Boт уже вторую неделю подряд играю в Samurai Shodown на PS4 - каждый вечер, примерно с 21:30 до 23:00. А иногда и до полуночи!
Объективно - игра довольно-таки средняя, уступающая по исполнению современным "файтинг-блокбастерам" а-ля последние Mortal Kombat'ы или дилогия Injustice. Да что там - даже до Guilty Gear Xrd -SIGN- и Revelator она не дотягивает. Здесь нет богатого разнообразия приёмов и комбинаций из нескольких десятков ударов, выполняемых посредством ввода уникальной последовательности атак. На каждого бойца здесь приходится четыре базовых удара (три различающихся по силе и скорости удара оружием и один удар ногой), пара-тройка спецатак, два "супера за линейку" (Weapon Flipping Technique и Super Special Move - выполняются одинаково за каждого персонажа) и "Lightning Blade" - атака, гарантирующая практически стопроцентную победу в раунде, но лишающая игрока линейки супера до конца поединка вне зависимости от успешности проведения сей атаки. Так же выполняется одинаково за всех: двойным нажатием на кнопку L2. По этой причине, освоив игру за кого-то одного, переключиться на любого другого персонажа не составит труда. Управление в игре мягкое и податливое, но сама боёвка размеренная и неторопливая, хоть и предполагающая возможность завершить раунд меньше чем за десять секунд - ежели успешно рубануть противника сильным ударом три-четыре раза подряд. Так что геймерам, привыкшим к механике файтингов от Arc System Works, Capcom, Namco Bandai и NetherRealm Studios, "новое пришествие" SNK'шного файтинга ХХ века скорее всего покажется скучным.
Но если рассматривать игру чисто субъективно - с позиции давнего поклонника серии Samurai Shodown ещё со времён аркадных автоматов, не потерявшего интереса к замечательным файтингам 20-летней давности - удовольствия от неё будет не меньше, чем от любой другой игры франшизы (ну разве что кроме совсем уж неиграбельных 3D-шных уродцев игропрома - Samurai Shodown Warriors Rage с PlayStation 1 и Samurai Shodown Sen с XBox 360). Пусть боёвка здесь проще и медленнее, чем в спрайтовых "Самураях", но при этом дарит ощущение ностальгии по временам, когда я с утра до вечера "зависал" в московских аркадах, спуская все карманные деньги на любимые игры, а когда деньги заканчивались - с упоением наблюдая за тем, как играют другие. Создатели новых "Самураев" сохранили атмосферу и дух прошлых игр, перенеся их в своё новое творение, являющееся "мягкой перезагрузкой франшизы": даже начальная заставка с сидящим под сакурой Хаомару является едва ли не покадровым ремейком заставки из самой первой игры серии. Разве что ростер переработан - на данный момент в нём 17 персонажей (16 основных + 1 DLC'шный), 14 из которых появлялись в предыдущих играх, а трое - совершенно новые. Например, здесь сразу же доступен
Генджуро - заклятый враг
Хаомару, изначально появившийся лишь со второй части, так же как и главный герой Samurai Showdown V -
Йошитора Токугава. Здесь есть даже
Шики из Samurai Shodown 64 (видимо, на правах единственной жемчужины из давно забытой навозной кучи). А вот зелёного уродца
Ген-Ана в "перезагрузку" не пригласили, равно как и китайского императора
Ван-Фу, и моих любимчиков -
Шизумару и
Чам-Чам :-( Впрочем, Ван-Фу и Шизумару обещают добавить в ростер до конца 2019 года как DLC - причём Шиз будет бесплатным. Но пока его нет, в онлайне я играю преимущественно
Галфордом: в Samurai Shodown 2 он был моим вторым любимым персонажем после Чам-Чам (ибо Шизумару появился лишь с третьей части). И уже приноровился играть достаточно хорошо, посему порой и засиживаюсь за PS4 до полуночи. Эх, скорее бы добавили
парнишку с зонтиком...
Так же попутно прохожу синглплеерный сюжетный режим. Хоть на самом деле он только зовётся "сторимодом", но на деле является старой-доброй аркадой, будто бы явившейся прямиком из эпохи игровых автоматов: одержи победу в восьми поединках, после чего завали босса и получи концовку за своего персонажа. Я полагал, что в финале моим противником будет
злой колдун Широ Токисада Амакуза (раз уж игра позиционируется как "мягкая перезагрузка франшизы", а общая сюжетная завязка отсылает к концу XVIII века и очередной междоусобице в Японии - так же, в своё время оригинальная первая часть) - но здешним боссом является
жуткая призрачная тётка по имени Шизука Гозен. Выглядит она весьма эффектно, и одолеть её непросто даже на уровне сложности Normal, но вот откуда она взялась и какое имеет отношение к сюжету - не поясняется ни в одной концовке! Равно как и то, зачем каждому персонажу непременно хочется с ней сразиться... но после победы над Шизукой демонстрируется один и тот же ролик, в котором её душа освобождается от ненависти и обретает покой на небесах, а далее следует индивидуальная концовка персонажа в виде нескольких картинок с текстом. На данный момент я открыл уже 12 концовок - и ни в одной из них не увидел сколько-нибудь внятного объяснения "а за что, собственно говоря, мы тут дрались?" Например, Хаомару как всегда доказал всем свою непобедимость, Накоруру вернулась к бабушке и дедушке, Юкио нашёл красивый цветок для своей возлюбленной... но оказался недоволен результатом и отправился искать дальше. Эх, всё-таки в былые времена сюжетам в файтингах уделялось больше внимания... а сейчас этим заморачиваются лишь создатели BlazBlue, Guilty Gear, ну и конечно же Mortal Kombat. Ho всё-таки лично мне по механике новые "Самураи" оказались куда привычнее, чем одиннадцатый "Комбат", к которому я так и не смог привыкнуть, и даже до сих пор не завершил "сторимод". Покуда игра доставляет удовольствие - за ней действительно хочется проводить свободное время, вне зависимости от того, насколько она соответствует современным стандартам качества. Ничуть не жалею о том, что приобрёл её в коллекцию для PS4, не дожидаясь появления РС-версии в конце 2019 года. Пусть даже к тому времени ростер персонажей наверняка расширится, и игру можно будет скачать с ближайшего торрента, да вот только играть по сети в пираточку не получится. А у меня ещё и годовая подписка на PlayStation Plus оплачена до следующего лета :-) не простаивать же ей почём зря! Так что буду файтить, пока не надоест!