«A king's arrival is never silent»

Jun 17, 2014 20:04

 
К сожалению или счастью, пока, честно, не определился с этим моментом, только сейчас добрался до нового фильма про Годзиллу. Нет, идея не нова, но в прокате уже месяц второй американский перезапуск знаменитой японской франшизы после "Годзиллы" Роланда Эммериха, снятого в 1998 году.

Сказать, что я в восторге от просмотренного? Нет, не скажу, поскольку саму Годзиллу в его полной красе и величии я увидел чуть ли не в финале фильма, а это, извините, уже не та "Годзилла", которая преподносилась нам в трейлерах.

Я назову три веских причины, почему мне этот фильм не доставил никакого удовольствия.

Во-первых, почему название фильма "Годзилла", если фильм вовсе не о нём? Почти все время ленты занято другими монстрами и людским драмам главных героев (Крэнстон, Бинош, Тейлор-Джонсон, Олсен). Были и неожиданные повороты сюжета, и сюрреалистичные битвы, но не покидало ощущение, что тебя обманули. Ведь я ждал совсем не этого.  Сюжетно картина пыталась концентрироваться именно на человеческой драме, а не на чудовищах, что в корне не получилось. Ибо и драма плоская, и битва невпечатляющая.

Во-вторых, визуально картина неплоха, но тонально она очень тёмная, многие действия иной раз просто не понимаешь, ибо не видишь, что происходит и кто именно сейчас разнёс пару кварталов. Спецэффектов много, разрушений тоже, однако 3D явно лишнее - ни одного более-менее приличного эпизода с использованием формата замечено не было. Хотя образ Годзиллы и его воплощение - это то, что выполнено создателями на пятерку. Фирменный рёв пробирает до костей, а внешний вид заставляет содрогаться. Но на всю ленту его слишком мало.

В-третьих, актеры. Игра ни одного из них не впечатляет. Аарон Тейлор-Джонсон, прославившийся через дилогию "Пипец", здесь даже не попытался проявить свои актерские таланты, которые в нем кроются ("Стать Джоном Ленноном" тому подтверждение). Брайан Крэнстон был на высоте, но в течение совсем недолгого времени. Элизабет Олсен то переигрывала, то недоигрывала, так и не достигнув своего баланса. А Кен Ватанабе и значение его персонажа мне до сих пор непонятны. Вроде ученый, вроде заинтересованный в своих находках, но для чего он в фильме? Про остальных сказать сильно нечего. Да и не стоит.

Наверное, "Годзилла" - это хороший пример того, как реклама и фильм могут не соотноситься между собой. Возможно, продолжение будет оправдано, но первая часть оставила не лучший осадок.

Не удовлетворен. Увы.

гарет эдвардс, годзилла, фильмы, аарон тейлор-джонсон, роланд эммерих

Previous post Next post
Up