Как показало исследование американских учёных,
3D очки, необходимые для просмотра контента на 3D телевизорах, могут стать главной причиной угасания интереса к домашнему 3D.
Большое исследование, проведённое американским агентством Nielsen, показало, что необходимость надевать 3D очки делает покупку 3D телевизора гораздо менее интересной в глазах абсолютного большинства респондентов. Это первое маркетинговое исследование в отрасли 3D электроники такого масштаба - в опросе приняли участие 425 человек из разных возрастных и социальных групп, которые впервые в жизни смотрели 3D телевизор и делились своими впечатлениями.
После получасового просмотра видео на 3D телевизоре, около половины респондентов назвали 3D очки неудобными и 89% опрошенных пожаловались на то, что 3D очки мешают им заниматься какими либо сопутствующими действиями кроме собственно просмотра ТВ. Особенно актуальной такая потребность в многозадачности была выявлена у детей и молодёжи.
Ещё одной большой проблемой была признана разница форматов 3D электроники от разных производителей - например, 3D очки Samsung не подходят для 3D телевизоров Sony, и наоборот - и зрителей это не радует. По результатам тестовых просмотров, число желающих приобрести 3D телевизор домой сократилось среди опрошенных с 25% до 12%.
Следует ли трактовать эти пессимистичные цифры как приговор технологии? Авторы исследования считают что нет. Помимо всего прочего, все респонденты отметили высочайшее качество изображения, которое дают 3D телевизоры - разница с 2D очевидна. Исследователи также прогнозируют, что продвижение на рынок 3D электроники будет гораздо проще продвижения HD телевизоров, ведь большинство потенциальных покупателей уже были в 3D кинотеатрах и прекрасно представляют, что это. Результаты исследования должны сориентировать инженеров, программистов и операторов 3D телевидения, на какие технологические аспекты нужно обратить первоочередное внимание для того, чтобы 3D стал полноправным новым форматом развлечений.
*