Ненадежные работодатели #2

Jul 20, 2011 13:28

Похоже, ещё одна "дизигнерская контора" воспользовалась доверчивостью и энтузиазмом моей супруги, впоследствие прокинув. Воистину - незавидна участь безработного художника-дизайнера... в который раз убеждаюсь, что плоды любой творческой работы зачастую не приносят результата, а то и вовсе игнорируются. Но Полечку не переубедить - на какую-либо другую работу, кроме как дизайн/вёрстка печатной продукции, она не согласна, а на фултайм по сему направлению без стажа (или хотя бы рекомендаций по выполненной ранее фриланс-работе) никто брать не хочет. Уж сколько мы обошли контор - не сосчитать. И везде принимали радушно, но "брали тайм-аут", и в большинстве случаев даже не перезванивали.

Но в начале июля сего года мне попалась заметка следующего содержания:
"Cрочно нужен дизайнер полиграфии - надо до пятницы сделать два макета открыток!"
и e-мыл для связи. Выдал контакты Польке, она отправила письмо - это было 5 июля, то есть в позапрошлый вторник. Подразумевалось, что работу надо было сделать до пятницы.
Работодатель ответил весьма оперативно - в коротком письме пообещал перезвонить в течение часа и обсудить детали. Но так и не перезвонил. 5 июля, в 22:36, Полька получила письмо следующего содержания:
***
Диана, здравствуйте!
Забегалась, не успела Вам набрать!
Рассказываю что нужно. Необходимо сделать дизайн двух рекламных открыток (размер А5) для cалона красоты и медицинского центра. С одной стороны - лого, иллюстрация, слоган и специальное предложение, с другой - список услуг, контакты и прочая информация.
Срок - до вечера пятницы. Оплата - 5000 р. за оба макета.
В будущем будут аналогичные заказы, с какой периодичностью сказать не могу, но если сработаемся, то будем делать не только открытки и достаточно часто :)

Если Вас заинтересовало мое предложение - пишите, вышлю тексты и ТЗ!

С уважением,
Екатерина

В течении следующих пяти минут Полька ответила:

Добрый вечер, Екатерина!

Ваше предложение я поняла. Жду указания на свой ящик. Так же прошу сообщить, имеются ли какие-то строгие ограничения по стилистике илюстраций.

Прождав "тексты и ТЗ" до половины первого ночи, мы легли спать. Наутро писем от Екатерины так же не поступило, и в пять часов вечера Полька отправила следующее письмо:

Добрый день, Екатерина!

Я так и не получила от Вас задание. Я бы хотела уточнить, получили ли Вы вчера мое письмо?

Через час пришел ответ:

Динара, здравствуйте!
Прошу прощения, не сразу увидела Ваше вчерашнее письмо. ТЗ направлю через полчаса.

С уважением,
Екатерина

Так, что-то у меня какое-то неважнецкое предчуствие... То работодатель прямо-таки из кожи вон лезет, что бы макеты были готовы к пятнице, то "забывает" о фрилансере настолько, что вот уже второй день не отправляет техническое задание. Следующим письмом Полька попросила у Екатерины номер телефона для связи и тут же его получила. Причем вместе с техзаданием, материалами и радушным предложением "Если будут вопросы - звоните в любое время!". Похоже, моё предчуствие по отношению к г-же Екатерине оказалось несправедливо негативным. Материалов прислали немного - лишь логотипы салона красоты и медцентра, которые впоследствие надо использовать в открытках, да рекламные тексты. Всё остальное - делать "своими руками": подыскивать фотографии, оформлять. Ну да это и есть работа дизайнера, на что Полька и подписывалась. Весь вечер 6-го июля и весь следующий день моя супруга работала, не отрываясь от компьютера. К 22 часам 7-го июля было сдизайнено вот что:


 
 
 


и отправлено Екатерине (само собой, в качестве, неприемлимом для печати). Ответа не последовало. Тогда Полечка позвонила Екатерине утром в пятницу - Екатерина ответила, что говорить сейчас не может, и перезвонит позже. До полудня не перезвонила, и тогда во второй половине дня (пятница же! сроки горят!) Полечка еще раз позвонила сама. Екатерина сняла трубку - она уже не была занята, и поговорила с моей супругой. Сердечно поблагодарила Полечку за выполненную работу, пообещала заплатить в ближайшее время... вот только "надо бы кое-что переделать". A именно - поменять фотографию на первом макете на ту, которую прислал заказчик (о как! а раньше, типа, эту фотку дать было нельзя? Полечка потратила несколько часов, подыскав, наконец, фотку с бабочками и обработав ее под цветовую гамму открытки!), а так же сменить цветовую гамму на открытке для медицинского центра на "светло-бежевую" и попробовать использовать еще какую-нибудь фотографию. Так же Екатерина сказала: "Не торопитесь, раньше понедельника макеты не понадобятся". Здорово, однако - сроки передвинуты.


 
 


Дальнейшее общение Польки и Екатерины происходило по телефону, так что дословно цитировать не могу. В понедельник, 13 июля, дозвониться до Екатерины было невозможно - срабатывал автоответчик. Во вторник Полечка дозвонилась - Екатерина сказал, что макеты обсуждались на собрании, и требуется внести еще несколько правок в заднюю сторону открытки для салона красоты, так как у них "французское направление", это надо как-то подчеркнуть - возможно, убрать "фоновую тётку". Полечка сделала два варианта:


 


на что Екатерина не ответила. В среду и четверг за Екатерину отвечал автоответчик, в пятницу я предложил Полечке позвонить ей с моего мобильного. И надо же - дозвонились с первого раза! Если честно, мы на 100 процентов были готовы услышать прямой отказ, но Екатерина в очередной раз извинилась перед Полькой за то, что "отправила ей письмо, но оно, похоже, не дошло" и сообщила, что макеты не понравились руководству - надо будет внести еще несколько правок. "Требуемые правки я вышлю Вам на электронную почту через час". Догадайтесь, френды, получили ли мы их? Через час, два, три, на следующий день, или в воскресенье? Естественно, нет.

И вот наступил третий понедельник июля. Полечка пытается дозвониться до Екатерины. Вместо автоответчика - следует сброс звонка. Так было позавчера, так же было и вчера. Сегодня Полечке звонить уже противно. Мы уже на сто процентов уверены, что не получим от Екатерины не то что бы 5000 рублей, но хотя бы 50. Интересно только, почему работодательница не говорит напрямую, но избегает телефонных разговоров - прямо как школьница, которой звонит назойливый поклонник? Не удивлюсь, если возложенную на Полечку работу паралельно выполняло десяток других дизайнеров, и по совокупности материала Екатерина выбирала то, что ей было нужно. Но тогда накой нагружать фрилансера правками, кормить пустыми обещаниями и всячески изворачиваться?..

...А Полечка продолжает искать работу. Увы, на комишенах много не заработаешь... но по крайней мере ни один заказчик с DeviantArt или с Furaffinity нас ещё ни разу не прокинул. Вот вам и отличие забугорников от наших соотечественников.

unluck, ^__^

Previous post Next post
Up