Dec 09, 2013 22:53
Алексей Конаков о стихах Наты Сучковой.
В качестве альтернативного варианта резкого выдвижения Сучковой можно предложить столкновение не общефилософских (западники vs почвенники), но сугубо групповых интересов. Тот же Д. Артис поет дифирамбы издательству «Воймега», выпустившему обе книги Сучковой («занимает лидирующую позицию по выпуску книг современных поэтов»), и радуется достижениям дипломированных специалистов Литинститута («выпускники именно этого вуза составляют плеяду наиболее одаренных и работоспособных молодых авторов»). В этом - несколько натужном - жесте угадываются идеологические контуры. Нельзя не признавать того факта, что сегодня русская литературная жизнь во многом движется под диктовку профессиональных филологов, что находит свое наиболее яркое выражение в тесном союзе «Воздуха» и «Нового Литературного Обозрения». Конечно, и сто лет назад филология пыталась корректировать текущий литпроцесс (вспомним формалистов, бывших весьма активными критиками), но именно «НЛО», переведя модус воздействия с критического на издательский, сумело достичь прямо-таки фантастического влияния на литературу. Основанная «НЛО» в 2008 году серия «Новая поэзия» (книги Д. Кузьмина, С. Львовского, С. Круглова и проч.) фактически во весь голос озвучила претензии филологии на создание собственного канона. Помимо прочего, этот ход претендует на перечеркивание старинной традиции пестования авторитетов в привычных рамках журнальных дискуссий. И вполне понятным является желание ряда литераторов найти некую альтернативу филологической оси «НЛО» - «Воздух».
Что касается предложенной Д. Артисом «Воймеги», то пока она выглядит довольно легковесно, а вот его ставка на выпускников Литинститута куда более оправданна. * над цитируемой частью долго смеялся)
Алексей Конаков,
Знамя,
Ната Сучкова,
Воймега