Многие знания - многие печали (с). Ну, не сказать, что великие печали, да и знания новые невелики, но степень оху... удивления у меня немножко зашкалила после вчерашнего.
Вчера было мое второе дежурство по ХХС. Ну, я когда записывалась, то записалась сразу на два дня. Собственно, в среду пришла напоминалка. Долго думала, стоит ли идти - было много неудобных моментов и недоделанных дел. Таки пошла.
Начало было такое же, регистрация и манишки. Но народу в этот раз было более 200 человек. Организация мероприятия, по-прежнему, оставляет желать.
Из нововведений - наконец-то додумались до того, что добровольцев неплохо бы тоже проверять на входе. Потому что до прошлой недели их просто проводили окольными тропами - и меня это сильно возмутило в прошлый раз. И протащить что угодно можно было даже к самим мощам. С безопасностью там по-прежнему - не безопасно, в общем.
Общее фото на лестнице - видимо, для отчетности (и не только). Еще более бестолковый инструктаж из автобуса, когда вся толпа должна разместиться на тротуаре, шириной метра в полтора. Там же было и деление на группы, кому куда. Когда отбирали народ для храма, я не видела, поэтому возможность туда попасть пропустила.
В общем, вчера я попала на т.н. "социалку", т.е. в помощь сотрудникам департамента труда, занятости и соцзащиты, которые курировали социальную очередь ("дети до года с одним сопровождающим, дети из многодетных семей с одним сопровождающим, инвалиды 1 группы с одним сопровождающим, колясочники и беременные", пропускают соцработники, добровольцы провожают вдоль очереди напрямую в храм, минуя шлюзы).
Работенка не пыльная, от основной очереди через дорогу, в тенечке. Десять добровольцев на точке (как следствие, с 16.00 до 20.30 я прогулялась всего раза три-четыре). Все остальное время трепались о чем-то, смотрели спектакли псевдобеременных и псевдоинвалидов, один скандальчик с теткой, которая уговорила ментов ее провести в очередь. Можно было бы и книжку почитать. Немного помокли под дождем, но место было очень удобное - балконы над скошенным углом дома прекрасно защищали всю нашу компанию. Мобильные группы подвозили чай, обед и булочки. Красота, в общем.
В шесть вечера закрыли шлюзы на основной очереди, т.е. встать в очередь было уже нельзя. Все опоздуны и опозданцы потянулись к нам, ища лазейку, им предложили подождать. Примерно около восьми пришло разрешение полицейским пустить тех, кто опоздал - двадцать человек попали к последнему шлюзу через наш вход (вместо четырех часов простояв минут по тридцать-сорок). Потом еще кто-то понемногу подходил, уже пропускали по доброте душевной.
В полдевятого нас с точки сняли. Повели вроде как к мощам. Зашли в автобус, забрали свои вещи. Выдвинулись к храму. На полпути выяснилось, что добровольцы нужны еще для чего-то. Тех, кто готов остаться попросили поучаствовать. Я любопытна, я осталась. Добровольцев набирали на регистрацию "вип-посетителей" - одному листочек с названием телеканала, другому список. Так что, если кто видел у метро девушку с табличкой "Звезда" - то это тоже была девушка из добровольцев. В общем, человек десять пошло сверять списки.
Из оставшихся построили "зеленый коридорчик" - нечто вроде живой тропы, по которой должен был кто-то пройти к нужному месту. Короче, с девяти до десяти был организован доступ для сотрудников телеканалов (по спискам, дада! всякие продюсеры, журналисты, операторы и прочая). Типа, практически без очереди один сотрудник плюс кто-то из его семьи. Каналов было порядка 6-8. Здесь тоже была какая-то фигня с организацией. Неужели нельзя было подготовить несколько планшетов с программкой для поиска и отмечания по списку? Была примитивщина со стопками листов, ручками и немного тупенькими тетеньками-добровольцами.
В общем, они шли... Кто-то регистрировался, кто-то внимания на это все не обращал и пер напрямик. Отдельным распоряжением добровольцам было запрещено фотографировать кого бы то ни было. Мне-то пофиг, я все равно никого не узнаю - я от этого далека. А народ чего-то там охал и ахал.
В это же время где-то со стороны набережной в храм подтянулась еще одна вип-очередь. В гражданском шли военные. Две тысячи человек. В общем, когда стало совсем темно, регистраторов оставили стоять у рамок, остальных начали снимать. Я в это время как-то удачно умудрилась побывать во всех трех группах - и постоять в оцеплении, и поотмечать в списке, и поотсеивать левых.
И нас наконец-то отвели к мощам. Построив в параллельную к основной очередь.
Я как всегда... "Господи, Ты Един ведаешь, что мне потребно". И никакой фантазии, все желания и прошения выветрились где-то на улице еще.
Манишки в этот раз собирали довольно централизовано. После этого появилась еще необходимость остаться и собрать записки, но тут я решила, что, наверное, это уже без меня. И пошла к метро...
Устала гораздо меньше, чем работая в прошлый раз в храме. Поэтому искренне было жаль девочек, которые там еще стояли.
Общие впечатления - есть. Много )) В основном, от организации мероприятия. От кураторов групп. От народа, который приходит потрудиться.
По организации - бестолковости много, много непродуманных и непредусмотренных мелочей (хотя за это время, что мощи выставлены, уже должны были бы процессы отладить). И самое интересное - как здорово завуалирован сбор личных данных - "по спискам".
По кураторам - отношение к добровольцам, как к тупым скотам. (Ну ладно, предположим, оно так и есть, мы такие. Но зачем же так откровенно доносить это до окружающих?). Дифференциация по возрастному признаку: до 35 - молодые, остальные в отстой и не отсвечивать. Дяденьки в приоритете (это понятно, их мало). Ну, в общем, девочки дорвались до власти (хотя б до такой, чо) и это видно. О людях, стоящих на постах, банально забывают - например, покормить. Или объяснить что-то.
Народ разный. Мне показалось, что большей частью там пожилые или предпожилые тетеньки. Дяденьки местами ущербные, их жаль. Есть идейные дяденьки. Кто-то дежурит в первый раз, кто-то второй, кто-то семнадцатый". Учета, кстати, толком нет - повторные посещения просто отмечаются по списку меткой. Молодняк сплошь восторженный.
По виду работ все разделены на группы: "храмовые", "социалка", "набережные", "метро", "мобильные", "штабные" и вроде что-то еще есть, но пока я не поняла с чем связаны. К "храмовым" относятся с пренебрежением, считая их выскочками и приблатненными. На "социалку" многие рвутся (вчера тетенька, которая уже не раз была на социалке, сильно возмущалась, что ее вдруг и не взяли). На "набережных" посты снимают по мере закрытия шлюзов, начиная с шести вечера, в принципе, тоже не до десяти вечера работать - удобно. "Мобильные" развозят воду, чай, еду, как паломникам, так и добровольцам. С остальными вроде понятно...
Но самое интересное в том, что люди там исцеление получают, а я чет второй раз приезжаю, чувствуя себя совершенно больной. В прошлый раз сильно болело горло. И сегодня весь день продолжает болеть голова, состояние, как после теплового удара (только почему тогда с такой отсрочкой-то?).
Я забываю, что надо целовать только воздух рядом... Ибо десятки тыщ людей вряд ли поголовно здоровы. И вряд ли тряпочка, которой протирают ковчег пропитана каким-то антисептическим раствором (хотя ведь должна по идее, да?)
В общем вот, а это я еще на набережных не была.