять первая капельница. Пока спит, я могу немного поработать - с собой ноут, модем и удаленный доступ к рабочему компу.
Когда идет врачебный обход и Ваню просят показать, что он умеет (пошевели рукой, пошевели ногой) - понятно, что показатели не блещут.
В будни в полдвенадцатого приходит массажистка. Ванька ее не любит, такая немного двухмерная тетечка. Обмазывает его вазелиновым маслом и разминает мышцы.
В двенадцать вторая капельница. На обед будет все та же агуша или фрутоняня, мясо-каша (80+200 мл). Потом мультики и жмяки (это когда я опять либо суджок катаю, либо просто разминаю-растираю руки-ноги). В два часа - инфузомат. В четыре часа капельница. Доживаем до ужина. Потом убиваем время либо мультиками, либо аудиосказкой, либо рисовалкой на планшете. Иногда все вместе. В восемь - творожок и нутрилон (100+200 мл). Потом сеанс видеосвязи по ватсапу с домом. В десять - последний инфузомат. в одиннадцать можно идти спать.
Из развлечений - вчера была изотоническая клизма (микролакс и обычная не помогли). Поэтому примерно до часу ночи я практиковалась в отмывании ребенка. Дважды. Сегодня Ваня познакомился с крестным (местным больничным батюшкой, который был оооооочень удивлен, когда пришел его причащать). Еще сегодня же был спазм и судороги при температуре 38. Вот фиг знает, что было, но вкололи димедрол-ношпу-анальгин. Часа три поспал, вроде отпустило. Теперь сижу, трясусь.
И, ладно, я не спрашиваю Бога - за что мне это. Я очень хочу знать - зачем? Что я такое должна понять или чему научиться? У меня была лежачая мать, уход за которой я спихнула на брата, ограничившись доставкой еды раз в неделю. Но уход за Ванькой не тянет даже на слабую компенсацию моего косяка. Выдохнула, все.
ПыСы. С Рошалем случился большой облом. Если что-то хочешь сделать, займись этим сама.
Мамское,
СаняВаня,
Сын,
Событийно