обсуждение началось здесь и я, как обещала, запостила (в)опрос на FSU, но там че-то обсуждают неактивно (тут, впрочем, я тоже большой активности не ожидаю, но попробую
( Read more... )
Знаешь, я довольно внмательно смотрю этапы ГП, и здесь не было программ, которых я раньше не видела, но с предложенной тобой точки зрения я не пыталась на них взглянуть, поэтому отложила ответ до вечера. Посмотрела программы, пораскинула мозгами, и вот что мне кажется: "жжение" определяется не программой, а личностью фигуриста и его настроем. Ну и прокатом, конечно.
Для того, чтобы "зажечь" нужно иметь или безупречную технику, или потрясающую выразительность, или их сочетание. Но этого недостаточно. Спортсмену необходимо еще и чтобы это был "его" день, как у того же Леши Урманова в Лиллехамере. Чтобы лёд под коньками плавился и глаза горели.
Музыка важна не сама по себе, важно насколько она подходит спортсмену, насколько в ней удобно. Не такой уж супер-мега-олимпийской, популярной и ваще была кальмановская "Принцесса цирка" Урманова. Кулик Олимпиаду выиграл под Гершвина, тоже, знаете ли, не Кармен и не Тоска.
Тот факт, что Олимпиаду часто выигрывают под что-нибудь заезженно-популярное (Кармен, Крестный отец, Ромео и Джульетта) - это просто следствие из теории вероятности: большинство топ-спортсменов берет такую музыку, меньшинство выпендривается. Шансы выиграть примерно равные. Поэтому чаще появляются чемпионы, катавшиеся под "Золотые хиты фигурного катания")))).
И, кстати, многие хиты стали таковыми после яркой победы: Отонал после Бутырской, например, только ленивый не катал, а до нее не было такого повального увлечения. Кстати, небезызвестное фламенко уже и Бариев, и Рейтмайер примеряли. Боюсь, это только начало.)))
Короче, "жечь" может любая из этих программ, но не любой спортсмен. Под Список Шиндлера (с этим набором технических элементов и связок, выполненных на максимум) можно стать ОИ. Но Воронов не станет. А, скажем, Вернер, может и сможет (если звёзды удачно встанут), чемпионская харизма есть. У Серёжи Воронова пока нет.
если настрой, спортсмен, прокат - тогда разговор "не олимпийская программа" вообще не имеет значения. нельзя сейчас в начале сезона как-то оценить, что "не покатит". хотя мне кажется, если поднапрячься, можно придумать что-то такое воздушно-бледное, что ни при каком прокате не станет олимпийским. нет? или вот еще: бывали "неолимпийские" программы, которые при этом выигрывали олимпиады?
про теорию вероятностей - интересное замечание. развивая тему: музыка становится популярной, если она хорошо "ложится" для фигурный движений, думаю. и тогда один взял - пошло-поехало. экпериментаторы порой просто не успевают сделать программу удобной. может, и так.
"Кстати, небезызвестное фламенко уже и Бариев, и Рейтмайер примеряли. Боюсь, это только начало.)))" о, далеко не только они. есть китайский мальчик-юниор, который его в этом сезоне катает. на Небелхорне было целых два "фламенки" у мальчиков (еще кто-то кроме Рейтмайера, не помню) и девочка одна. :) и это при том, что фламенко яркой победы-то не принесло как раз...
не помню у кого. а тут вчера оформляла интервью одного японца (я перепутала, написала "китайца" выше :)). Kento Nakamura зовут, серебро на юниорском этапе получил. так там такой вопрос: - Kento, You said you like Stephane Lambiel. Did that affect your choice of music this season? You chose “Poeta” for free skating. - No, it didn’t. I am trying to perform my own Poeta.
(ну хоть как Стеф "завещал", и то хорошо, надо поискать на Тьюбе, что у него там за "своя" Poeta).
N.B. к первому вопросу:ОИ 1998 у Конделоро была не олимпийская программа (так по крайней мере о ней отзывалось большинство "экспертов"), он стал "бронзовым" призером. А программа как мне помнится была под сайнд к "трем мушкетерам" и довольно артистичная:) Ну Конделоро всегда брал харизмой больше, с техникой у него не всегда ладилось.
Для того, чтобы "зажечь" нужно иметь или безупречную технику, или потрясающую выразительность, или их сочетание. Но этого недостаточно. Спортсмену необходимо еще и чтобы это был "его" день, как у того же Леши Урманова в Лиллехамере. Чтобы лёд под коньками плавился и глаза горели.
Музыка важна не сама по себе, важно насколько она подходит спортсмену, насколько в ней удобно. Не такой уж супер-мега-олимпийской, популярной и ваще была кальмановская "Принцесса цирка" Урманова. Кулик Олимпиаду выиграл под Гершвина, тоже, знаете ли, не Кармен и не Тоска.
Тот факт, что Олимпиаду часто выигрывают под что-нибудь заезженно-популярное (Кармен, Крестный отец, Ромео и Джульетта) - это просто следствие из теории вероятности: большинство топ-спортсменов берет такую музыку, меньшинство выпендривается. Шансы выиграть примерно равные. Поэтому чаще появляются чемпионы, катавшиеся под "Золотые хиты фигурного катания")))).
И, кстати, многие хиты стали таковыми после яркой победы: Отонал после Бутырской, например, только ленивый не катал, а до нее не было такого повального увлечения. Кстати, небезызвестное фламенко уже и Бариев, и Рейтмайер примеряли. Боюсь, это только начало.)))
Короче, "жечь" может любая из этих программ, но не любой спортсмен. Под Список Шиндлера (с этим набором технических элементов и связок, выполненных на максимум) можно стать ОИ. Но Воронов не станет. А, скажем, Вернер, может и сможет (если звёзды удачно встанут), чемпионская харизма есть. У Серёжи Воронова пока нет.
Reply
про теорию вероятностей - интересное замечание. развивая тему: музыка становится популярной, если она хорошо "ложится" для фигурный движений, думаю. и тогда один взял - пошло-поехало. экпериментаторы порой просто не успевают сделать программу удобной. может, и так.
"Кстати, небезызвестное фламенко уже и Бариев, и Рейтмайер примеряли. Боюсь, это только начало.)))"
о, далеко не только они. есть китайский мальчик-юниор, который его в этом сезоне катает. на Небелхорне было целых два "фламенки" у мальчиков (еще кто-то кроме Рейтмайера, не помню) и девочка одна. :) и это при том, что фламенко яркой победы-то не принесло как раз...
а из чего состоит чемпионская харизма, кстати? :)
Reply
Reply
а тут вчера оформляла интервью одного японца (я перепутала, написала "китайца" выше :)). Kento Nakamura зовут, серебро на юниорском этапе получил. так там такой вопрос:
- Kento, You said you like Stephane Lambiel. Did that affect your choice of music this season? You chose “Poeta” for free skating.
- No, it didn’t. I am trying to perform my own Poeta.
(ну хоть как Стеф "завещал", и то хорошо, надо поискать на Тьюбе, что у него там за "своя" Poeta).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment