> по тезисам Лютера, он типа был против них и, вообще, националист
Как мне представляется, это прежде всего идеолог преобразования Тевтонского Ордена в государство Пруссия. А саму идею лютеранства нужно рассматривать в контексте польско-тевтонского конфликта. И эта идеология на тот момент оказалась передовой и произвела сдвиг к новой фазе социальных отношений, послужив праобразом для дальнейших масштабных преобразований, одновременно вступив в конфликт с существующим миропорядком - то что называлось Католической (всеобщей) церковью. Сама фамилия Лютер - псевдоним (от греч. ἐλεύθερος - свободный, независимый). Как лозунг. По сути, это именно национализм.
Абстрагируясь от Либкнехта, все эти события конца 1510-х - начала 1520-х в общих чертах напоминают бисмарковский Культуркампф.
Мне очень нравится концепт Конфессионализации (Confessionalization) середины-конца XVI века. Полагаю, что это и есть отражение процесса образования государств-наций. Переход от орденского миропорядка к государственному.
Многие концепты XVI века вообще гораздо лучше ложатся на реалии XIX века, особенно на его начало. Образование Бургундия имеет гораздо больше смысла, чем образование Франция. Картина мира более мозаичная, как то и требуется. Структура торговых отношений намного более логична. Частный флот и.т.д.
+++
Красно-белое могущественно образование XVI века - Польша, концептуально, сходно с красно-белым могущественным образованием XIX века - Австрией. Оба играли важнейшую роль, но после образования Пруссии и распространения новой идеологии устаревают и быстро загибаются. Оба лежат на Янтарном пути из Балтики в Средиземноморье. Янтарный путь
Мне кажется оба могут быть калькой с Ганзейского союза (те же красно-белые цвета; изначально чисто красный баннер Гамбурга - будущий советский?), типа Zollverein. Hanseatic flags Ганзейский крест
Якобы прекратила существование в 1669. При этом встречаются такие персонажи James Colquhoun - was a British diplomat who represented the interests of various German cities in Great Britain. Between 1817 and 1855 he was Consul-General in Great Britain for the Hanseatic cities of Hamburg, Bremen and Lübeck, signing commercial treaties on their behalf not just with Britain but with various other countries. В чем принципиальное отличие от Ганзы?
А образование Пруссии - это выделение из Ганзы первого территориального образования с собственной управленческой структурой (Если Венгрия в дуалистической монархии=Северогерманский союз в 1867, то Пруссия это образовавшееся в 1871 ее продолжение; как в сюжете польско-тевтонской войны). Поэтому в статье про конфессионализацию написано: "The reformation had shown that it was impossible to make all of Christianity to conform to one faith and thus called an end to the Corpus Christianum". Ганзейский союз начал менять форму.
+++
Если Реформацию (Культуркампф) отмотать на 50 лет назад (1820е), то можно выйти на предполагаемую дату освоения Англии. Англо-ганзейская война (1470-1474) «Стальной двор» (нем. Stalhof) - название конторы немецких ганзейских купцов в Лондоне, главный центр ганзейской торговли в Англии (с XV века). Стальной. В XV веке.
Мне кажется, что национальная идея стала реализовываться позже. Конечно, её уже эксплуатировали в каком-то виде созревающей раньше, но перед этим основной слом произошёл при колонизации и возникновении рынка земли. Деньги как следствие возникновение этого рынка. Реформировали феодализм, а не католицизм. Последний шёл в ногу с империализмом и помогал ему, а вот феодализм "национален" по природе, как будто родился из родо-племенных отношений. Люблю любые концептуальные версии, но сам хотел бы воздержаться пока от мнений. Как видите о Ганзе тоже думаю и было бы здорово часть вашего коммента как-то засунуть сюда http://retrospect-xix.livejournal.com/7149.html Идеологическая база всегда была пёстрой и в каждом складывающем сообществе своя. Если анализировать современные религиозные бренды, то они просто естественные попытки централизации и унификации управления. То есть, молоды во времени. Например, христианство, для меня, ничего более, как учёт и образование людей при отмене "крепостного права" или тоже самое крещение в колониях. Научно-технологическая революция помешала церковному развитию. Да и то пока не очень. Вопросов много, которые стоит поднять, но, именно, поэтому торопиться не стоит. Но мне нравятся ваши замечания и тексты. Пишите больше. Уверен, что мы продвинемся дальше всех. И даже без домыслов. Просто доведём саму информацию до очевидного. :)
Если верить тому, что пишут, то Ганза имела свои вооруженные силы и они пытались влиять на управление в ганзейских городах. Вполне вероятно, что именно они и есть активные колонисты и прочее ... прочее ... как следствие, если так. Для меня было совсем неожиданно то, что это не какое-то там "средневековое" образование, а вполне себе современная структура и есть подозрение, что родоначальница мобильного капитализма. :)
Может это что-то близкое к пангерманскому союзу(1891-1939)? типо Pan Germania = Ganz Teutonica
Кстати, можно как-нибудь красиво с немецкого разложить названия династических домов? Изучаю тут пока язык по википедии, подумалось что Гогенцоллерны есть словообразование от нем. Zoll-таможня. А Габбсбурги какое-нибудь HabenBurg (не знаю как глагол форму меняет), как владеющие или управляющие городом-крепостью.
А "Ганза" и есть "союз" в прямом смысле и когда говорят по-русски "ганзейский союз" то получается "масло масляное". Hansa Teutonica (лат.) - немецкий союз. http://de.wikipedia.org/wiki/Hanse
Как мне представляется, это прежде всего идеолог преобразования Тевтонского Ордена в государство Пруссия. А саму идею лютеранства нужно рассматривать в контексте польско-тевтонского конфликта.
И эта идеология на тот момент оказалась передовой и произвела сдвиг к новой фазе социальных отношений, послужив праобразом для дальнейших масштабных преобразований, одновременно вступив в конфликт с существующим миропорядком - то что называлось Католической (всеобщей) церковью.
Сама фамилия Лютер - псевдоним (от греч. ἐλεύθερος - свободный, независимый). Как лозунг.
По сути, это именно национализм.
Абстрагируясь от Либкнехта, все эти события конца 1510-х - начала 1520-х в общих чертах напоминают бисмарковский Культуркампф.
Мне очень нравится концепт Конфессионализации (Confessionalization) середины-конца XVI века. Полагаю, что это и есть отражение процесса образования государств-наций. Переход от орденского миропорядка к государственному.
Многие концепты XVI века вообще гораздо лучше ложатся на реалии XIX века, особенно на его начало. Образование Бургундия имеет гораздо больше смысла, чем образование Франция. Картина мира более мозаичная, как то и требуется. Структура торговых отношений намного более логична. Частный флот и.т.д.
+++
Красно-белое могущественно образование XVI века - Польша, концептуально, сходно с красно-белым могущественным образованием XIX века - Австрией. Оба играли важнейшую роль, но после образования Пруссии и распространения новой идеологии устаревают и быстро загибаются. Оба лежат на Янтарном пути из Балтики в Средиземноморье.
Янтарный путь
Мне кажется оба могут быть калькой с Ганзейского союза (те же красно-белые цвета; изначально чисто красный баннер Гамбурга - будущий советский?), типа Zollverein.
Hanseatic flags
Ганзейский крест
Якобы прекратила существование в 1669. При этом встречаются такие персонажи
James Colquhoun - was a British diplomat who represented the interests of various German cities in Great Britain. Between 1817 and 1855 he was Consul-General in Great Britain for the Hanseatic cities of Hamburg, Bremen and Lübeck, signing commercial treaties on their behalf not just with Britain but with various other countries.
В чем принципиальное отличие от Ганзы?
А образование Пруссии - это выделение из Ганзы первого территориального образования с собственной управленческой структурой (Если Венгрия в дуалистической монархии=Северогерманский союз в 1867, то Пруссия это образовавшееся в 1871 ее продолжение; как в сюжете польско-тевтонской войны). Поэтому в статье про конфессионализацию написано: "The reformation had shown that it was impossible to make all of Christianity to conform to one faith and thus called an end to the Corpus Christianum". Ганзейский союз начал менять форму.
+++
Если Реформацию (Культуркампф) отмотать на 50 лет назад (1820е), то можно выйти на предполагаемую дату освоения Англии.
Англо-ганзейская война (1470-1474)
«Стальной двор» (нем. Stalhof) - название конторы немецких ганзейских купцов в Лондоне, главный центр ганзейской торговли в Англии (с XV века). Стальной. В XV веке.
Reply
Идеологическая база всегда была пёстрой и в каждом складывающем сообществе своя. Если анализировать современные религиозные бренды, то они просто естественные попытки централизации и унификации управления. То есть, молоды во времени. Например, христианство, для меня, ничего более, как учёт и образование людей при отмене "крепостного права" или тоже самое крещение в колониях. Научно-технологическая революция помешала церковному развитию. Да и то пока не очень. Вопросов много, которые стоит поднять, но, именно, поэтому торопиться не стоит. Но мне нравятся ваши замечания и тексты. Пишите больше. Уверен, что мы продвинемся дальше всех. И даже без домыслов. Просто доведём саму информацию до очевидного. :)
Reply
> Деньги как следствие возникновение этого рынка.
Интересно развитие вами этой темы. Потому что для себя их пока никак не связываю.
Про ганзу надо покопать. Хотя бы разобраться с отличием его от Zollverein.
Reply
Reply
типо Pan Germania = Ganz Teutonica
Кстати, можно как-нибудь красиво с немецкого разложить названия династических домов?
Изучаю тут пока язык по википедии, подумалось что Гогенцоллерны есть словообразование от нем. Zoll-таможня. А Габбсбурги какое-нибудь HabenBurg (не знаю как глагол форму меняет), как владеющие или управляющие городом-крепостью.
Reply
А "Ганза" и есть "союз" в прямом смысле и когда говорят по-русски "ганзейский союз" то получается "масло масляное". Hansa Teutonica (лат.) - немецкий союз.
http://de.wikipedia.org/wiki/Hanse
Reply
Leave a comment