Throwback Thursdays. Лондон, февраль 2020, часть V

Feb 04, 2021 18:16

Работаю через VPN с нашими серверами в Англии, в соц.сетях начинает вылазить реклама по геолокации, "Tesco" там и все такое. Эх, если бы... Скучаю...
И, спустя почти год после нашей поездки, наконец, заканчиваю мой рассказ.

День пятый и последний: фанатский



На самом деле, вся эта поездка была достаточно "фОнаДской", ведь основной причиной были спектакли любимых актеров. Но последний день отличался особенно высокой концентрацией. И, конечно, нет ничего лучше, чем посещать места боевой славы с таким же братом-фанатом (с сестрой хуже рифмовалось :)).

Студия на "Abbey Road" всегда была в моих планах, но всегда не находилось на нее времени, тем более, что находится она далековато от центра и не возле метро. В этот раз мы решили начать с нее день, нашли подходящий автобус и достаточно быстро туда добрались. Вот он, главный вход. Такая скромненькая на первый взгляд дверь, а ведь за ней творилась - и до сих пор творится - история.



Туда, конечно, посторонних не пускают, для желающих есть отдельный вход в подвальчик, где находится магазин с разнообразным недешевым тематическим товаром.







Ну и, конечно, Тот Самый Перекресток (водители, наверное, поминают "четверку" незлым тихим словом каждый раз, как там застряют). Народная тропа туда не заростает и количество желающих не уменьшается, так что сделать идеальный кадр нет никакой возможности, а нужно брать, какой получится. На первой фотографии - какая-то чужая тетя, на второй - я.





Следующим пунктом нашей "фОнаДской" программы было широко известное в узких кругах кафе "Speedy's", о котором я уже как-то подробно писала. Кафе находится "с другой стороны Риджентс-парка", но учитывая, что до парка нужно дойти, сам он тоже немаленький и потом от парка тоже еще пройти, получился серьезный такой марш-бросок.
Впрочем, Риджентс-парк прекрасен всегда, а особенно - в солнечную погоду.























Подкрепившись и пофотографировавшись в "Speedy's", оставшиеся несколько часов мы решили провести в Tate Modern. Когда бываю в Лондоне, люблю заглядывать туда - даже если всего на час - по двум причинам: чтоб проверить, какой новый проект они выставили в Турбинном зале, и чтоб выпить чашечку чая с видом на St Paul's.
Погода меж там портилась на глазах. Когда мы вышли на "Blackfriars", то небо полностью затянуло и начал накрапывать дождик. А на Millennium Bridge нас уже накрыло по полной, и мы, поленившись достать зонты, достаточно сильно промокли.
По дороге к Тейт Модерн: вид на Шард и мокрый Собор Святого Павла.









На входе нас встретила знаменитая скульптура "LOVE" поп-арт-художника Роберта Индианы (о его "переводной версии" в Иерусалиме я уже как-то писала). Роберт умер в мае 2018-го года, и летом 2018-го Тейт поместил одну из копий в память о нем.



А в Турбинном зале нас ждал... фонтан.













"В Турбинном зале до реконструкции размещались электрические генераторы старой электростанции. Это пространство площадью 3 400 м² и высотой в пять ярусов здания. Турбинный зал используется для демонстрации масштабных эксклюзивных проектов современных художников. Спонсором этих экспозиций выступала британо-нидерландская компания Unilever. Первоначально эта серия выставок в Турбинном зале планировалась на пять лет. Спонсорское соглашение с Тейт Модерн продлевали трижды. Очередной контракт, сроком на пять лет, был заключен в 2008 году и обошёлся Unilever в $2,77 млн. Однако, огромный успех выставок послужил причиной продления проекта минимум до 2012 года."
Здесь в ЖЖ я уже писала о нескольких работах, которые видела: Shibboleth и TH.2058.
В 2013 году Турбинный зал был временно закрыт по причине строительства нового корпуса галереи, после чего проекты вернулись, но уже с разными спонсорами(?). Например, эта и следующая работы были частью Hyundai Commission.
Со времени открытия Турбинный зал посетило около 60 млн человек. Еще немного истории и данных о Турбинном зале можно прочесть на сайте Тейта.
О самой работе под названием "Fons Americanus" Кары Уокер, если кому интересно, можно прочитать и посмотреть здесь.

Очень приятным сюрпризом была новая часть музея, расположенная в недавно открытом (в 2017-м году) Блаватник-билдинг, в котором на верхнем этаже можно выйти на балкон с потрясающими видами на город.

















