Throwback Thursdays. Гренобль, ноябрь 2019

Mar 15, 2019 00:38

Еще одна моя "фигурная" поездка этого сезона, чуть подробней о соревновательной составляющей которой уже было здесь.

С решением ехать или нет я тянула до последнего: "ну, сначала пусть подтвердят аккред" (хотя обычно я этого не жду, потому что они это делают почти впритык к соревнованию), "...если смогу найти жилье рядом", "...если найду какие-нибудь нормальные билеты на самолет"... Добираться в Гренобль из Израиля очень неудобно: прямого рейса нет, лететь можно или в Лион или в Женеву, но из-за расписания самолетов на дорогу тратится или часть ценного отпуска, или нужно что-то пропускать. Удобные по времени билеты, даже с пересадкой, я так и не нашла, зато нашла ну очень дешевые (40 евро в одну сторону и даже чуть меньше в обратную) и решила все же поехать.



В Лион я летела компанией "Transavia" (оценка на airlinequality - "5/10"), обычный себе такой лоукост с минимальным разрешенным размером ручной клади и чаем за деньги. В отзывах многие жаловались на две вещи - что часть ручной клади, даже если она разрешенного размера, уже у гейта могут все равно забрать в багажное отделение самолета и что они, мягко говоря, не всегда придерживаются расписания, а при большом опоздании до компании не достучаться. С первым дело решалось очень просто - я в любом случае брала с собой рюкзачок, в него я - когда мне и правда заявили, что в кабине места больше нет - переложила ценные вещи, а чемодан отдала, и он прекрасно доехал. А вот второй момент я продумала плохо, в итоге самолет таки опоздал, я опоздала на последний автобус из аэропорта и дремала несколько часов на лавочке. Надо было, конечно, бронировать на эту ночь комнату где-нибудь в аэропорту, а уже с утра ехать в Гренобль. Автобусная компания, кстати, бюджетная и удобная - в том числе можно было перебронировать билет, так что хоть здесь я ничего не потеряла.

Жила я в 20 минутах (2 остановки трамвая) от катка, в очень интересном районе, построенном "в стиле Ле Корбюзье" (как хозяева сказали). Поскольку искала я все в последнюю минуту, а мне нужно было там быть на шаббат и рядом с катком, я еле нашла хоть что-то подходящее и в итоге снимала не квартиру, а комнату в квартире - правда в отдельном коридоре с отдельным туалетом/душем. Я такое, в принципе, не люблю, но хозяева были абсолютно очаровательные. Плюс из какого-то глубокого подсознания у меня внезапно "попёр" французский (они по-английски не говорили), и я прям очень сносно общалась на очень разнообразные темы - даже сама от себя такого не ожидала. Потом я осмелела и везде старалась говорить по-французски, когда как-то спрашивала дорогу, девушка мне все объяснила подробно, а потом спросила, какой у меня акцент, а то она не может его "расшифровать", т.е. она в моем несуществующем французском услышала собственно настоящий французский и ее только немного удивил акцент!

"Моя" улица, вдали видны горы.



Они там вообще отовсюду видны в хорошую погоду, потому что город расположен в окружении аж трех горных массивов Альп - Шартрёз, Бельдон и Веркор. Вот это, например, вид с остановки трамвая.



А это - возле катка.



* * *
Я понимала, что много свободного времени у меня не будет, поэтому в программу-минимум по городу у меня входил один, но обязательный, пункт - подняться к крепости Бастилия на их знаменитой канатной дороге, которую местные жители с любовью называют "les bulles", "пузыри". :) В четверг была абсолютно шикарная погода, и хотя я очень устала, после тренировочного дня на катке решила все же подъехать в центр и полюбоваться закатом из "пузырьков".

Несколько кадров старого центра по дороге с трамвая к набережной, где находится нижняя станция:











Открытие канатной дороги состоялось 29 сентября 1934 года, она существенно облегчила местным жителям и гостям города доступ к одной из важнейших достопримечательностей - крепости Бастилия. Самые первые "вагончики" канатной дороги выглядели иначе, чем сейчас, они были рассчитаны на 21 пассажира. В 1976 году под руководством инженера и архитектора Денни Кресселя канатная дорога существенно изменила свой внешний вид, стандартные пассажирские вагоны были заменены оригинальными шарообразными кабинками, рассчитанными на шестерых пассажиров. Выполнены кабинки из прочнейшего плексигласа, прозрачность которого позволяет беспрепятственно наслаждаться панорамой города. Ход кабинок очень плавный, поэтому преодолеть путь протяженностью 673 метра незаметно смогут даже те, кто боится высоты.

Поднимаемся...











А наверху - красотища невероятная... Виды на долины, на пересечении которых раскинулся город, на те самые горные массивы, о которых я уже писала выше, и на русло реки Изер.

















