Скорей бежать со школьного двора. Вернувшийся (рабочее название)

Apr 13, 2012 19:37


Несколько слов от автора
Ориджинал, над которым я сейчас работаю. Пока не знаю, что это будет и во что всё это выльется, но надеюсь во что-то интересное. Эта история о юноше, пережившим череду странных и неприятных происшествий, которым он не мог найти объяснения. Пока это, пожалуй всё, что я могу сказать о сюжете.
Настоятельная просьба не забывать кое-какие базовые правила: критика должна быть конструктивной и по делу. Публиковать этот текст где-либо без моего разрешения запрещено. Естественно, запрещено выдавать его за свой.

Сам текст ниже под катом.



Глава первая. Таинственное происшествие

Наступило утро первого сентября. Этот день Иван всегда встречал тревожно, словно ему предстояло идти на войну. И его можно было понять. Ведь по сути его класс и был своеобразным полем боя, где несколько враждующих фракций, постоянно устраивали перепалки по любому поводу. Была фракция девочек «будущих моделей» во главе с Аней Козловой, которые постоянно говорили обо всяких модных новинках, обсуждали сплетни из жизни звёзд и категорически неприязненно отзывались о всяком, кто не разделял их увлечения, либо выглядел как-то не так. А такими по их мнению были все остальные. Была фракция, размером поменьше состоящая из девочек- «интеллигенток», возглавляемая Дашей Свинцовой, которые прочли очень много умных книг (по крайней мере, сами они так считали) и потому отзывались о прочих, как о непроходимых тупицах. Фракция мальчиков- «спортсменов» во главе с Лёшкой Корниловым, которые не одобряли всех, кто был недостаточно «спортивен». Группка фанатов странных историй и ещё одна группка (точнее «компашка», как они сами любили себя называть), которые ненавидели всех.

Когда все его попытки сделать вид, что он заболел и не пойти были провалены, Иван с тяжёлым сердцем собрал свои вещи и медленно направился в сторону школы. Сначала он шёл быстро, затем, когда дом скрылся из виду, стал идти чуть медленнее, потом всё-таки перешёл на бег. Получать выговор за опоздание ему совсем не хотелось.

К счастью, школа была не так уж далеко, так что туда вполне можно было успеть спокойно пешком. Школа встречала его какой-то непривычной тишиной, темнотой и запустением. Иван привык к тому, что в это время там обычно горит свет в окнах, да и шумно достаточно. А сейчас всё как будто вымерло. Иван медленно подошёл к входной двери и открыл её, затем прошёл в главный коридор. Обстановка ничуть не изменилась. Та же самая темнота и мёртвое молчание повсюду. Постепенно он почувствовал как к его спине начинает подступать неприятный холодок.
Он достал фонарик и включил его. Он осторожно этаж за этажом обошёл всё здание, заглянул в каждый кабинет, но никого там не обнаружил. Везде царило странное запустение. Всё выглядело не тронутым. Более не в силах это выдерживать, Иван выбежал из здания на улицу и не помня себя помчался в сторону ворот. Которые оказались закрыты. Что было довольно странно, ведь через них он вошёл. И они были открыты. А сейчас на них висел тяжёлый стальной замок. Вот теперь паника его была реальной. То, что происходило тут не имело для него никакого логического смысла и от этого становилось только страшно. Всё это было похоже, на какой-то дикий сон, но как бы сильно Иван не щипал себя за руку, это ничего ему не давало.

«И кто вообще придумал будто это помогает?!» - раздражённо подумал он.

Наконец он увидел очень удачно растущее возле стел дерево и решил вспомнить свои ранние навыки «альпиниста». Это оказалось труднее, чем он думал. Почти добравшись до верхней ветки он соскочил и слегка ушибся, однако он повторил попытку и всё-таки перелез через забор. Отойдя достаточно далеко от территории школы, он заметил странный туман вокруг. Он набрал побольше воздуха в лёгкие и побежал, не разбирая дороги. А вокруг был лишь этот туман и безлюдные улицы. И темнота, которая казалась почти бесконечной.
Но вот... странное наваждение рассеялось почти столь же внезапно как и началось. Иван оказался посреди людной освещённой улицы и едва не угодил под машину. В последний момент он отскочил назад, а автомобиль промчался мимо, при этом водитель негодующе просигналил напоследок. Иван рассеяно осмотрелся. Всё вокруг выглядело повседневным и спокойным. Кто-то из прохожих подошёл и спросил всё ли с ним в порядке. Иван торопливо кивнул и отошёл к витрине.

