Юная Сьюзан Сэлман живёт со своей семьёй в тихом американском пригороде. В один отнюдь не прекрасный день её убивает маньяк, живущий по соседству и она уже с небес наблюдает за своей семьёй, которая пытается как-то жить с этой потерей.
Сам фильм почти также нелеп и уныл как и моё описание. А может и того больше. Даже Рейчел Вайс в кадре не радует на сей раз.
Очень типичная ситуация - когда в трейлере наобещали много всего, на выходе получилось не очень. То есть начало у истории очень и очень бодрое. Гротескно прекрасная жизнь героини, когда "ничто не предвещало беды" (хотя, нам каждую минуу очень навязчиво намекают, нет даже не намекают, а практически кричат, что произойдёт страшный ой-ой-ой, но будем считать что это авторы просто "тонко нагнетают атмосферу" или другое шаблонное оправдание). Нам показывают всякие почти идеалистические сцены семейной жизни, не лишённой проблемы, но по-своему хорошей. Вообще, сама сцена заманивания и убийства обыграна очень ярко и жутко, пожалуй, это одно из самых жутких изображений маньяков, известных мне, хотя крови нам и не показывают. Возможно этим история и страшна - что нечто подобное могло с кем-то произойти и в реавльности. За вычитом совершенно необязательной для сюжета паранормальщины, конечно.
И вот героиня умирает. И далее начинается какая-то жутка вакханалия с клиповым монтажем. Нет, не поймите меня неправильно - выглядит всё это красиво, но уж как-то слишком... неестественно что ли. Хотя, опять же, это тоже можно объяснить тем, что дескать мир вокруг главной героини не настоящий, а как бы виртуальный, созданный ей же.
Опять-таки, если быть до конца откровенным, нельзя не заметить, что многие визуальные решения, связанные с загробным миром в этом фильме довольно-таки явно скопированы из "Куда приводят мечты", "Привидения" и экранизации "Сайлент Хилла".
Темп повествования серьёзно замедляется и история становится чудовищно занудной. Следить за происходящем становится реально трудно, а порой и почти физически больно.
Для пущего нагнетения атмосферы нам периодически показывают внутренние диалоги главной героини. Возможно, это как раз-таки цитаты из книги. Но по-моему лучше как раз таки прочесть книгу. Возможно, там все недостатки сюжета компенсируются какой-то особой авторской манерой, а смотреть как на протяжении почти всего фильма главные герои ничего не делают, а просто страдают и не находят себе место... это на любителя. Очень изощрённого любителя. Возможно, такого как гражданин в очках, живущий вниз по улице.
Да, всё это бывает. Невинные гибнут, маньяков не ловят, люди страдают. Но показывать это можно по-разному. Необязательно так занудно. И с надрывом. Даже в этом неплохо бы соблюдать меру. Авторы меры не знают и это сводит все их старания (а они определённо очень старались) на нет.
Сцены возникающие из ниоткуда и пропадающие в некуда, персонажи не несущие ничего полезного для сюжета. Хотя, возможно, по мнению авторов не все ружья обязаны выстреливать, некоторые возможно могут просто красиво повисеть.
Иногда совершенно в самый напряжённый момент вставляют лишнюю романтическую сцену и, естественно, это вызывает только раздражение. Даже финал, который должен по идее внушать у нас благоговение, после всего искуственного растягивания перед этим не вызывает уже почти никаких эмоций, кроме всё того же ленивого раздражения.
Любителям пафосных драм или красивых зрелищ без претензий на вдумчивость это должно понравится. И таких, судя по моим данным - немало. Но я лучше, честное слово, в сто тысячный раз пересмотреть "КПМ", "Шестое чувство" или тоже самое "Привидение" с Патриком Суэйзи, где нечто похожее, но более тонко, умно и дествительно красиво.