По самой крепости можно побродить, можно посидеть в кафе с видом, можно пешком спуститься к городу, но у меня оставалось времени буквально на несколько кадров (в том числе и на натюрморт с Очень Важным Бананом).









Еще немного так полюбившихся мне и очень фотогеничных "пузырьков".









Я бы, конечно, тут так и осталась жить, но пора назад...











И на этом мое знакомство с городом, собственно, и завершилось. В остальные дни выбраться в центр не получилось... Ну что ж, возможно, в следующий раз? ;)





* * *
Несмотря на то, что прямо напротив катка был торговый центр, на покупки в этой поездке времени особо не было - даже просто выйти за нормальным кофе я не успевала. Но на те выходные была "черная пятница", а в торговом центре был "Desigual" (я заранее проверила, есть ли в Гренобле их магазин, - и надо же, так повезло, что был прямо рядом). В общем, я не могла не. Правда, даже со скидками, цены были достаточно кусачие, так что две новые шмотки мне обошлись примерно в ту же сумму, что и все это небольшое путешествия (на второй фотографии - то самое платье, которое потом "произвело фурор" в Цюрихе на афтер-парти ;))





В Гренобле есть кошерный ресторан, на который у меня были большие планы, потому что ехала я с маленьким чемоданом, еды взяла меньше, чем обычно, и рассчитывала там хотя бы пару раз по-человечески поесть. В четверг вечером я туда не доехала, потому что он открывался в 19:00, а я уже очень устала и у меня не было сил бродить по центру - поехала на квартиру и поужинала растворимым супчиком. В пятницу днем я туда не доехала, потому что именно в то время, когда я выбралась, наконец, с катка и села на трамвай, водители общественного транспорта начали забастовку - всего на час, но именно этот час мне был и нужен (в итоге благодаря этому я в этот час и попала в "Desigual"). В воскресенье днем мы с neiztvoegorebra даже туда добрались в итоге, и даже нашли почти без труда в одном из закоулков, и даже сообразили позвонить в бронированную дверь двора, но там оказалось всего несколько столов, всё забито и даже бутерброда на вынос они мне не продали (что, в общем, совсем не по-христиански принято среди приличных людей, которым говорят, что "я уже несколько дней нормально не ела, может, хоть тарелочку супа можно у вас купить").

Дорога назад было долгой и "многоступенчатой" - сначала из Гренобля в Женеву с пересадкой посередине с поезда на автобус, поздний приезд в Женеву, потом очень ранний подъем на самолет, потом поезд из нашего аэропорта до новой ж/д станции, потом трамвай до друзей, которым оставляла машину, потом на машине на работу еще полдня поработать.
Пересадкой с поезда на автобус занимались французы и это был cauchemar (на швейцарском ж/д сайте, что показательно, они вообще не продавали билеты на Гренобль из Женевы "из-за работ на части пути"). Из поезда выгрузилось достаточно много людей, все пришли на крохотную автобусную станцию, а там нас никто не ждал. И это не учитывая того факта, что такое количество народу в любом случае не влезло бы в один автобус. А тут еще стал накрапывать дождик, и люди, у которых пересадка на вокзале в Женеве еще на один поезд, - последний в тот день - начинают нервничать. Все стоят, месят грязь, ждут... Я, к счастью, не нервничаю, потому что до утра-то уж я по-всякому доберусь, максимум возьму еще с кем-нибудь такси. Опоздав на полчаса, начали подъезжать автобусы, толпа - а все еще и с чемоданами - ринулась их штурмовать, я каким-то чудом влезла в один из первых, просто удачно стояла. Всю дорогу, правда, переживала, не выкинули в этой давке случайно мой чемодан из багажного отделения, но все обошлось. Я еще успела пройтись по центру, проверить фонтан (не работал), купить себе шоколад и даже поспать часов пять. В аэропорту очередь на проверку ручного багажа прошла на удивление безболезненно, хотя обычно рано утром у них сразу вылетает много рейсов и дикие очереди. Элегантно обернув пустой рюкзак в пальто, в которое я перед этим по всем карманам распихала нужные мелочи (как только я зашла в кабину, я все эти мелочи вернула назад в рюкзак), я четко уложилась в маленький чемоданчик, и даже еще успела выпить чашечку кофе возле гейта. Сам полет прошел замечательно, я вообще из всех лоукостов больше всего люблю "easyJet", и чисто, и журнал у них интересный, а тут еще они теперь и "зеленые" стали - мусор собирают в разные мешки, молодцы, короче.
В полдвенадцатого утра мы приземлились - в начале второго я уже была на работе (когда наш поезд не ломается в очередной раз, он таки прекрасен).

Ссылки по теме:
Transavia
Ouibus
официальный сайт города
официальный сайт крепости и канатной дороги
страница на Wikitravel
все мои фотографии из Гренобля

tbt, photo, france, wanderlust

Previous post Next post
Up