Он чувствовал очень странную тошноту и головокружение. Глаза затуманило, во рту пересохло. В целом это было очень странно. Однако, постепенно ясность видения и чёткость мышления вернулись к нему и он смог как следует осмотреться. На первый взгляд улица была ему знакома, он ни раз и ни два гулял по ней после школы. С другой что-то в ней всё же изменилось, хотя он и не мог с ходу понять что. Иван направился по улице спокойной походкой, старательно делая вид (по крайней мере, для самого себя), что это просто очередная будничная прогулка, раз уж всё-равно в школе нет занятий. Он осматривал витрины. И заметил, что несколько вывесок поменялось. К примеру там, где неделю назад он видел книжный магазин сейчас вдруг был магазин одежды, а на месте одного из продуктов появился какой-то технический. Но самый большой шок его ожидал в конце улицы, где он ожидал увидеть череду мелких домиков. Их там не было. Вместо них над площадью грозно возвышалось офисное здание какой-то фирмы, название которой было ему незнакомо. Иван тряхнул головой пару раз и протёр глаза, но ровным счётом ничего не изменилось. Также кое-где были другие незначительные различия: появились новые торговые ряды, исчезли некоторые деревья, поменялись рекламные щитки. Всё это, конечно, было, возможно, и неважно, но Иван ощутил странное ощущение жути от происходящего. Всё это было как-то странно, неуместно, неправильно. Вносило дисбаланс.

Однако, он прогнал вновь нахлынувшую на него жуть и направился домой. Идя домой он также обнаружил изменения, в виде стройки на том место, где как он совершенно точно помнил ещё сегодня утром ничего такого не было. Но он постарался не обращать на это внимания. Насвистывая перепрыгнул овраг и вдруг ни с того, ни с сего решил перейти на бег. По пути он чуть было не врезался в какую-то старушку, но спешно извинился и побежал дальше. Наконец, его дом был уже рядом. Сюда, кажется, изменения ещё не успели добраться. Иван подскочил к домофону, спешно набрал номер своей квартиры, крикнул: «Это я!» и поспешил внутрь. Мигом взлетел вверх по улице и позвонил в собственную дверь. Дверь тут же открылась. На пороге стояли его родители. Какое-то время всё замерло, словно мир поставили на паузу, а потом мать неожиданно кинулась к нему и сильно сжала в объятиях, чуть не задушив при этом. А отец продолжал стоять на месте и смотреть с каким-то очень странным выражением.

-Мам, ты чего? - чувствуя ужас и смущение от непонимания происходящего спросил Иван. - Задушишь же!
-Прости, милый, прости, - ответила мать, не переставая рыдать и слегка ослабила хватку, - просто тебя так долго не было. Я уже и не верила... где ты пропадал?

-Я... был в школе, мам, - ответил совершенно ошарашенный Иван, - вы сами меня туда послали. Что значит долго? Меня не было от силы часа три.

Мать слегка отошла назад и посмотрела на него с ни менее странным выражением. В её взгляде читалось удивление и... злость?
-Тебя не было четыре года, - сухо сказал отец.

-Что? Как? - Иван до последнего надеялся, что он ослышался. - Это невозможно. Сегодня утром я пошёл в школу. Там никого не было. Я немного покрутился по окрестностям и пошёл домой, вот и всё.

-Если это шутка, то весьма не смешная, - строго сказал отец.

-Не шучу я, - Иван начал чувствовать панику, - это всё как... какой-то дурацкий сон. Я всё жду, когда прозвенит будильник и я проснусь.

-Ладно, заходи в дом, - вздохнул отец, - нам есть о чём поговорить.

Иван послушно направился туда.

-В твоей комнате мы ничего не меняли, дорогой, - сказала мать, - я точно знала, что однажды ты вернёшься. Я сейчас заварю чая, хочешь.

-Конечно, - кивнул Иван.

Отец достал из ящика стола здоровенный альбом для фотографий, открыл и протянул Ивану.

-Тут всё есть, - тихо сказал он.
Альбом оказалось был полон газетными вырезками за четыре года, посвящённым пропаже ребят из девяносто девятой школы и тщетным попыткам местных органов их найти. В один прекрасный день, они все просто испарились. И часть учителей тоже. Милиция опрашивала всех кого могла, день и ночь её сотрудники патрулировали район рядом со школой, но никто из них так и не ничего выяснить. Имя Ивана числилось в списке пропавших.

-По городу ползли самые жуткие слухи, - сказал отец, - но никто так ничего и не узнал толком. Сплошь домыслы. И, как мне кажется, ты единственный кто вернулся. Ты точно ничего не хочешь мне сказать?
Иван покачал головой.

-Чтобы там не случилось, ты можешь мне сказать, - настаивал отец, - мы переживём это вместе. Я же твой отец. Я понимаю это трудно, но...

-Мне нечего сказать, - вспылил Иван, - я, вероятно, ничего не помню. Для меня всё выглядит так, будто прошло не больше нескольких часов. Утром первого сентября 2012 года я пошёл в школу, вечером... какое сегодня число, месяц и год, кстати?
-Третье сентября 2016, - ответил отец.

-Вернулся третьего сентября 2016-го вечером, - продолжил как ни в чём не бывало Иван, - для меня всё прошло как одни сутки. Чтобы там не происходило в течении этих четырех лет просто стёрлось из моей памяти или...

-Или что? - спросил отец.

-Или я просто мгновенно переместился во времени на четыре года вперёд, - сказал Иван, - но это полнейший абсурд, конечно.

