для того, чтоб не продолжать
бессмысленное перекидывание репликами в одном из прошлых постов, решила выделить для этого отдельную запись. :) я, кстати, в споры не верю (но там это и не был спор, наверное). вернее, не верю, что таким образом кого-то можно переубедить. но польза от них есть: стараясь сформулировать точку зрения, я ее формулирую четче
(
Read more... )
Приведенное в цитируемой статье перечисление вполне моему лично представлению о хореографии соответствует. Правда, не очень понятно, что имеется в виду под "использованием личного и общего пространства". Но для меня все-таки определяющим, пожалуй, является понятие единства. То есть у программы может быть и оригинальная идея, и пропорциональность соблюдена, и движения в музыку, но при этом все это может смотреться как отдельный набор элементов. Хорошая хореография - это когда каждый элемент "вписывается" в общую идею программы, когда даже суперсложные прыжки не выглядят инородным телом (что часто бывает в ФК, к сожалению).
И я не могу согласиться с тем, что самое главное - это общее впечатление от проката. Общее впечатление - это больше именно мое субъективное отношение: цепляет - не цепляет, которое вообще порой невозможно объяснить. То есть, я вполне способна оценить хорошую хореографию программы, которая меня "не цепляет". Пара примеров, которые с ходу приходят в голову - Чан и Амодио. Хореография хорошая, и красиво вроде, и всякие транзишены, и энергетику Амодио я вполне способна оценить (у Чана я ее не вижу) - но - не мои фигуристы и все тут ) Хотя у программы с хорошей хореографией гораздо больше шансов меня "зацепить".
Reply
насчет главного: я, наверное, не точно сформулировала. не действительно главное, а, скорее, то, что в большинстве случаев в первую очередь влияет на составление мнения у человека, сразу после просмотра. то, что побуждает сказать "обалдеть" или "ужас-ужас". конечно, есть куча важных критериев, но первое мнение о программе составляется от более общего впечатления и кучи субъективных факторов (например, я не воспринимала короткую Эббота под "Битлз", потому что я вообще к нему по разным субъективным причинам не очень хорошо относилась, плюс "Битлз" - это святое :)). т.е. в ситуации с "не цепляет" скорее всего человек скажет: "фигня, а не программа". а потом, если почитает еще мнения, посмотрит еще раз, согласится, что строго говоря программа, может, и неплохая, но не нравится.
с программами Амодио у меня проблема простая: им не достает хорошего вкуса, ИМХО.
Reply
Насчет Амодио - на мой взгляд, хорошего вкуса не хватает, но это на мой взгляд, и я совсем не претендую на то, что вкус у меня безупречный :) А определенный стиль у него есть, и он имеет право на жизнь, и кому-то нравится. Я бы сказала, что его программы просто не в моем вкусе.
Reply
конечно, вкус у людей разный и "кому-то нравится", но есть все же некие общие нормы, что такое вульгарно и т.д. ну, просто некоторым нравится вульгарность, это их право.
кроме того, насколько я так читала умных людей, если разобрать именно хореографию его программ последнего сезона, то она не такая и сложная на самом деле: много топтания, много бегания на зубцах.
Reply
Насчет Амодио - ну, возможно, я же не специалист. И потом разбирать детально именно его программы мне как-то и неинтересно, если честно.
Reply
Reply
(скачивала тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3672578)
там на английском и поделено немного по-другому (надо будет все же не полениться и открыть сами правила, а не вольный перевод на ФСО...). но я так понимаю, что речь о "body design and dimension". из объяснения я поняла, что "использование личного пространства" - это как бы сколько пространства во время движения занимает фигурист, насколько у него есть "размах", насколько он выходит на пределы "comfort zone".
объясняют этот пункт, кстати, на примере "Карне Круды"! ыыы, я сижу и умиляюсь, приятно. :)
Reply
Leave a comment