Кстати, почти такой же вид, из здания через дорогу, появлялся в сериале "Marcella" (достроенная новая часть в кадр не попала, только самый краешек на второй фотографии).





По дороге со смотровой площадки вниз, мы решили выйти на одном из этажей. Нам встретилось что-то странное, что я сфотографировала, но не запомнила название, и перформанс "A Life (Black & White)" болгарского художника Недко Солакова. В нем два маляра, следуя друг за другом, красили стены выставочного зала по кругу, один белой краской, а другой следом - черной, иллюстрируя чередование черных и белых полос в жизни, "бесконечное взаимопоглощение Инь и Ян" и т.п.







Ну и, наконец, долгожданный чай. Народу было достаточно много, но нам повезло, и мы ухватили себе именно такой столик, как я хотела.





До спектакля оставалось еще пару часов, и я успела подъехать в центр и закупиться в "Uniqlo". Нежно люблю их, а в Израиле их нет. Тогда мне казалось, что я купила слишком много и не влезет в чемодан, а сейчас жалею, что не взяла еще несколько вещей, которые меряла, но отложила. Эх, когда я теперь туда попаду. :(

Ну и, наконец, То, Ради Чего Мы Приехали, - "Сирано" с Джеймсом МакЭвоем в главной роли. Билетами занималась annie_celeblas, и я полностью ей доверилась в плане выбора мест. Раз уж мы специально из-за этого прилетали издалека, экономить не хотелось. В этоге как-то так получилось, что очень хорошие места за несумасшедшую цену шли в пакете VIP (кстати, нами в зале был замечен Конан О'Брайен, и он сидел на местах хуже, чем наши ;)). Что я вам скажу, VIP быть очень приятно. На входе вас встречает стюард и отводит в отдельный зал, где можно занять столик, повесить верхнюю одежду и оставить сумки до конца вечера (что было особенно в тему, учитывая большой пакет из "Uniqlo"). Там же есть бар, в котором каждому положено по бесплатному напитку и мороженому, но всегда можно докупить что-то еще. А главное - есть отдельный туалет и не нужно стоять в длиннющей очереди.









В этот же бар после спектакля зашли актеры. И даже Джеймса я краем глаза углядела в соседнем зале, выглядело как встреча с фан-клубом или что-то вроде этого, во всяком случае он сидел и что-то вещал, а рядом кружком сидели дамы разного возраста и внимали. :)

Сам спектакль мне очень понравился, хотя воспринимать на слух его было непросто, потому что это была не оригинальная пьеса, а радикальная адаптация текста в стиль рэп-баттл и все актеры говорили с родными, не всегда легко понимаемыми, разнообразными акцентами. Но достаточно быстро перестаешь это замечать, потому что основная фабула хорошо известна, а эмоции отыгрываются наотмашь и передаются сразу в сердце. Джеймс, разумеется, прекрасен невероятно. И иметь возможность наблюдать и проживать это все вживую, сидя так близко, что виден блеск слез, стоящих у него в глазах, - бесценно.

"Сирано лишился легендарного носа, а заодно и всех прочих действующих лиц шляп, плащей, кружев и устаревшего пафоса. Что же осталось? Остроумие, мастерская игра словами, бесконечная неуверенность в себе главного героя и, конечно, вдребезги разбитое романтичное сердце бесстрашного храбреца де Бержерака, а вместе с ним - и сердца зрителей."
kinopoisk.ru

"Фанерная коробка сцены, четыре концертных микрофона для рэп-читок и пара пластиковых стульев, подкидываемых нервной рукой. То ли вчера, то ли четыреста лет назад - не ясно, да и не важно. То мир, то война - не поймёшь, что страшнее. В таких предлагаемых обстоятельствах артисты решают главные вопросы человечества на отдельно взятой площадке."
Не-с-нос’ный романтик. Джеймс МакЭвой и его Сирано де Бержерак в проекте TheatreHD

* * *
Когда сейчас проверяла какие-то вещи на Google maps и на сайте музея, везде - на магазинах, театрах, музеях - надписи "temporarily closed". Видеть это ужасно грустно. Очень хочется поскорее уже вернуться к нормальной жизни...

Ссылки по теме:
все мои фотографии из Лондона
"Abbey Road" studios, "Abbey Road" shop
"Speedy's" Twitter
Tate Modern, Turbine Hall
Kara Walkers "Fons Americanus"
Tate Modern, Viewing Level
Uniqlo UK
Playhouse Theatre

tbt, photo, wanderlust, london

Previous post Next post
Up