Какое-то время отец молчал, видимо, размышляя над тем, что в этом всё же есть какой-то смысл, а возможно и думая о чём-то другом, но потом он всё же прекратил свои раздумья и продолжил разговор:

-Как бы то ни было, на сегодняшний день ты, похоже, единственный кому удалось... вернуться оттуда, куда вы все пропали. Ты очень везучий. Только не уверен, что другие разделят нашу радость. Мне кажется, тебе стоит быть осторожнее и не слишком шастать по улицам сейчас.

-Ладно, - кивнул Иван.

Следующие несколько дней он провёл дома. На улице лило как из ведра. Настроение у Ивана было не важным. Он смотрел телевизор, однако, там в основном показывали всякую ерунду. Хоть что-то в течении этих четырёх лет осталось неизменным.

Также он пробовал прочитать кое-какие книги, но их все он уже успел прочесть на сто рядов и знал текст некоторых почти наизусть, так что это тоже не доставляло ему особого удовольствия.
В итоге он не выдержал. Пользуясь тем, что родители отлучились он взял кое-какие вещи, оделся в тёплую непромокаемую куртку и спешно вышел. И направился в прилежащий к школе район. Там всё случилось, там он рассчитывал и найти разгадку.

Здание школы выглядело совершенно заброшенным, намного больше, чем всегда. Он не редко проходил мимо во время каникул, но такого запустения он там не помнил. Ни одного одинокого путника поблизости, ни одного ребёнка во дворе. Правда, сейчас всё можно было списать на дождь, но он постепенно сходил на убыль. Иван купил себе сухариков, занял удобное место на скамейке и стал наблюдать.

За несколько часов, показавшихся Ивану бесконечностью не произошло ровным счётом ничего. Он полностью доел сухари и выбросил пакет, предварительно высыпав крошки птицам. Он просидел на скамейке, смотря в разные стороны. Он прошёлся несколько раз до стену крайнего дома и обратно и успел вспомнить в уме слова нескольких любимых песен. И вот, когда он уже собирался уходить, произошло нечто интересное. Неподалёку от школы остановилась небольшая чёрная машина, похожая на минивен и оттуда вышло несколько человек в строгих костюмах, которые стали обходить её территорию и делать какие-то замеры.

Иван спрятался за кустом и стал внимательно следить за ними.

-Ванька, - окликнул его кто-то.

Иван насторожился, но предпочёл не подавать виду.
-Ванька, - окликнул кто-то ещё громче.

Этот кто-то подскочил к нему совсем близко, схватил за плечо и развернул в свою сторону. Хоть и не сразу, но Иван узнал в этом человеке Семёна Ивановича Брюзлова - отца одного из своих одноклассников.

-Вот уж никак не ожидал тебя тут встретить, - сказал Семён Иванович, - всё думаю, ты или не ты. А это и впрямь ты. Поверить не могу. Какое чудо. Ты здесь и вернулся. Может, ты знаешь, что с моим Димкой случилось? Вас ведь в одно время считай.

-Тише, - взмолился Иван, - я вам всё объясню, но...

Было поздно. Прогремел выстрел и мужчина упал. Иван резко обернулся и понял, что оружие держал в руке один из людей в строгих костюмах. Остальные тоже достали оружия и стали рассредотачиваться по улице.
Иван понял, что серьёзно влип. Он нервно оглянулся по сторонам. Неужели, никто ничего не слышал? Люди в домах, хоть один случайный прохожий. Кто-то должен заметить и вызвать милицию или скорую. Но улица словно вымерла. На ней не было ни души, кроме него, Семёна Ивановича, который в данный момент истекал кровью и хрипел и нескольких негодяев с револьверами, которые явно не собирались оставлять ненужных свидетелей. А Иван не имел никакого желания умирать в этот паршивый день и он совершенно точно не хотел смерти отца своего одноклассника, ведь тот был отличным человеком и много раз его выручал. Точнее, он был вполне обычным человеком, но Иван сочувствовал его горю и не хотел, чтобы мужчина умер из-за него, ведь он фактически оказался тут только потому, что его увидел.

Иван взвалил старика себе на плечи и юркнул с ним в ближайший подвал. Он пытался вызвать скорую по мобильному телефону, но услужливый электронный голос оператора сообщил, что «сеть не обслуживается». Проклиная всех и вся, Иван стал искать другой выход. Топот многочисленных шагов с улицы казалось приближался. Как никогда, Иван хотел очнуться от этого кошмара. Он прошёл ещё несколько метров в сторону и... мистическим образом оказался посреди дороги. Оглянувшись, он не увидел нигде их преследователей и стал звать на помощь, кричать, что человеку плохо.

Рядом остановились какие-то люди. Они спрашивали, что случилось. Иван пробормотал что-то о том, что на мужчину при нём напали грабители и они еле отбились. Кто-то вызвал скорую и она приехала достаточно быстро, а Иван поспешил убежать, чтобы не дожидаться полиции с её расспросами. Одно стало ясно совершенно точно - в этом месте случилось что-то действительно ненормальное и кто бы не стоял за этим, они были готовы на всё, чтобы сохранить тайну.

original, творчество, литературное творчество, проза

Previous post Next post
Up